Saboteur, The

Георгий Т. (пользователь) 8.5

Игра, объединившая в себе задумки многих предшественниц, получилась столь не похожей на все, что было до этого.

«Все это уже было», скажет любой игрок со стажем, читая описание «The Saboteur». Большой автопарк – уже видели в GTA-подобных забавах, где передвигаться можно было на самой разнообразной технике. При словосочетании «паркур-составляющая» — перед глазами всплывали Альтаир в обнимку с Фэйт, прижившиеся в Assasin’s Creed и Mirrors Edge. А при словах «стелс» Сем Фишер и агент 47, напоминали нам о той планке качества, которую серии Splinter Sell и Hitman достигли в этом аспекте.

Все вышеописанное присутствует в игре, но как ни парадоксально, сделано хуже, чем в играх-донорах. Все же Саботера можно без преувеличения назвать великолепной игрой, вне зависимости от того, насколько качественно были реализованные перенятые у других игр приемы. На это, пожалуй, есть три причины.

Как поется в песне «первая причина это…» в нашем случае это история, которая действительно цепляет. В отличие от GTA-подобных игр, сюжет не повествует об очередном латиносе бандите или о копе под прикрытием, или о войнах за банановые республики. История о захвате нацистской Германией Франции, переплетается с судьбой главного героя, на счастье обладающего необходимыми навыками, чтобы Game Over не наступил для него в первой же миссии. Надо сказать, история вполне целостная, а все необязательные миссии поданы в виде помощи Сопротивлению и сопровождаются кат-сценами, из-за которых не хочется пропускать ничего. Все ролики сделаны на движке игры, анимация порою хромает, но общее впечатление от них только положительное.

Гитлера в игре нет. Место главного злодея в игре занимает этот кекс

Второй причиной я бы назвал шикарные визуальные эффекты окружения. Париж окутан паутиной Фашистской Германии – это ощущается в цветовой гамме. На захваченных территориях города и окрестностей, где дух людей сломлен, царит царство нуара. Лишь красные повязки со свастикой и ярко синие шарфы оппозиции, выделяющиеся в темных тонах, как бы подсказывают, что в битве за независимость все остальное отошло на второй план. По мере освобождения Франции, мир расцветает красками, но лично мне серые тона нравятся больше.

Царство оттенков серого. Так будет до тех пор, пока Париж не будет освобожден

Ну и третья причина, это грациозность и логичность, с которыми разработчики связывают возможности в игре. В GTA: SA было много чего реализовано, что в следующей части отсеялось. Причина проста – это банально в игре не нужно. Зачем жрать в местных рыгаловках, а потом потеть в тренажерном зале? Как плаванье под водой поможет пройти сюжет в игре? Ответы – незачем и никак.

Разработчики Саботера подошли к выбору возможностей главного героя логично – он знает все про машины, потому что он механик. Это ему позволяет легко управляться с техникой, независимо от того, где она была сделана. Так же им постигнуто мастерство лазанья по зданиям, которое по признанию его самого «развилось во время вылезания из чужих спален в три часа ночи». Любой диверсант должен иметь преимущество в виде скрытности – поэтому наш герой не гнушается одежкой фрицев. Все, в игре нет ничего лишнего, что отвлекло бы вас от игрового процесса.

С первых сцен игра мне не понравилась – началось все банально. Драка, пара трупов фрицев и взрыв на топливном складе. Реализацию рукопашных драк, положа руку на сердце, можно назвать жалкой. Но к счастью кроме начальных миссий игры вам не придется махать руками-ногами, пытаясь задеть врага за живое. Взрывы тоже не смотрелись последними достижениями в сфере визуальных спецэффектов.

Франция перед войной. Эпизод перевозки гоночного болида будет мил фанатам Мафии

После первых минут, когда мне передали управление автомобилем — отношение к игре улучшилось. С виду модельки машин не обладали достаточной детализацией, но управлялись и вели себя на дороге выше всяких похвал, а наш герой бодренько переключал коробку скоростей, разрезал ночную мглу яркими фарами. Когда первая игровая миссия сменилась второй, в которой герой вернулся в прошлое и перед нами предстал яркий, довоенный мир, я понял – игре можно простить всё. Недостаточная детализация автомобилей с лихвой окупалась той детализацией жизни, которая царила на улицах, будь то главные площади Парижа с их прохожими или небольшие деревушки, жители которых были заняты своим делом. Все это разбавлялось патрулями, кордонами и вышками нацистов, которые и были целью нашего героя.

К слову о герое – это ирландец. Что такое ирландец во Франции, думаю, говорить не стоит. Это тоже самое, что латинос в Сан-Андреасе или русский в Либерти Сити. Над этническим происхождением главного героя постоянно подшучивают не только его соратники, но и разработчики. Ачивки «День святого Патрика» и «Ирландское везение» говорят сами за себя.

Главный герой игры не иллюзорно похож на актера Ти Олссона

Помимо прохождения истории, у нас была второстепенная цель – выгнать оккупантов из Парижа. Фашистская Германия оцепила город сетью блок-постов. Повсюду торчали столбы с громкоговорителями, призывающие граждан к содействию. На крышах домов уютно расположились зенитные орудия и снайперские вышки, а в полях были размещены артиллеристские расчеты. С неба за всем происходящим зорко следят цеппелины. Все это и многое другое нам дозволяется уничтожить, прибегнув к хитрости и сноровке. Вы можете просто заминировать объект и сделать оттуда ноги, можете меткой пулей взорвать бочку с горючем издали, можете, в конце концов – угнать танк и устроить трепку врагу. Это приносит не только моральное удовольствие – за уничтожение собственности фрицев, вы получаете контрабанду. Она необходима для покупки на черном рынке оружия, экипировки, карт местности и многого другого.

Объекты, которые необходимо уничтожить в стартовом районе. Количество впечатляет

К каждому саботажу необходим индивидуальный подход. Разработчики постарались внести максимальное разнообразие – если в городе можно было, выскочив из-за угла, швырнуть гранату и перестреляв врагов исчезнуть в толпе, то в полях надо было действовать скрытно. При звуке выстрела фрицы не замедлят поднять тревогу, поэтому нужно быстро и четко рассчитывать свои действия. Для скрытных операций вам поможет оружие с глушителем. После приобретения автомата с глушителем играть становится легче, чуть ли не до разочарования. Впрочем, разочарование исчезнет при попытке зачистить большой вражеский объект, вроде старого замка или порта.

Усилиями разработчиков нам предоставлен шикарный Париж, не только с его улицами, но и крышами. В отличии от тех же городов GTA, где мы могли побродить по крышам и не найти там ничего интересного, The Saboteur предлагает оценить нам весь масштаб проделанной работы. Крыша дома отданного нам на растерзание Парижа это место, где хранят свои тайны жители домов. Террасы соседствуют с телефонными щитками, а кабели последних, связывают дома друг с другом. Неподготовленный человек не решится ступить в это хаотичное нагромождение кирпичных стен. Но наш герой не промах и крыши сыграют важную роль в скрытном передвижении по городу, зараженному нацистами.

Вид на Эйфелеву башню с крыши жилого дома. К слову — она не в качестве декорации, на нее так же можно залезть

Нельзя не упомянуть стильный саундтрек, отлично дополняющий окружающую атмосферу. В машинах играют хиты того времени, а убежав от погони под бодрые инструментальные наброски, вы с облегчением закуриваете сигару, слушая французские легкие мотивчики и любуясь на закат. Чего только стоит Nina Simone с композицией Feelling Good. Послушайте, не пожалеете.

Одним из очевидных минусов игры является анимация. Особенно много претензий, возникает при залезании нашего героя на дома. Такое впечатление, что бедного Буратино заставили позировать для аниматоров игры. Как бы то ни было, игра в плане пластики персонажа не идет ни в какое сравнение с вышедшим ранее Assasin’s Creed.

Не меньше огорчает отсутствие модели повреждений у автомобилей. На колесах в игре проводится достаточное количество времени, чтобы не брать их в расчет. В итоге великолепное поведение машин на дорогах омрачается при столкновении машины с чем либо. Нет такой бережности при вождении, как в Мафии или GTA, когда удается достать редкую машину.

Не смотря ни на что, игра получилась шедевральной. Этого, по-видимому, не ожидали даже разработчики – только так я могу объяснить то, что они не доделали качественную анимацию и не сделали машинам достойной модели повреждений. Если бы было проделано чуть больше работы, мы наверняка получили бы лучшую игру 2009 года.

Смотрите также
The Saboteur
Рецензия
8.0 The Saboteur
Saboteur, The
Рецензия
8.0 Saboteur, The
Assassin's Creed: Unity — Dead Kings
Рецензия
7.0 Assassin's Creed: Unity — Dead Kings
Дата выхода

Saboteur, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Локализатор
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,8GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
CPU 2x2,4GHz, RAM 3GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться