The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Rocket League

Rocket League

Trafalgar (пользователь) 8.5

Потому что вы любите футбол, даже если вы не любите футбол

«Господи, ну почему никому до сих пор не приходила в голову идея сделать футбол на реактивных машинках?» — мельтешила в голове мысль после очередного умопомрачительного гола в ворота оранжевых. Недолгое отстранение от игры и беглый прогон по «Гуглу» моментально указал на ошибочность воспаленных суждений — еще как приходила. Причем задолго до того как Rocket League стала мейнстримом. Причем приходила самим же разработчикам Rocket League, выпустившим в 2008 году игру с невероятно лаконичным названием Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle Cars. И судя по тому что этот набор слов ни о чем вам не говорит, можно понять, что была она не очень то успешна. Хотя фактически мало чем отличалась от сверхпопулярного околофутбольного коктейля под названием Rocket League.

Неудачу Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle Cars сами разработчики объясняют довольно высокой сложностью игры и недостаточно развитой онлайн-составляющей

Да, по прошествии трех недель со дня релиза можно смело бросаться такими громкими словами — Rocket League очень популярна. На данный момент её тираж перевалил за 5 миллионов копий (на PS4 и PC), а ежедневный пиковый «онлайн» стабильно держится на отметке в 170 с лишним тысяч пользователей. Неплохие показатели для разработчиков, которые даже в самых смелых своих фантазиях не могли мечтать и о десяти тысячах. Собственно говоря, с этим и связан едва ли не единственный реальный минус Rocket League — в первые дни после запуска серверы регулярно падали. А когда работали, то собирали очереди, которые не снились даже районным поликлиникам: дожидаться своего матча иной раз приходилось по 20, а то и по 30 минут. Конечно, сейчас ситуация нормализовалась, но отголоски в виде сильных «лагов», заставляющих время от времени нажимать кнопку «Leave match», встречаются и по сей день.

Но как показывает практика, отпугивает это немногих. Пары десятков матчей обычно хватает для формирования стойкого привыкания. Как раз за это время, безбашенный и, казалось бы, простой до безобразия геймплей перестает быть таковым и раскрывается совсем с другой стороны. Это только поначалу кажется, что во всей вакханалии, происходящей на экране, нет никакой логики и тактики, а все что есть это мяч, который нужно всеми правдами и неправдами запихнуть в ворота соперников. Постепенно приходит осознание того, что влететь со всей дури в соперника и расщепить его машину на атомы это конечно эффектно, но не всегда эффективно. Что иногда лучше остаться в своих воротах, а не нестись сломя голову к чужим. Что не нужно трогать мяч, если у партнера по команде более выгодная позиция. Продолжать этот список можно бесконечно, но факт остается фактом — тактике и командной игре место в Rocket League есть. Подтверждается это и тем, что ESL — одна из крупнейших киберспортивных лиг, уже в первую неделю после релиза игры, официально признала Rocket League киберспортивной дисциплиной и уже провела несколько турниров под своим началом.

Визуально от своей предшественницы Rocket League отличается не сильно. Но большего от нее и не требуется. А стоит ли говорить о том как счастливы владельцы слабых компьютеров?

Слишком уж радужная вырисовывается картина, не так ли? Для полного представления добавьте к ней, пожалуй, идеальную для игры подобного рода графику, превосходную оптимизацию, бодренький саундтрек, атмосферное шумовое оформление арен, сплит-скрин и полное отсутствие каких-либо задач и заданий. Да-да, если подумать, то Rocket Leaugue никак, абсолютно никак не пытается вас завлечь и не мотивирует играть. Например, тут полностью отсутствует «прокачка» чего либо. Весь автопарк и украшалочки для машин можно открыть за несколько дней неспешной игры. А агрегат, на которым вы будете катать свой первый матч, по характеристикам будет ровно таким же, как машина ветерана, повидавшего не одну сотню потных каток. Что делать дальше? — Нечего. В последствии изменяться будут лишь циферки вашего рейтинга, которые ни на что не влияют и никаких бонусов, кроме увеличения ЧСВ не дают. Контента в Rocket League по-большому счету нет, и тысячи игроков просто раз за разом играют друг с другом в футбольчик на машинках не потому что хотят что-то прокачать или открыть, а потому что интересно.

Интерфейс никоим образом не должен отвлекать игрока от происходящего. Счет матча и заряд «нитро» — все что нужно знать

Но нет в Rocket League и возможности «задонатить» себе машину +500 к скорости, что не может не радовать. Удивительно, но абсолютно все игроки с самого начала находятся в предельно равных условиях, которые никогда не меняются, а результат матча зависит не от того, кто больше задонатил сильнее прокачался, а исключительно от прямоты рук, ну и удачи, куда ж без нее. В такие моменты становится особенно радостно, что игра распространяется не по ушлой модной системе free-2-play, а по системе «Заплати денюжку в «Стиме» и играй сколько влезет». Подписчикам PS Plus, кстати, даже денюжку платить не нужно, игра сейчас целиком и полностью, в крайней степени бесплатна. Именно с этой бесплатностью многие и связывают столь успешный старт Rocket League. Однако не стоит забывать о «Стиме», и о том что именно Rocket League стала самой продаваемой игрой прошлой недели, оставив позади как Геральта с Плотвой, так и криминальную троицу из Лос-Сантоса.

Конечно, разработчики понимают, что бешеный интерес к игре, в которой кроме пятиминутных матчей (пусть и чертовски интересных), развлекать себя попросту нечем, нужно регулярно подогревать, поэтому уже на начало августа намечен выход первых DLC. Не бог весть каких, конечно: пара машин, новая арена + различная мелочевка, но для начала вполне сгодится. Остается надеяться, что это лишь первые птички. И ствол, который у Psyonix вышел крепким и красивым, со временем не зачахнет, а лишь обрастет свежими ветвями и листьями. Благо простора для творчества в Rocket League уйма.

Дэйв Хэйджвуд — идейный вдохновитель Rocket League и, по совместительству, генеральный директор Psyonix ненавидит хлеб. Просто терпеть его не может и никогда не ест. За несколько дней до релиза игры, в одной из Twitch-трансляций он обмолвился фразой о том, что если в первую неделю Rocket League пробьет потолок в десять тысяч «онлайна», то на камеру он съест не просто хлеб, а кучу хлеба. «Онлайн» в первую неделю перевалил за сотню тысяч. Ну что тут сказать... приятного аппетита!

Смотрите также
Rocket League
Рецензия
8.0 Rocket League
Дата выхода

Rocket League

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Psyonix
Режимы игры
одиночный режим, многопользовательский режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PC (Windows), MAC), февраль 2016 (Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться