Rise of the Tomb Raider

QTarantello (пользователь) 8.0
Где поиграть
Rise of the Tomb Raider

Тот же Tomb Raider (2013), только на сей раз в лице настоящего приключения

Перезапуск Tomb Raider (2013), будучи сам по себе довольно неплохой игрой, пал жертвой собственных амбиций. Обновленная версия некогда популярного приключенческого экшена должна была не столько облагородить культовую секс-икону при помощи современных технологий, сколько как следует надавать по наглой ухмыляющейся морде Натана Дрейка, который безнаказанно восседает на троне мисс Крофт аж с 2008 года. Разумеется, ребятам из Crystal Dynamics не удалось вывести убийцу Uncharted, и, к счастью, к ним снизошло озарение, что сделать это не удастся ни во второй, ни в третий, ни даже в десятый раз. Поэтому в сиквеле, озаглавленному как Rise of the Tomb Raider, авторы не стали усиленно работать с тонкими материями, присущими игре-конкуренту, вроде умелой режиссуры и грамотным сценарием. Нет, вместо этого они взяли ту же формулу перезапущенного Tomb Raider и малость ее изменили. Как результат, статус убийцы детища Naughty Dog отпал сам собой, а на выходе просто появилось удачное продолжение хорошей игры.

Получив знатных тумаков по шапке за отвратительный сюжет предыдущей части, сценарист Рианна Пратчетт на сей раз твердо решила приподнять планку бездарности, посему история в Rise of the Tomb Raider не просто написана в лучших традициях, но и, кажется, устанавливает новый рекорд в понятии «заимствование». Сюжет сиквела отправляет порядком заматеревшую Лару Крофт на поиски древнего города Китежа, находящегося в холодной и неприветливой Сибири. Там героиня планирует раздобыть могущественный артефакт, дарующий по преданиям бессмертие своему обладателю. Разумеется, за редкой реликвией охотится не только мисс Крофт, но и некая военная организация «Троица» во главе с одиозным военачальником Константином. Прочитав данный синопсис, не стоит удивляться внезапному приступу дежавю. Заимствовать, как говорится, нужно у лучших, чем Рианна Пратчетт и руководствовалась, когда чуть ли не полностью передергивала сюжет Uncharted 2. Впрочем, критиковать сценарные потуги девушки совсем не хочется, ведь это все равно что ругать пятилетнего ребенка за неспособность вычислить дискретное преобразование Фурье. На самом деле история Rise of the Tomb Raider все же меньше грешит глупыми диалогами и наигранной драмой, что не может не радовать, если вспомнить картину из предыдущей игры, где Лара со слезами на лице сетует о своей слабости, сидя при этом на тысяче трупов растерзанных ею мускулистых мужиков.

Учитывая, что даже в творчестве Рианны Пратчетт сходу заметны определенные изменения, несколько удивляет, что в работе самой Crystal Dynamics их приходится выискивать с лупой. Если вступительные миссии хотя бы балуют непривычным контрастом мест действия, то попав в основную игру, ты решительно не понимаешь, чем Rise of the Tomb Raider отличается от предыдущей части. То, что героиня оказалась в Сибири, а не вернулась на японский остров Яматай, можно понять лишь по некоторым деталям окружающего пейзажа: ржавым ЗИЛам, редким надписям на русском да глубоким сугробам. В остальном сходство местных лесов и немногочисленных построек выглядит почти зеркальным. Единственное, что, пожалуй, бросается в глаза, причем весьма болезненно, так это какое-то нереальное количество разнообразных предметов, которые Лара жадно пихает себе в сумку. Гайки, пружины, монеты, мухоморы, перья, дрова, листья кустов, оленьи рога, кроличьи шкуры — того и гляди, героиня благополучно забьет на цель своей экспедиции и попросту пойдет продавать собранное барахло, усевшись рядом с русской бабкой, торгующей банкой огурцов. И хотя звучит такой расклад довольно любопытно, всеобъемлющий сбор даров Сибири на деле ведет к рудиментарной прокачке, хорошо знакомой по прошлой игре. Помимо освоения классических навыков, вроде повышения пулестойкости, мисс Крофт также вышивает превосходные патронташи и колчаны, а из найденных деталей мастерит новые виды вооружения. Бонусы эти, разумеется, приятные, только вот они явно не оправдывают раздувшиеся в размере локации, которые представляют собой лишь огромные витиеватые тайники с ресурсами для прокачки.

Бесполезность развития героини обусловлена и тем, что сиквел несколько сменил свои акценты. Если первая часть по количеству агрессивно настроенного мяса была сопоставима с титулованным Max Payne 3, то тут мы гораздо чаще предаемся акробатическим этюдам. Такой подход, несомненно, идет игре на пользу, поскольку прыгать в Rise of the Tomb Raider несколько занятнее, чем лепить хэдшоты. Для преодоления различных препятствий Лара творит совсем невероятные вещи, например, прыгает по воткнутым стрелам как по платформам или использует кастомный ледоруб на веревке в качестве крюка-кошки. Виртуальный оператор охотно подмечает интересные ракурсы во время акробатики, благодаря чему грациозные движения Лары Крофт зачастую эффектно показываются на фоне монструозных сооружений. Но куда громче и помпезнее прыгательная часть нового Tomb Raider выстреливает, когда героиня исследует гробницы испытаний — этакие необязательные уровни-головоломки. В отличие от прошлой игры и, не поверите, любой части Uncharted, что сюжетные, что побочные акробатические задачки в Rise of the Tomb Raider выглядят так, как они должны выглядеть в классическом приключении. Никаких утомительных забегов от одного рычага к другому и получасовых блужданий с криками: «Как разгадать эту хрень?!», вызванных из-за незамеченной ерунды — только физика, базовая механика игры и собственная смекалка.

Тем не менее, время от времени мисс Крофт приходится откладывать свое альпинистское снаряжение в сторону и крепче хвататься за ружье. Crystal Dynamics будто бы боялись повторения массового геноцида и в Сибири, посему сократили не только количество лобовых столкновений с вооруженными солдатами, но и сам состав ударных групп. Боевые способности героини тоже не оставили без изменений. Пронаблюдав успехи Джоэля из The Last of Us в вопросах выживания, мисс Крофт научилась прямо в процессе ожесточенного боя мастерить взрывчатку и зажигательные смеси, в результате чего победу можно одержать, даже не вынимая оружия из-за пазухи. Если все же открытое противостояние никак не протекает в пользу Лары, можно попытаться убавить количество противников путем их незаметной нейтрализации. Прикрученный к Rise of the Tomb Raider стелс работает лучше, нежели в Uncharted, но заметно хуже того же The Last of Us. Однако любые огрехи местного AI с лихвой компенсируются одной лишь возможностью утащить незадачливого патрульного под ледяную воду.

Удивительно, но целомудрие игры в отношении сражений авторы сохраняют вплоть до финальных титров. Там, где заваливать под конец несчастного игрока тонной вооруженных бугаев считается чуть ли не ключевым правилом геймдизайна, Crystal Dynamics задают предфинальное настроение Rise of the Tomb Raider классическим нарастанием масштаба событий, что ложится на игру как нельзя лучше. В заключительном акте Лара, словно танк на реактивных двигателях, несется наперегонки со злодеями к главной цели всего путешествия, в секунду перемахивает через огромные сооружения ледяных храмов под обстрелом гигантских катапульт, а на заднем плане тем временем армия древних воинов стройными рядами маршируют на защиту своей священной земли. Разумеется, меж всем этим приходится сталкиваться и с обычным пушечным мясом, и боссом, даже боссом-вертолетом, но все эти встречи оказываются невероятно скоротечными, что лишь подчеркивает бойкую динамику и ощущение непрекращающейся погони.

И описанное абзацем выше — лишь пример того, как Crystal Dynamics подошли к построению всего сиквела. Со второй попытки разработчикам все же удалось перенять у Naughty Dog их фирменную способность соблюдения грамотного баланса между боевой и исследовательской частями игры. Rise of the Tomb Raider получился именно удачным приключением, что, безусловно, есть хорошо, но и не более того. Слишком уж стандартной была развлекательная программа оригинального Tomb Raider, которая без малейших изменений перебралась в продолжение. Да и ярое стремление авторов отгородить игру от сравнения с Uncharted привело к тому, что ненужные открытые локации стали еще больше, а связанное с ними собирательство — еще бесполезнее. Опциональность данных элементов, конечно, никто не скрывает, но игнорировать их пагубное влияние на общий темп все же никак не удается.

Смотрите также
Rise of the Tomb Raider
Рецензия
8.5 Rise of the Tomb Raider
Чем заняться Ларе Крофт в Сибири?
Фичер
Чем заняться Ларе Крофт в Сибири?
Rise of the Tomb Raider
Превью
Rise of the Tomb Raider
Дата выхода

Rise of the Tomb Raider

PC (Windows), Xbox 360, Xbox One
Альтернативное название: Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration
8.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Square Enix, Бука, Microsoft Studios
Локализатор
Бука
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(Xbox 360, Xbox One)
(PC (Windows))
(Xbox 360, Xbox One)
(Xbox 360, Xbox One)
(Xbox 360, Xbox One), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3-2100, 6 GB ОЗУ, NVIDIA GTX 650 2GB or AMD HD7770 2GB
Рекомендуемые
Intel Core i7-3770K, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GTX 980Ti 2560x1440 or NVIDIA GTX 970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться