Salt and Sanctuary

Максим Еремеев (редакция) 8.0
Где поиграть
Salt and Sanctuary

Беззастенчивая копия культовой ролевой игры с элементами экшена, авторам которой все же удалось найти собственный стиль

Недоумение — первое, что испытываешь при запуске Salt and Sanctuary, если за плечами — опыт игры в Dark Souls или Bloodborne от From Software. Кажется, что так просто не бывает: новинка похожа на эти разработки как две капли воды. Неважно, что она выполнена не в 3D, а в стильном, но все же 2D — практически все базовые механики, знакомые поклонникам Souls-серии, применяются и тут. Даже ощущение полной безнадежности — на месте.

Отличается разве что завязка. В Salt and Sanctuary вы управляете телохранителем принцессы, которая должна выйти замуж за заморского принца, чтобы прекратить многолетнюю войну. В пути на ее корабль нападают, герой оказывается за бортом и приходит в себя на берегу таинственного острова. Теперь нужно отыскать принцессу и, в идеале, доставить ее на свадьбу.

Практически все, что происходит затем, в точности повторяет Dark Souls. Ваш персонаж сражается с опасными врагами, погибает, воскресает, накапливает «души» (здесь они называются «солью»), необходимые для прокачки, и встречается с зубодробительно сложными боссами, которые требуют хорошей реакции и умения учиться на собственных ошибках.

Нарисована Salt and Sanctuary просто, но эффектно. Приглушенная палитра, мрачный туман, размытые задники — все это отлично задает нужный тон

Оружие точно так же улучшается при помощи специальных материалов, а наносимый им урон меняется в зависимости от характеристик персонажа. «Соль» после смерти вываливается из героя на землю, и за ней потом нужно муторно бегать, пробиваясь сквозь армию воскресших врагов. Одним словом, если вы играли в Dark Souls, механика Salt and Sanctuary будет вам понятна вообще без объяснений.

Отличий от разработок From Software — по минимуму. Например, если в Dark Souls вы улучшаете конкретные характеристики героя, то в Salt and Sanctuary — покупаете в обмен на «соль» новый уровень и получаете в награду очко прокачки, которое потом можно вложить в один из апгрейдов на огромном, ветвистом «дереве». Кроме того, в Salt and Sanctuary не нужно выбирать, потратить ли капиталы на прокачку или на покупку припасов, потому что, в отличие от Dark Souls, валют здесь две. Алтари, у которых совершаются апгрейды, оказывают свои услуги за «соль», а торговцы, кузнецы и прочие полезные NPC торгуют в основном за золото.

Как и в первоисточнике, игрокам доступно самое разное оружие. Можно порубить врагов тяжелыми мечами и топорами, а можно изрешетить их стрелами или пулями, сохраняя безопасную дистанцию

Но главное отличие заключается в том, что Salt and Sanctuary гораздо проще игр From Software. Герой погибает в стычках с обычными врагами куда реже, чем в Dark Souls, да и в целом нет ощущения, будто каждый шаг может оказаться последним. Это не значит, что пройти игру будет совсем легко: тем, кто только знакомится с жанром, такой уровень сложности как раз позволит подготовиться к более серьезным испытаниям.

Даже cтрах лишиться накопленных богатств, погибнув от рук очередного босса, здесь не преследует игрока так настойчиво, потому что, если постараться, можно вернуть нажитое и при повторной смерти. Достаточно добраться до противника живым и нанести ему больше урона, чем в прошлый раз. Игра даже подскажет вам, до какой именно отметки нужно дойти.

Как бы то ни было, несмотря на сходство с серией Souls, Salt and Sanctuary и сама по себе сделана достойно, и затягивает не менее сильно. Исследовать мир, отыскивая разнообразные секреты и тайные пути, очень интересно. А сражения хоть и не бросают такого же вызова игроку, выполнены очень качественно и требуют внимания и осторожности. Неплохо все обстоит и с оружием. Оно разнообразно, у каждой разновидности свои особенности, и осваивать его, подбирая наиболее подходящую экипировку, очень увлекательно.

Перекаты в Salt and Sanctuary не так важны, как в Dark Souls, но временами выручают в сложной ситуации. Например, когда нужно увернуться от ловушки

Единственное, что может огорчить тех, кто соберется играть в вышедшую недавно версию для PC, — это управление. Как и Dark Souls, Salt and Sanctuary явно заточена под геймпад. Играть с мышью и клавиатурой можно, причем куда проще и удобнее, чем в случае с разработками From Software, но настоящее удовольствие получаешь именно когда берешь в руки консольный контроллер.

Авторов Salt and Sanctuary можно обвинить в плагиате, и этот упрек будет отчасти заслуженным. Их игра действительно заимствует многие ключевые элементы у Dark Souls, но в итоге она все равно получилась вполне самобытной, с собственной динамикой и стилем. Не исключено, что упростившиеся бои оттолкнут от нее ветеранов Souls, но остальным как раз могут прийтись по вкусу. В любом случае, Salt and Sanctuary — отличная экшен-RPG, и мы без сомнения готовы рекомендовать ее всем поклонникам жанра.

Смотрите также
Игры со смертью
Фичер
Игры со смертью
В поисках утраченной сложности
Фичер
В поисках утраченной сложности
Dark Souls 3
Рецензия
9.5 Dark Souls 3
Nioh
Превью
Nioh
Дата выхода

Salt and Sanctuary

PC (Windows), MAC, PlayStation 4
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ska Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4), (PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.8 GHz, 1 GB ОЗУ, DirectX 10 compatible video card with shader model 3.0
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo 2.8 GHz, 2 GB ОЗУ, NVIDIA 9600GT or ATI Radeon HD 5000+
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться