Rome: Total War

кирилл волошин (редакция) 9.0

Тема Александра Великого, по мнению служителей шоу-бизнеса, уже исчерпала свой потенциал в качестве источника заработков. Отовариться, не отходя от "кассы", успели многие — от Оливера Стоуна до ушлых украинцев из GSC Games World и Meridian 93, успевших выпустить одну стратегию и один "почти ролевик" с именем великого полководца в названии. На этом фоне авторы дополнения к Rome: Total War, эксплуатирующие ту же торговую марку, выглядят запоздалыми гостями на празднике жизни.

Куда логичнее было бы поменять очередность выпуска дополнений — варвары никуда не делись бы, а вот "македонская" тема в момент выхода Barbarian Invasion была еще актуальна. Сегодня же тематический продукт распространяется исключительно через Интернет по заниженной стоимости, занимая один жалкий компакт-диск. Низкая цена легко объяснима: просить за одну новую кампанию и шесть миссий большие деньги было бы просто неприлично. Особенно учитывая, что из дополнения вырезали ночные сражения, кочевые племена и систему дипломатии. Правда, объяснение последнему факту нашли складное: дескать, какая может быть дипломатия в это смутное время?!

Все ходы записаны

Дипломатические навыки Александр действительно не практиковал, посему новая кампания целиком и полностью сосредоточена на сражениях. В течение отведенного лимита в 100 ходов мы должны собственными руками покорить 30 провинций, пройдя через Персию в Вавилон. Жесткий временной лимит до кучи разбавлен дефицитом бюджета и постоянным прессингом со стороны населения захваченных провинций. Приходится действовать в режиме постоянного напряжения всех финансовых и физических ресурсов.

В итоге исторический реализм рано или поздно начинает попираться сапогами. Оказывается, население захваченных провинций с финансовой и военной точек зрения куда эффективнее полностью вырезать, нежели отпустить или подчинить. От такого "милосердия" несчастный полководец, известный своей доблестью, а никак не кровожадностью, наверняка не раз перевернется в гробу. Ввиду чересчур узких временных рамок приходится слишком часто обращаться к услугам наемников. Отныне малейшее промедление, связанное с долгим ожиданием "штатных" подкреплений, может фатальным образом сказаться на всей кампании.

Но, несмотря на откровенно поверхностный подход к реализации эпохи великих завоеваний Александра Македонского, играть по-прежнему интересно. С одной стороны, сказывается брошенный авторами вызов, поставивший игрока в тяжелейшие условия. С другой — собственно боевая часть реализована все на то же "отлично": похвальное разнообразие и качество проработки юнитов каждой из четырех сторон предполагают грамотное использование их достоинств и недостатков.

Особенно это верно для македонцев, неприлично сильная армия которых постоянно испытывает нехватку людских ресурсов и вынуждена брать не числом, а умением. Опытные, закаленные в боях воины, обладающие почти непоколебимой моралью, могут успешно справляться с наседающими толпами врагов. Хотя даже они испытывают большие трудности с индийскими слонами, и наемников воспринимаешь уже как необходимое зло. Точнее, как пушечное мясо, пусть и весьма трусливое.

Один в поле — не Македонский

Искусственный интеллект с удовольствием демонстрирует свои таланты, периодически заставляя вносить срочные коррективы в, казалось бы, уже отработанную тактику. А шесть последовательно открывающихся исторических сражений закрепляют тактическую направленность дополнения. Режим "Historical Battles" позволяет сойтись в последнем и решительном на разных картах и с различными соперниками. Учитывая, что ни в Rome: Total War, ни в Barbarian Invasion не уделялось столь пристального внимания эпохальным баталиям, такая "мелочь" запросто сойдет за "изюминку" всего дополнения.

То же самое относится и к новому многопользовательскому режиму, в котором игроки могут проводить турниры, выясняя отношения на все тех же картах исторических сражений, чего раньше действительно не хватало. Но все равно, учитывая почти полное отсутствие изменений в графике, интерфейсе и прочих элементах, до самого конца не покидает ощущение некоторой вторичности "Александра" на фоне остальных продуктов The Creative Assembly. И некоторая избитость темы в данном случае играет второстепенную роль.

Дата выхода

Rome: Total War

PC (Windows)
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
1C, Activision
Локализатор
1C
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться