Saw II: Flesh and Blood

Антон Костюкевич (редакция) 4.0

Псих целиком оккупировал бывшую бойню, несколько этажей внушительного здания превратил в пыточные камеры и набрал не меньше сотни жертв.

Первое испытание — слабонервным лучше отвернуться уже сейчас

Первое испытание — слабонервным лучше отвернуться уже сейчас

«Накануне выхода на экраны очередной, шестой части хоррора “Пила”, Konami выпустила одноименную видеоигру», — так начинался наш обзор первой части Saw. К месту эти слова приходятся и сегодня, нужно лишь добавить по единице к порядковым номерам фильма и игры. В кинотеатрах показывают «Пилу 7» (в западном прокате известную как «Пила 3D»), а на консолях выходит Saw II: Flesh and Blood. Правда, если с киносериалом продюсеры наконец-то угомонились — седьмая часть по всем признакам должна стать последней, то эпопея ежегодных игровых адаптаций, кажется, только начинается.

Хоть святых выноси

Удивительно, как за шесть лет успели смазаться впечатления. Сегодня «Пила» в первую очередь ассоциируется с ведрами крови, оторванными лодыжками и сдавленными до толщины блина человеческими головами. Все успели позабыть, что первая часть обходилась минимальной чернухой, и пугала не столько расчлененкой, сколько чудовищными образами — главный герой серии, одноименный маньяк, казался то страшной свиньей в пальто, то еще более омерзительной марионеткой, – и была для своего времени выдающимся триллером.

По крайней мере, выдающихся особенностей «Пилы» хватило на то, чтобы собрать довольно серьезную кассу. Но это как раз тот случай, когда успех одновременно становится и крестом: фильм тут же запустили в ежегодное производство, превратив поначалу в трилогию, затем в тетралогию, а потом и во все, что только можно. Пытки не выдержал даже сам маньяк — любитель смертоносных головоломок умер от рака мозга еще в четвертой, кажется, части.

Фильмам, впрочем, надо отдать должное — портились они долго и нехотя. Чтобы от небанальной идеи скатиться в чернуху и откровенный садизм, разным съемочным группам понадобилась пятилетка с мелочью. Игровая же индустрия справилась всего за год. В 2009-м мы позволили себе сравнить Saw: The Video Game с серией Silent Hill и поставили ей нестыдные семь баллов. Сравнивать Saw II если с чем-то и можно, то это что-то не пройдет никакую, даже самую лояльную цензуру. Дело даже не столько в качестве (хотя и в нем тоже), а в происходящем на экране.

Неудобные вопросы к «Пиле» начали возникать уже после второй части: как, в конце концов, маньяку удается так лихо прятать по десять человек, изуверски их пытать, и при этом не попасться полиции? Saw II в этом плане заступает за черту всякой логики настолько далеко, что никакой черты уже и не видно. Псих целиком оккупировал не то бывшую бойню, не то закрытую фабрику, несколько этажей внушительного здания превратил в пыточные камеры и набрал не меньше сотни жертв. И все свои омерзительные изобретения маньяк пускает в ход прямо на ваших глазах.

Каждые десять минут — интервал строго выдерживается — перед вами раздавливают чью-то голову, кого-нибудь сжигают заживо, растворяют в кислоте, бьют током или хотя бы разрубают огромным топором. От этих картин не мутит и не хочется зажмуриться — это была бы слишком высокая оценка работы Zombie Studios. Желание возникает только одно — вынуть скорее злополучный диск и прекратить эту тупую, бессмысленную бойню. Про благородные идеи г-на Пилы — научить своих жертв ценить и любить жизнь — авторы почти не вспоминают, их занимает насилие как самоцель. А только ради этого выдержать семь монотонных часов в компании «испанских сапог», загнанного в руки битого стекла и повешенных на шею медвежьих капканов получится далеко у каждого.

В этом раунде, похоже, выиграл Пила

В этом раунде, похоже, выиграл Пила

Лучше смерть

Saw II, в отличие от первой части, лишена не только всякого смысла или загадочности, но и вообще интереса. Взять, например, сюжет (если это можно так назвать): авторы записали несколько десятков аудиопосланий, целую гору текста, да еще приготовили кучу зашифрованных посланий. Может быть, это задумывалось как увлекательная интрига, но на деле в хитросплетениях обрывочных фактов и запутанных деталей сам черт ногу сломит; запнуться можно уже на главном герое — чтобы понимать мотивы его поступков и быть в курсе предыстории, необходимо держать в голове сюжетную линию из фильмов. Без соответствующей теоретической подготовки делать здесь нечего.

Нечего в прямом смысле — Saw II целиком состоит из решения смертельных головоломок Пилы и монотонных драк с другими участниками опасной игры маньяка. Геймплейно Saw II представляет собой не самый сложный квест, который будто делала команда не совсем психически здоровых людей — во всем, что касается антуража. Но стоит отбросить оторванные руки и заливающую пол кровь, как останутся довольно банальные задачки — выставить правильную цифровую комбинацию на замке, вовремя найти нужный код, пройти по нашпигованному ловушками полу. Второй тип «головоломок» — уклониться от летящего в героя топора или увернуться от пули — решается еще проще, с помощью нажатия обозначенных на экране кнопок.

Точно так же, нажимая подсвеченные кнопки, необходимо и драться. Никакой самодеятельности: вы не можете самостоятельно поставить блок или нанести мощный хук справа — абсолютно все за вас решает сама игра. Непонятно тогда, зачем ей вообще нужны хоть какие-то усилия со стороны игрока — не проще ли усадить его перед телевизором и включить непрерывный видеоролик? Впрочем, здесь уже начинается вотчина киношной «Пилы». И, знаете, уж лучше ее седьмая часть, чем Flesh and Blood.

Дата выхода

Saw 2: Flesh and Blood

PlayStation 3, Xbox 360
4.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Konami
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться