Где поиграть
Rise of the Triad (2013)

Rise of the Triad (2013)

Андрей Юки (пользователь) 4.0

Ремейк классического шутера Rise of the Triad 1994 года выпуска. Современный движок, PhysX и возможность самолично испробовать режим собаки до выхода новой CoD

Надоели линейные шутеры? Считаете, что в современных играх «нет души»? Устали есть попкорн во время обильных катсцен? Ваш мозг уже не может вместить очередные сюжетные перекрестки между тремя франчайзами и пятью спин-оффами? Если в ответ на каждый вопрос вы одобрительно кивали головой — Rise of the Triad может вывести вас из анабиоза. Ненадолго.

Это были далекие далекие времена, когда Кармак только только придумывал свои первые высокотехнологичные шутеры, а консольщики собирали монетки да прыгали по облачкам с мыслями «а кому ото ваше первое лицо ваще нужно». Именно тогда в 1994 году появилась Rise of the Triad — игра, которую задумывали как ремейк-продолжение великого Wolfenstein 3D, но был переписан сюжет и изменено название, дабы не потерять деньги на продажах в Германии (ау, Relic, теперь понимаешь, как надо?). Вообщем-то, шутер был классический для своего времени и ничем особенно выдающимся похвастаться не мог, кроме развития технологий.

Слева — оригинал 1994 года, справа — римейк 2013. А взять в каждую руку по пистолету действительно можно

И вот, спустя 19 лет, Apogee Software & Interceptor Entertaiment выкатывают на рынок римейк той самой далекой игры, о которой помнят только офисные работники «кому за 40». Технологичный, современный, с использованием Unreal Engine 3 и PhysX, крутой озвучкой, смачной расчленёнкой и даже мультиплеером! Здесь даже нет регенерации здоровья, так горячо любимой современниками.

Когда проходишь несколько уровней, понимаешь — вот он «олдскул», бессмысленный и беспощадный. После тридцатой попытки убить босса, возникает желание удалить игру навсегда. После часового поиска очередного ключа по уровню — хочется выбросить компьютер с первого этажа (чтоб ему не больно было). А после выполнения очередного сложнейшего прыжкового челленджа, думаешь: «Всё, сложнее им уже не придумать!». Иногда я ловил себя на мысли, что ненавижу видеоигры.

Классические «вольфенштейновские» декорации

Действительно, Rise of the Triad образца 2013 выполнена по строгим традициям прошлого — сюжет заключается ровно в двух комиксовых роликах в начале игры и перед финальными титрами. Катсцены отсутствуют как класс — лишь после битвы с боссом вам покажут милую экзекуцию, подкрепленную брутальной репликой. Даже уровни разработчики ласково именуют «карты», как бы сообщая: «Это видеоигра, парень, здесь не до историй и драмы — вот тебе пулемет!».

Вся соль игры заключается в процессе — уничтожение врагов в промышленных масштабах, прыжки по маленьким островкам через огромные пропасти и обильное количество колющих-режущих ловушек. Бежим, стреляем, умираем. Бежим, стреляем, прыгаем не туда, умираем. Бежим, стрел...о, огромное бревно с гвоздями! Если сравнить игру с Painkiller или Serious Sam — они покажутся вам детским праздником с клоунами и чаепитием. Серьезно, Interceptor Entertaiment сделали абсолютно тоже самое, что и 19 лет назад, никак не адаптировав игру под современные реалии.

А еще с помощью ракетницы можно сделать рокетджапм не хуже, чем в Q3

Кроме выше упомянутого отсутствия регенерации здоровья, в игре есть еще одна характерная черта старых FPS — ключи. Чтобы открыть дверь, не нужно решить задачку или проявить смекалку. Достаточно лишь найти исполинских размеров ключ из подходящего металла — золотой, серебряный и так далее. Вот так всё просто, капитан Прайс! Кстати, подобрав специальный бонус, можно стать собачкой — бегать и кусать противников в самые интимные места. Всё новое — хорошо забытое старое, верно, Призраки?

Так вот он, тот самый «олдскул», о котором так много твердят. Игра ради игры, игра «с душой» и всё такое. Видимо, в Apogee считают, что игрокам должно нравиться прочесывать большие локации огромными прыжками в поисках очередного золотого ключа. А может это скорее полное пренебрежение к развитию игровой индустрии? Или отсутствие желания придать классике оттенок современности с использованием различных геймплейных фишек, без которых тяжело представить игры сегодняшнего дня?

Даже не спрашивайте, как это пройти

Оценка выше была поставлена, если смотреть на Rise of the Triad как современный отдельный проект — в таком виде игра просто не может существовать сегодня. Но если взглянуть как на простой HD-римейк — пожалуйста, к вашим услугам. Ровно тоже самое, да побольше. Рекомендуется играть на ЭЛТ-мониторе с севшим кинескопом.

Дата выхода
Оценка редакции
4.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Apogee Software
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться