Seasons after Fall

Александра Морозова (редакция) 7.0

Маленькая история о жизни леса и судьбе симпатичной лисички, оформленная в виде красочного платформера

Разработка платформера Seasons after Fall началась еще в 2009 году. Один из его авторов тогда писал в блоге: «Видеоигры это про игровую механику и правила, а не про искусство или еще что-то. Мы не рисуем картины, иначе люди называли бы нас художниками, а не игровыми разработчиками, и мы бы использовали кисти и краски, а не мышку и клавиатуру!». Однако вопреки этим словам команде Seasons after Fall все-таки удалось за семь лет соединить в игре и искусство, и механику.

Хотя игрок в Seasons after Fall управляет лисицей, на деле она — всего лишь средство передвижения для главного героя — маленького семечка. По наводке неведомого женского голоса оно вселилось в зверька и теперь путешествует по волшебному лесу в поисках духов-хранителей. Каждый из них отвечает за определенное время года и почему-то охотно делится своей силой с каждым встречным лисенком.

Повстречаешься с первым хранителем, получишь от него дар — нужно возвращаться в стартовую локацию, откуда откроется путь к следующему духу. И так — до тех пор, пока не будут собраны все четыре сезона. Согласно сюжетному объяснению, собирать эту коллекцию нужно для проведения крайне важного ритуала, но какого именно — сразу не объясняют. Так что раз за разом возвращаешься к началу пути, тестируя очередную свежеподаренную способность. После умилительного «фыр-фыр» в исполнении лисички мир вокруг вдруг наполняется новыми красками — сменяется время года и знакомые края превращаются почти что в новую локацию с новыми возможностями. В этом заключается главная фишка игры.

Именно переключая сезоны, игрок взаимодействует с лесом, и на таком взаимодействии построены все головоломки в Seasons. К примеру, если включить зиму, вода в озерах замерзает и можно без труда перейти по ней на другой берег. Переключишься на осень, и грибы, которые до этого казались лишь предметом местного интерьера, начинают «распускаться», образуя новую платформу. Задачки по большей части очень простые и интуитивные, но каждый раз удивляют необычным оформлением. По наитию понимаешь, что тебе нужно сделать, но вот чем это обернется — всегда неожиданность.

В Seasons after Fall нет противников и умереть тоже практически невозможно. Она не требует от игрока особой смекалки или быстрой реакции. Хотя дойти до финала можно быстро, под конец справляться с испытаниями становится уже немного скучно. Да, визуально головоломки сделаны отлично, но этого оказывается недостаточно, чтобы удержать внимание игрока. Многие из них слишком просты и потому большую часть игры, по сути, просто ходишь от хранителя к хранителю, от алтаря к алтарю и наслаждаешься видами.

Кроме лис, других зверей в этом лесу не водится, на пути попадаются лишь медузы да взрывные паучки

Основное достоинство и причина купить Seasons after Fall — именно ее визуальное оформление. Показанный в ней мир невероятно красив: его нужно увидеть, прочувствовать. Во время игры очень четко ощущаешь, что здешний лес — не просто картинка, он живет своей жизнью. Но больше всего симпатии вызывает маленькая лисичка. Особенно хочется отметить ее анимацию — все движения зверька очень плавные и изящные. За эту красоту стоит сказать спасибо аниматору Саймону Хатту, который в свое время успел поработать в студии Disney. Визуальное оформление отлично дополняет саундтрек, над созданием которого работал струнный квартет.

Seasons after Fall внешне очень напоминает Ori And The Blind Forest. Хотя игровой процесс в ней устроен куда проще, хороша она тем же, что и Ori — возможностью погрузиться в сказку. Правда, небольшая затянутость и однообразность геймплея немного портят впечатление от новинки. Хотя разработчики на словах ставят игровую механику выше художественного оформления, именно оно — главный повод поиграть в этот умилительный платформер.

Дата выхода 2 сентября 2016 г.

Seasons After Fall

PC (Windows), MAC, PlayStation 4
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Swing Swing Submarine
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
2 сентября 2016 (PC (Windows), MAC), 16 мая 2017 (PlayStation 4)
1 из картинок Открыть оригинал