Rome: Total War

Кирилл Волошин (редакция) 9.0

Тема Александра Великого, по мнению служителей шоу-бизнеса, уже исчерпала свой потенциал в качестве источника заработков. Отовариться, не отходя от "кассы", успели многие — от Оливера Стоуна до ушлых украинцев из GSC Games World и Meridian 93, успевших выпустить одну стратегию и один "почти ролевик" с именем великого полководца в названии. На этом фоне авторы дополнения к Rome: Total War, эксплуатирующие ту же торговую марку, выглядят запоздалыми гостями на празднике жизни.

Куда логичнее было бы поменять очередность выпуска дополнений — варвары никуда не делись бы, а вот "македонская" тема в момент выхода Barbarian Invasion была еще актуальна. Сегодня же тематический продукт распространяется исключительно через Интернет по заниженной стоимости, занимая один жалкий компакт-диск. Низкая цена легко объяснима: просить за одну новую кампанию и шесть миссий большие деньги было бы просто неприлично. Особенно учитывая, что из дополнения вырезали ночные сражения, кочевые племена и систему дипломатии. Правда, объяснение последнему факту нашли складное: дескать, какая может быть дипломатия в это смутное время?!

Все ходы записаны

Дипломатические навыки Александр действительно не практиковал, посему новая кампания целиком и полностью сосредоточена на сражениях. В течение отведенного лимита в 100 ходов мы должны собственными руками покорить 30 провинций, пройдя через Персию в Вавилон. Жесткий временной лимит до кучи разбавлен дефицитом бюджета и постоянным прессингом со стороны населения захваченных провинций. Приходится действовать в режиме постоянного напряжения всех финансовых и физических ресурсов.

В итоге исторический реализм рано или поздно начинает попираться сапогами. Оказывается, население захваченных провинций с финансовой и военной точек зрения куда эффективнее полностью вырезать, нежели отпустить или подчинить. От такого "милосердия" несчастный полководец, известный своей доблестью, а никак не кровожадностью, наверняка не раз перевернется в гробу. Ввиду чересчур узких временных рамок приходится слишком часто обращаться к услугам наемников. Отныне малейшее промедление, связанное с долгим ожиданием "штатных" подкреплений, может фатальным образом сказаться на всей кампании.

Но, несмотря на откровенно поверхностный подход к реализации эпохи великих завоеваний Александра Македонского, играть по-прежнему интересно. С одной стороны, сказывается брошенный авторами вызов, поставивший игрока в тяжелейшие условия. С другой — собственно боевая часть реализована все на то же "отлично": похвальное разнообразие и качество проработки юнитов каждой из четырех сторон предполагают грамотное использование их достоинств и недостатков.

Особенно это верно для македонцев, неприлично сильная армия которых постоянно испытывает нехватку людских ресурсов и вынуждена брать не числом, а умением. Опытные, закаленные в боях воины, обладающие почти непоколебимой моралью, могут успешно справляться с наседающими толпами врагов. Хотя даже они испытывают большие трудности с индийскими слонами, и наемников воспринимаешь уже как необходимое зло. Точнее, как пушечное мясо, пусть и весьма трусливое.

Один в поле — не Македонский

Искусственный интеллект с удовольствием демонстрирует свои таланты, периодически заставляя вносить срочные коррективы в, казалось бы, уже отработанную тактику. А шесть последовательно открывающихся исторических сражений закрепляют тактическую направленность дополнения. Режим "Historical Battles" позволяет сойтись в последнем и решительном на разных картах и с различными соперниками. Учитывая, что ни в Rome: Total War, ни в Barbarian Invasion не уделялось столь пристального внимания эпохальным баталиям, такая "мелочь" запросто сойдет за "изюминку" всего дополнения.

То же самое относится и к новому многопользовательскому режиму, в котором игроки могут проводить турниры, выясняя отношения на все тех же картах исторических сражений, чего раньше действительно не хватало. Но все равно, учитывая почти полное отсутствие изменений в графике, интерфейсе и прочих элементах, до самого конца не покидает ощущение некоторой вторичности "Александра" на фоне остальных продуктов The Creative Assembly. И некоторая избитость темы в данном случае играет второстепенную роль.

Дата выхода

Rome: Total War

PC (Windows)
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
1C, Activision
Локализатор
1C
Режимы игры
одиночный режим, локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться