Где поиграть
Rogue Warrior

Rogue Warrior

Михаил Зернов (редакция) 5.0

После знакомства с Rogue Warrior остается горькое чувство обиды и разочарования.

Никаких неуставных отношений – это чтобы его поднять

У Rogue Warrior тяжелая судьба. Изначально игру делала Zombie Studios, но издатель, увидев первые результаты, принял решение сменить команду разработчиков. Однако новые родители, Rebellion Developments, не изобрели почти ничего нового в сравнении с тем, что посулили массам их предшественники.

Уповать на внушительный опыт разработчиков не приходилось: за долгие годы эта компания не выпустила ни одного полноправного шедевра, а ее боевики – Iron Storm, Sniper Elite и другие – оказались далекими от высшего общества, как Солнце от Земли. Rogue Warrior тоже не место в кругах аристократов.

Бесшумная очередь из пулемета

Предполагалось, что сюжет Rogue Warrior будет замешан на автобиографии Ричарда Марчинко – бывшего бойца подразделения Navy SEAL. На деле же история не имеет ничего общего ни с первоисточником, ни со здравым смыслом: вместо Вьетнама главный герой отправляется в Корею, где полоумная солдатня рассекает окрестности с АК-74 и «Печенегами». Тот факт, что действие начинается в 1986-м году, а «Печенег» был разработан только в 90-х, никого не волнует. Дали оружие – стреляй. И никаких вопросов!

С жанровой принадлежностью игры тоже возникли неурядицы. Rogue Warrior задумывался как тактический боевик с элементами стелса. В действительности здесь нет никакой тактики, а скрытности не больше, чем в Call of Duty: Modern Warfare 2. Да, к некоторым врагам можно подползать на брюхе, чтобы затем встать и убить без шума и пыли. Но, увы, как правило, почти все противники ходят стаями, а если и встречается редкий волк-одиночка, то подкрасться к нему не составит труда. А если не жалко потратить патрон, можно не спеша прицелиться в голову.

То есть для тактики нет никаких предпосылок. Что нужно экшену, чтобы заставить нас думать? Прежде всего, ветвистые уровни, полные лазеек, альтернативных путей, возможностей спрятаться и скрыться. А в Rogue Warrior нам предлагают типичные коридоры, лишь изредка перемежаемые широкими открытыми пространствами, которые, кстати, легче всего проходятся беспечной пробежкой и длинной очередью в конце.

Не очень подходят умному шутеру и сами противники. Им явно не хватает мозгов. Пример: наш подопечный спрятался за углом, выставил автомат и дает очередь вслепую. Никто и не подумает присесть. Еще враги любят останавливаться за препятствиями, выставив ногу или даже голову. Можно аккуратно навести оружие на торчащую часть тела и тотчас ее отстрелить.

Иногда противники начинают одновременный обход по двум флангам, якобы планируя, что сейчас один ударит в лоб, а другой – с тыла. В самый ответственный момент один из нападающих наверняка остановится возле ближайшего укрытия, дав возможность погибнуть напарнику, а потом и сам не спеша отправится под пулю. В общем, комбинации здесь не тактические, а из трех пальцев.

В итоге получается непритязательная бесконечная стрельба в стиле лучших боевиков категории С. Такие пачками выходят каждый месяц и способны доставить пару часов удовольствия, когда под рукой нет ничего лучше. Для какой-нибудь начинающей студии это был бы вполне пристойный результат, но от тандема Rebellion & Bethesda мы ждали большего. Много большего.

Герой безжалостно выбрасывает неприятелей в окна. Интересно, мистер Марчинко ведет себя так же?

Герой безжалостно выбрасывает неприятелей в окна. Интересно, мистер Марчинко ведет себя так же?

Fuck you, Spielberg!

С самого начала игра вяло пропагандирует грубость и жестокость. При выборе уровня сложности приходится читать не вполне цензурные комментарии в стиле «Выбери меня, если ты киска». Главный герой, озвученный маэстро Микки Рурком, постоянно выплевывает реплики, снабженные словом fuck и его производными. Неприятели, получив очередь в голову, бодро фонтанируют кровью, а при тихом убийстве наш подопечный либо смачно скручивает жертве шею, либо многократно и усердно пилит горло ножом. Очевидно, что делалось это ради эмоциональной разрядки, но цели авторы достигли только наполовину: скучные ругательства наскучивают в первые 15 минут. Rebellion Developments определенно стоило подключить к проекту парочку русских бойцов – так было бы гораздо веселей!

Графика прекрасно адаптирована к суровым военным будням: она серая, лишенная всяких намеков на жизнь. Статичные уровни, бедное окружение, не изобилующие деталями модели оружия и персонажей – добро пожаловать год эдак в 2005-й! Кроме того, с завидной регулярностью текстура под ногами начинает плыть назад, как будто монитору не хватает скорости развертки или безумно тормозит компьютер. Но эта проблема встречается и на дорогих ЭЛТ-дисплеях, и на самых мощных конфигурациях, так что причину следует искать в программной части. Интересно, исправят ли этот недочет заплатками?

После знакомства с Rogue Warrior остается горькое чувство обиды и разочарования. И возникает пара неудобных вопросов. Какой же получалась игра у Zombie Studios , если издатели решили для спасения качества передать ее в руки Rebellion ? Сколько получил Микки Рурк, чтобы пачкать свое имя присутствием в титрах такого унылого проекта? Кто пустил в Bethesda диверсантов, подписавших в итоге эту игру?

Дата выхода

Rogue Warrior

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,1GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 2GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться