Где поиграть
Risk of Rain

Risk of Rain

Роман Перов (пользователь) 7.5

Хардкорный слэшер-платформер от молодой студии, где главная ваша задача — выжить под аккомпанемент качественной электронной музыки

Игровой процесс Risk of Rain можно сравнить с… учебой в университете типичного нерадивого лентяя. Сначала его многое пугает, и он терзается различными вопросами: «Что?!», «Как?!», «Почему?!», «За что?!». Потом только вроде начинает втягиваться и тут — бац! — сессия! Великая и ужасная! Горе-студент впопыхах начинает зубрить что попало, попадает под туеву хучу пересдач, но в итоге сдает-таки экзамены как раз незадолго до конца следующего семестра… Следует небольшая передышка, наш герой собирается с силами, ему кажется, что теперь-то ему уж точно все нипочем! И тут внезапно его отчисляют… Умудренному опытом лентяю ничего не остается кроме как начинать все сначала, чтобы, пройдя еще через четыре-пять кругов университетского ада, выбраться, наконец, в нормальный мир с желанной «корочкой» в кармане.

Примерно на схожих принципах и выстроена вся механика экшн-платформера Risk of Rain — дебютного пиксель-арт проекта от маленькой молодой команды Hopoo Games. Проект увидел свет благодаря поддержке аудитории Kickstarter и Steam Greenlight.

28 смертей спустя

Примерно так себя чувствовал небезызвестный Джеймс Кук, высадившись на незнакомый берег...

Как уже было сказано выше, механика Risk of Rain напоминает длительные садомазохистские мучения после удачного завершения которых, чувствуешь себя, в буквальном смысле, свернувшим горы. На геймерском жаргоне такая жанровая разновидность называется roguelike, а в просторечии — «рогалик».

Если же для нас чем больше мучений тем лучше, давайте будем играть только на клавиатуре и не пытаться подключить геймпад — тогда у нас гарантированно заболят фаланги пальцев. Управление в Risk of Rain требует неплохой реакции — необходимо в интуитивном порядке долбить по четырем самым разным способностям, чтобы выжить в толпе врагов. Из всех четырех способностей только стандартная (и весьма малоэффективная) атака доступна неограниченно, а все суперудары и спецприемы (например уворачивание или сверхмощный выстрел) после использования обязательно должны перезарядиться, что занимает некоторое время.

Завязка сюжета в игре очень простая. Далекое будущее. Мы везем ценный багаж на космическом грузовике из точки «А» в точку «Б». Пролетая мимо одной из планет, мы оказываемся сбиты ее весьма враждебно настроенными обитателями. Аккурат у дымящихся обломков спасательной капсулы, когда на нас уже во всю прыть несется местная пиксельная фауна, и начинается приключение. Наша цель — выбраться из этого проклятого места.

Найдя множество бонусов, мы хоть и получим возможность убивать красиво, но непрерывные бои на выживание станут только еще напряженнее

Каждый из пяти уровней Risk of Rain проходит по схожему сценарию. Вначале мы, прорываясь через орды самых разномастных тварей, исследуем местность. Уже на старте нам выдают задание «Найди телепорт». Как найти сам телепорт на следующий уровень, так и просто прорваться сквозь бесчисленное количество бесконечно появляющихся монстров совсем не легко. Поначалу, когда мы еще не освоили как следует управление и не запомнили уровни, смерть будет нашим постоянным спутником.

Для облегчения нашей участи по пути встречаются различные бонусы — тот самый ценный груз, который рассыпался по всей поверхности планеты при крушении. Бонусы эти дают нашему герою всякие полезные способности: от банальной ускоренной регенерации здоровья и до таких экзотических вещей как остановка времени при низких показателях здоровья или разлитии напалма под свежеумершим врагом. Однако не торопимся радоваться — чем удачнее мы расправляемся с местным зверьем, тем быстрее повышается сложность игры! Врагов появляется еще больше, и они становятся еще сильнее!

Наконец мы находим злополучный телепорт. Нажимаем кнопку — запускается счетчик, отмеряющий 90 секунд, а на экране возникает надпись «Останься в живых!». И вот, в течение полутора минут, нам предстоит в буквальном смысле В-Ы-Ж-И-В-А-ТЬ, когда внезапно появляется один из боссов и его сопровождают до боли знакомые монстры, чей респаун ускорился в несколько раз. Если мы достаточно хорошо подготовились перед запуском таймера и насобирали достаточное количество бонусов, то вполне может быть, в этот раз мы не умрем.

Звездный десант и все-все-все

Решающая битва уровня в буквальном смысле загоняет в угол

Основная механика Risk of Rain осваивается уже после первого пробега. Дальше мы только оттачиваем мастерство и надеемся на удачу. Благодаря вышеупомянутой возрастающей сложности в игре постоянно поддерживается баланс между мощью персонажа и убийственностью уровней. Сами разработчики называют искусственный интеллект, следящий за нашими успехами и регулярно поддающий жару, «Режиссером» (англ. Director). Нечто похожее было в кооперативном зомби-шутере Left4Dead, только там незримый постановщик еще и регулярно подлавливал игроков и выпускал толпы зомби совсем не оттуда, откуда их ждали больше всего. Однако сама концепция 2D-платформера по определению не может позволить себе подобное.

Также в игре присутствует несколько классов персонажей-бойцов, которые открываются по мере перепрохождения. Все они сбалансированы между собой за счет специализаций: обычный космонавт универсален в плохом смысле (читай: ни рыба, ни мясо), штурмовик хорош при стрельбе на средних дистанциях, снайпер — на дальних.

Кроме того, несложно догадаться, что сегодня такие проекты как Risk of Rain просто не могут обойтись без совместного прохождения. Кооператив в игре есть, но в худших традициях инди, нам необходимо вбивать IP-адрес желаемого сервера вручную. Либо создать свой и к нам тоже будут подключаться, переписывая с листочка циферки одну за одной. Однако и здесь нас ждет ловушка — чем больше участвует игроков (максимум — шесть), тем выше поднимается сложность игры, и тем чаще все они погибают смертью храбрых.

Вместе всегда веселее... умирать

Risk of Rain — весьма неоднозначный проект. В ней очень большое количество контента. Она крайне сложна для прохождения, чем напоминает такие истинно хардкорные вещи как Super Meat Boy или The Binding of Isaac. В ней достаточно страшненькая пиксельная графика. Зато саундтрек (как бывает довольно часто с подобными играми), совсем даже неплохой и вполне даже атмосферный.

Однако стоит запустить игру один лишь раз и у нас с большой вероятностью проснется спортивная злость. Мы будем проходить ее снова и снова пока, наконец, не наваляем как следует тому засранцу, что захватил наш корабль!

Хардкорный слэшер-платформер от молодой студии. Никакого «графона» и философского сюжета. Только пальцеломающий игровой процесс, где главная наша задача — выжить под аккомпанемент качественной электронной музыки. Только не стоит надеяться, что все получится с первого же раза!

Игра в разработке
Дата выхода
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Hopoo Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться