Secret World: Legends

Светлана Карачарова (редакция) 7.5
Где поиграть
Secret World: Legends

Переиздание самой необычной онлайн-игры в мире — про мировой заговор, тамплиеров, иллюминатов, Ктулху и прочие ужасы, которые происходят буквально за стенкой

The Secret World — вышедшая в 2012 ролевая онлайн-игра, в которой представители трех тайных сообществ (тамплиеры, иллюминаты и драконы) спасают мир от страшного зла, не забывая постоянно ставить палки в колеса друг другу. Игра подкупала атмосферой, в которой повседневная жизнь соседствовала с лавкрафтовскими ужасами и невероятными интригами, и собрала отличную прессу. Однако дальнейшая ее судьба оказалась совершенно заурядна: уже через пару лет после выхода о TSW помнили лишь представители маленького, но верного сообщества поклонников.

Обычная история, если не считать того, что в отличие от множества других онлайн-игр, популярность которых целиком была делом рук отдела маркетинга, The Secret World привлекала по-настоящему крутыми идеями. Больно было видеть, как на серверах каждый месяц становится все меньше и меньше людей, обидно было понимать, что грандиозная идея стала заложником нескольких неудачных решений, которые просто не давали получать от игры удовольствие.

Главное из этих решений — исключительная сложность в освоении. Даже человек, имевший десять лет опыта в онлайн-жанре, с трудом понимал, что и как нужно делать в The Secret World. Хуже всего выглядело то, что считается скелетом любой ММО — система прокачки. В TSW не было привычных уровней (по мнению разработчиков, цифра над портретом мешала бы полностью погрузиться в атмосферу), зато было так называемое «колесо умений», на котором в хитрой последовательности располагалось более 600 разнообразных способностей героя. Отличная идея: любой игрок мог сутками копаться в этих нескончаемых залежах, выстраивая свой, уникальный и неповторимый билд. А уж сколько времени занимало все эти способности прокачать! TSW должна была стать игрой на годы.

К сожалению, таланта реализовать эту идею у Funcom не хватило. Уже во время тестирования TSW стало понятно, что «колесо» не вызывает у игроков ничего, кроме ужаса: им было неудобно пользоваться, значки умений были слишком похожи, а связи между ними — неочевидны. По-хорошему систему прокачки надо было переделать с нуля, но вместо этого разработчики… прикрутили к «колесу» специальное внутриигровое обучающее видео. Конечно же, оно не спасло ситуацию. Игроки квадратными глазами смотрели сначала на абракадабру внутри «колеса», потом видео, оценивали, сколько времени и сил займет у них попытка освоить это все хотя бы на базовом уровне, и закрывали игру. Навсегда.

games_img

Спустя пять лет компания Funcom наконец нашла в себе силы признать старые ошибки и перезапустить проект с нуля, чуть изменив название. Так что Secret World: Legends — это упрощенная, облегченная, более бодрая и понятная версия старой игры 2012 года. Идиотское «колесо» заменили на понятные ветки прокачки девяти возможных вариантов оружия: три холодных, три огнестрельных и три вида магии. Идея осталась прежней — вы все так же можете сделать из героя все, что вздумается, однако теперь в умениях (которых, кстати, стало сильно меньше 600) можно разобраться и без обучающих видео.

Кроме того, у персонажа появился уровень. Атмосферу он ни капельки не портит, зато отпали мучавшие раньше вопросы вроде «это нормально, что меня убивает каждый встречный скелет, или я просто недостаточно хорошо прокачан для этого квеста?» Изменилась и боевая система: теперь она без выделенной цели, так что драться стало повеселей. Правда, современным ролевым онлайн-играм (вроде Revelation), где игрок может в любой момент выбрать одну из нескольких боевых систем, SW:L все равно проигрывает.

games_img

Хотя в целом игра стала намного более приветлива, некоторые вещи до сих пор раздражают. Например, крафт — классические схемы из игры убрали, больше не нужно искать чертежи и ресурсы, но экипировать персонажа все еще дико сложно. Проблема в том, что вы всегда получаете одежду и оружие только начального уровня, единственный способ сделать экипировку помощнее — слить кучу одинаковых вещей в одну получше. Но и тут есть свои сложности. Например, нельзя просто взять и сделать из сотни одинаковых белых поясов один фиолетовый 50 уровня — надо сначала сделать несколько промежуточных вещей, а затем уже их превратить в топовый предмет. В итоге в инвентаре у игрока постоянно хранится куча всякого хлама — и ничего, кроме раздражения, такая система не вызывает.

Кроме того, в игре, где вам постоянно приходится убивать — зомби, вендиго, вампиры, призраки, сумасшедшие клоуны-людоеды и всяческие ктулхуподобные твари поджидают на каждом шагу — эти убийства вознаграждаются смехотворным количеством опыта. Лута из обычных монстров не выпадает вообще. Единственный надежный способ не только прокачать персонажа, но и собрать все эти сотни примитивных дробовиков, чтобы сделать один мощный — выполнять квесты.

games_img

К счастью, именно квесты в SW:L очень хороши. Честно говоря, это единственное, за что стоит терпеть все заморочки детища Funcom. Многие цепочки заданий сделали бы честь обычной ролевой игре — бывает, приходится перечитать все собранные в дневнике документы и облазить полгорода, чтобы наконец выяснить код к сейфу. Десятки сюжетных сценок, ролики на движке, профессиональная озвучка и в хорошем смысле шизофренический сюжет, в котором игрок постоянно ощущает себя так, будто попал на страницы лучших книг Стивена Кинга — примерно 100 часов ваша голова будет забита не проблемами с поиском подходящего снаряжения, а сложными интригами и попытками разобраться, что, черт побери, вообще происходит?

В основном именно сюжет дает SW:L шанс, что вы не снесете ее сразу после установки, потому что все остальные занятия в ней даже после перезапуска не стоят особого внимания. С топ-контентом в игре не густо: докачавшись до максимального 50 уровня, вы получите доступ в усложненные версии десятка подземелий и на одно поле боя — сравните с гигантами вроде World of Warcraft, где в любом аддоне добавляется больше занятий. Закончив сюжетную кампанию, стоит перепройти игру еще раз, персонажем другой фракции, а потом остается лишь потихоньку открывать все новые способы владения оружием и комбинировать их самыми немыслимыми способами, зарабатывать достижения и перепроходить подземелья на максимальном уровне сложности.

games_img

Огромный плюс SW:L заключается в том, что делать все это можно совершенно бесплатно. Все сто часов сюжета легко проходятся без единого вложенного рубля. Прокачать все способности, открыть все достижения, собрать самое мощное снаряжение — все можно сделать бесплатно. Правда, за деньги все то же самое можно сделать заметно быстрее. Кроме того, понадобятся деньги, если захотите завести дополнительного персонажа или купить ему в магазине несколько симпатичных новых шмоток. Но в целом монетизация намного более щадящая, чем у некоторых конкурентов.

Еще одна сильная сторона игры — за годы вокруг нее сложилось очень дружное сообщество. Тут не стыдно признаваться в чате, что ты первый раз в подземелье — сразу объяснят тактику и убедятся, что ты все понял правильно. Если группа все-таки не смогла убить босса — никто не орет, не уходит, плюнув в сердцах и не пытается обвинить всех вокруг. В SW:L много игроков из TSW — переносить готовых персонажей им не разрешили, так что все качаются заново — и на любой локации, в любой ситуации можно найти помощь. Разумеется, при одном важном условии: вы должны уметь говорить по-английски. Если же с английским у вас беда, в SW:L вообще лучше не соваться.

Сто часов сюжета, который теперь можно пройти бесплатно и без особых копаний в замороченных интерфейсах — вот главное, что нужно понимать про SW:L. Сто часов, на протяжении которых вы с головой погрузитесь в реалии мира намного более интересного, чем окружающий. Вас ждут заброшенные замки со странными разбитыми зеркалами, таинственные дома с ваннами, полными крови, университеты, в чьи стены вмурованы кости строителей и другие загадки, от которых сердце начинает биться быстрее. Как классическая онлайн-игра SW:L, несмотря на все доработки, все так же беспомощна (что такое десять подземелий?), но если вам интересен сюжет, то это неплохой выбор.

Дата выхода 26 июня 2017 г.
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Funcom
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
26 июня 2017 (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
2.6 GHZ Intel Core 2 DUO, 2GB RAM, nVidia 8800 series 512 VRAM
Рекомендуемые
Intel Core i5 3.0Ghz, 6GB RAM, Nvidia GTX 560 Ti 1Gb
1 из картинок Открыть оригинал