Где поиграть
Sanctum (2011)

Sanctum

(редакция) 6.0

Любопытная, но короткая головоломка в жанре «защита башни», которая маскируется под футуристический шутер с видом от первого лица.

Игры жанра tower defense в последнее время пользуются невероятной популярностью. Казалось бы, идея проста: защищать башню или другой объект, расставляя препятствия на пути атакующих противников или уничтожая их лично. Разработчики постоянно находят необычные формы подачи этой концепции. На тему «защиты башен» выходили и казуальные аркады вроде Plants vs. Zombies, и навороченные стратегии, например, Defense Grid: The Awakening. Скоро своя tower defense появится во вселенной Majesty. До сих пор в подобном стиле не было разве что экшена с видом от первого лица. Пробел решили восполнить несколько шведских студентов из Coffee Stain Studios с проектом Sanctum.

Модный мод

Как это часто бывает в последнее время, Sanctum начинался как модификация к Unreal Tournament 3. Идея прижилась, и горячие шведские парни решили сделать полноценный коммерческий проект. Суть его проста: на каждом уровне игрок в качестве элитного бойца должен защищать от орд монстров некое энергетическое ядро, которое находится в самом конце локации. Элитным солдатом выступает девушка по имени Скай, а непонятное ядро — это ее родной мир Elysion One.

Чтобы успешно справиться с задачей, Скай может строить на пути следования монстров блоки, а в них устанавливать различные виды стационарного оружия. Тут вам и крупнокалиберные пулеметы, и гранатометы, и системы ПВО (среди врагов есть летающие твари), и лазерные установки. Есть даже возможность расставлять специальные замедляющие поля и телепорты, через которые Скай быстро перемещается по местам сражений.

Блоки нужно расставлять так, чтобы максимально усложнить и удлинить путь монстров к драгоценному ядру

От врагов разрешено избавляться собственноручно, используя четыре вида оружия: комбинированный миниган-шотган, снайперскую винтовку, пулемет и специальный «замораживающий» автомат. У каждого из них, помимо основного, есть и альтернативные режимы стрельбы. Пулемет, например, может выпускать бомбы, а «замораживающая» пушка собственно замораживает в альтернативном режиме, в основном же — замедляет недругов.

Самое главное — стрельба и расстановка блок-турелей происходит в режиме с видом «из глаз», от чего игра напоминает Unreal Tournament 3, благо, уровни, оружие и враги в Sanctum выполнены в подчеркнуто футуристическом стиле.

На два фронта

Практически во всех представительницах жанра tower defense за простым фасадом скрывается тактическая головоломка. Ее увлекательность и объясняет популярность жанра. Sanctum не стала исключением: несколько видов турелей и оружия позволяют разыгрывать на уровнях не обычный тир с толпами врагов, а интересные сражения, в ходе которых необходимо скрупулезно продумывать свои действия. Все враги уникальны, у каждого есть сильные и слабые стороны. Скажем, одни типы монстров весьма тщедушны, но очень быстры и многочисленны, другие, наоборот, подобны Голиафу — здоровые и сильные, но с уязвимыми местами. Более того, оружие действует на различных тварей неодинаково.

Баланс оружия пока хромает: все стволы, вроде бы, используются для разных ситуаций, но при этом одни явно эффективнее других

В Sanctum есть крайне дефицитные очки ресурсов: они тратятся на апгрейд турелей и модификацию оружия. Перед началом каждой вражеской атаки (нападают они волнами) мы расходуем ресурсы, а после успешного ее отражения получаем новые. В итоге каждый раз приходится ломать голову, на что тратиться, какие турели ставить и улучшать, мощь какого оружия увеличивать. В одиночном режиме игра сообщает, какие враги будут в следующей волне, затем мы можем изучить их слабости в энциклопедии и скорректировать расстановку защитных сооружений, например, продать уже построенное, вернуть ресурсы и на его месте поставить что-то более эффективное. В режиме совместной игры таких поблажек нет: монстры атакуют бесконечно, и каждый раз их состав определяется случайно. Усложняет задачу дизайн уровней. Если на первой карте врагов от ядра отделяет длинный витиеватый коридор, то уже на второй — лишь небольшой мост.

Пока Sanctum напоминает именно мод, а не полноценную игру. Здесь слишком мало оружия, карт и режимов. Авторы активно общаются с пользователями, собирают отзывы и обещают оперативно улучшать свой проект. Если они справятся и не заставят платить отдельно за каждую новую карту, опыт по созданию первого в мире шутера с видом от первого лица в жанре tower defense можно будет признать успешным.

Дата выхода
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Coffee Stain Studios
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Pentium 3,2 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, 256 Мб видеокарта
Рекомендуемые
Core 2 Duo 2.0 ГГц или выше, 2 ГБ ОЗУ, 512 Мб видеокарта
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться