Salt and Sanctuary

Максим Еремеев (редакция) 8.0
Где поиграть
Salt and Sanctuary

Беззастенчивая копия культовой ролевой игры с элементами экшена, авторам которой все же удалось найти собственный стиль

Недоумение — первое, что испытываешь при запуске Salt and Sanctuary, если за плечами — опыт игры в Dark Souls или Bloodborne от From Software. Кажется, что так просто не бывает: новинка похожа на эти разработки как две капли воды. Неважно, что она выполнена не в 3D, а в стильном, но все же 2D — практически все базовые механики, знакомые поклонникам Souls-серии, применяются и тут. Даже ощущение полной безнадежности — на месте.

Отличается разве что завязка. В Salt and Sanctuary вы управляете телохранителем принцессы, которая должна выйти замуж за заморского принца, чтобы прекратить многолетнюю войну. В пути на ее корабль нападают, герой оказывается за бортом и приходит в себя на берегу таинственного острова. Теперь нужно отыскать принцессу и, в идеале, доставить ее на свадьбу.

Практически все, что происходит затем, в точности повторяет Dark Souls. Ваш персонаж сражается с опасными врагами, погибает, воскресает, накапливает «души» (здесь они называются «солью»), необходимые для прокачки, и встречается с зубодробительно сложными боссами, которые требуют хорошей реакции и умения учиться на собственных ошибках.

Нарисована Salt and Sanctuary просто, но эффектно. Приглушенная палитра, мрачный туман, размытые задники — все это отлично задает нужный тон

Оружие точно так же улучшается при помощи специальных материалов, а наносимый им урон меняется в зависимости от характеристик персонажа. «Соль» после смерти вываливается из героя на землю, и за ней потом нужно муторно бегать, пробиваясь сквозь армию воскресших врагов. Одним словом, если вы играли в Dark Souls, механика Salt and Sanctuary будет вам понятна вообще без объяснений.

Отличий от разработок From Software — по минимуму. Например, если в Dark Souls вы улучшаете конкретные характеристики героя, то в Salt and Sanctuary — покупаете в обмен на «соль» новый уровень и получаете в награду очко прокачки, которое потом можно вложить в один из апгрейдов на огромном, ветвистом «дереве». Кроме того, в Salt and Sanctuary не нужно выбирать, потратить ли капиталы на прокачку или на покупку припасов, потому что, в отличие от Dark Souls, валют здесь две. Алтари, у которых совершаются апгрейды, оказывают свои услуги за «соль», а торговцы, кузнецы и прочие полезные NPC торгуют в основном за золото.

Как и в первоисточнике, игрокам доступно самое разное оружие. Можно порубить врагов тяжелыми мечами и топорами, а можно изрешетить их стрелами или пулями, сохраняя безопасную дистанцию

Но главное отличие заключается в том, что Salt and Sanctuary гораздо проще игр From Software. Герой погибает в стычках с обычными врагами куда реже, чем в Dark Souls, да и в целом нет ощущения, будто каждый шаг может оказаться последним. Это не значит, что пройти игру будет совсем легко: тем, кто только знакомится с жанром, такой уровень сложности как раз позволит подготовиться к более серьезным испытаниям.

Даже cтрах лишиться накопленных богатств, погибнув от рук очередного босса, здесь не преследует игрока так настойчиво, потому что, если постараться, можно вернуть нажитое и при повторной смерти. Достаточно добраться до противника живым и нанести ему больше урона, чем в прошлый раз. Игра даже подскажет вам, до какой именно отметки нужно дойти.

Как бы то ни было, несмотря на сходство с серией Souls, Salt and Sanctuary и сама по себе сделана достойно, и затягивает не менее сильно. Исследовать мир, отыскивая разнообразные секреты и тайные пути, очень интересно. А сражения хоть и не бросают такого же вызова игроку, выполнены очень качественно и требуют внимания и осторожности. Неплохо все обстоит и с оружием. Оно разнообразно, у каждой разновидности свои особенности, и осваивать его, подбирая наиболее подходящую экипировку, очень увлекательно.

Перекаты в Salt and Sanctuary не так важны, как в Dark Souls, но временами выручают в сложной ситуации. Например, когда нужно увернуться от ловушки

Единственное, что может огорчить тех, кто соберется играть в вышедшую недавно версию для PC, — это управление. Как и Dark Souls, Salt and Sanctuary явно заточена под геймпад. Играть с мышью и клавиатурой можно, причем куда проще и удобнее, чем в случае с разработками From Software, но настоящее удовольствие получаешь именно когда берешь в руки консольный контроллер.

Авторов Salt and Sanctuary можно обвинить в плагиате, и этот упрек будет отчасти заслуженным. Их игра действительно заимствует многие ключевые элементы у Dark Souls, но в итоге она все равно получилась вполне самобытной, с собственной динамикой и стилем. Не исключено, что упростившиеся бои оттолкнут от нее ветеранов Souls, но остальным как раз могут прийтись по вкусу. В любом случае, Salt and Sanctuary — отличная экшен-RPG, и мы без сомнения готовы рекомендовать ее всем поклонникам жанра.

Смотрите также
Игры со смертью
Фичер
Игры со смертью
В поисках утраченной сложности
Фичер
В поисках утраченной сложности
Dark Souls 3
Рецензия
9.5 Dark Souls 3
Nioh
Превью
Nioh
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ska Studios
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4), (PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.8 GHz, 1 GB ОЗУ, DirectX 10 compatible video card with shader model 3.0
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo 2.8 GHz, 2 GB ОЗУ, NVIDIA 9600GT or ATI Radeon HD 5000+
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться