Secret World: Legends

Светлана Карачарова (редакция) 7.5
Где поиграть
Secret World: Legends

Переиздание самой необычной онлайн-игры в мире — про мировой заговор, тамплиеров, иллюминатов, Ктулху и прочие ужасы, которые происходят буквально за стенкой

The Secret World — вышедшая в 2012 ролевая онлайн-игра, в которой представители трех тайных сообществ (тамплиеры, иллюминаты и драконы) спасают мир от страшного зла, не забывая постоянно ставить палки в колеса друг другу. Игра подкупала атмосферой, в которой повседневная жизнь соседствовала с лавкрафтовскими ужасами и невероятными интригами, и собрала отличную прессу. Однако дальнейшая ее судьба оказалась совершенно заурядна: уже через пару лет после выхода о TSW помнили лишь представители маленького, но верного сообщества поклонников.

Обычная история, если не считать того, что в отличие от множества других онлайн-игр, популярность которых целиком была делом рук отдела маркетинга, The Secret World привлекала по-настоящему крутыми идеями. Больно было видеть, как на серверах каждый месяц становится все меньше и меньше людей, обидно было понимать, что грандиозная идея стала заложником нескольких неудачных решений, которые просто не давали получать от игры удовольствие.

Главное из этих решений — исключительная сложность в освоении. Даже человек, имевший десять лет опыта в онлайн-жанре, с трудом понимал, что и как нужно делать в The Secret World. Хуже всего выглядело то, что считается скелетом любой ММО — система прокачки. В TSW не было привычных уровней (по мнению разработчиков, цифра над портретом мешала бы полностью погрузиться в атмосферу), зато было так называемое «колесо умений», на котором в хитрой последовательности располагалось более 600 разнообразных способностей героя. Отличная идея: любой игрок мог сутками копаться в этих нескончаемых залежах, выстраивая свой, уникальный и неповторимый билд. А уж сколько времени занимало все эти способности прокачать! TSW должна была стать игрой на годы.

К сожалению, таланта реализовать эту идею у Funcom не хватило. Уже во время тестирования TSW стало понятно, что «колесо» не вызывает у игроков ничего, кроме ужаса: им было неудобно пользоваться, значки умений были слишком похожи, а связи между ними — неочевидны. По-хорошему систему прокачки надо было переделать с нуля, но вместо этого разработчики… прикрутили к «колесу» специальное внутриигровое обучающее видео. Конечно же, оно не спасло ситуацию. Игроки квадратными глазами смотрели сначала на абракадабру внутри «колеса», потом видео, оценивали, сколько времени и сил займет у них попытка освоить это все хотя бы на базовом уровне, и закрывали игру. Навсегда.

Разработчики даже сделали к колесу «пресеты» — наборы способностей, которые хорошо сочетались друг с другом, но это тоже не спасло ситуацию

Спустя пять лет компания Funcom наконец нашла в себе силы признать старые ошибки и перезапустить проект с нуля, чуть изменив название. Так что Secret World: Legends — это упрощенная, облегченная, более бодрая и понятная версия старой игры 2012 года. Идиотское «колесо» заменили на понятные ветки прокачки девяти возможных вариантов оружия: три холодных, три огнестрельных и три вида магии. Идея осталась прежней — вы все так же можете сделать из героя все, что вздумается, однако теперь в умениях (которых, кстати, стало сильно меньше 600) можно разобраться и без обучающих видео.

Кроме того, у персонажа появился уровень. Атмосферу он ни капельки не портит, зато отпали мучавшие раньше вопросы вроде «это нормально, что меня убивает каждый встречный скелет, или я просто недостаточно хорошо прокачан для этого квеста?» Изменилась и боевая система: теперь она без выделенной цели, так что драться стало повеселей. Правда, современным ролевым онлайн-играм (вроде Revelation), где игрок может в любой момент выбрать одну из нескольких боевых систем, SW:L все равно проигрывает.

Графика SW:L сильно проигрывает современным онлайн-играм, зато дизайн на высоте: все локации отлично продуманы, а карта красивая и информативная

Хотя в целом игра стала намного более приветлива, некоторые вещи до сих пор раздражают. Например, крафт — классические схемы из игры убрали, больше не нужно искать чертежи и ресурсы, но экипировать персонажа все еще дико сложно. Проблема в том, что вы всегда получаете одежду и оружие только начального уровня, единственный способ сделать экипировку помощнее — слить кучу одинаковых вещей в одну получше. Но и тут есть свои сложности. Например, нельзя просто взять и сделать из сотни одинаковых белых поясов один фиолетовый 50 уровня — надо сначала сделать несколько промежуточных вещей, а затем уже их превратить в топовый предмет. В итоге в инвентаре у игрока постоянно хранится куча всякого хлама — и ничего, кроме раздражения, такая система не вызывает.

Кроме того, в игре, где вам постоянно приходится убивать — зомби, вендиго, вампиры, призраки, сумасшедшие клоуны-людоеды и всяческие ктулхуподобные твари поджидают на каждом шагу — эти убийства вознаграждаются смехотворным количеством опыта. Лута из обычных монстров не выпадает вообще. Единственный надежный способ не только прокачать персонажа, но и собрать все эти сотни примитивных дробовиков, чтобы сделать один мощный — выполнять квесты.

Сдавать квесты в игре всегда было очень удобно. Никуда даже не нужно бегать, достаточно позвонить на базу ордена — и награда тут же материализуется в инвентаре

К счастью, именно квесты в SW:L очень хороши. Честно говоря, это единственное, за что стоит терпеть все заморочки детища Funcom. Многие цепочки заданий сделали бы честь обычной ролевой игре — бывает, приходится перечитать все собранные в дневнике документы и облазить полгорода, чтобы наконец выяснить код к сейфу. Десятки сюжетных сценок, ролики на движке, профессиональная озвучка и в хорошем смысле шизофренический сюжет, в котором игрок постоянно ощущает себя так, будто попал на страницы лучших книг Стивена Кинга — примерно 100 часов ваша голова будет забита не проблемами с поиском подходящего снаряжения, а сложными интригами и попытками разобраться, что, черт побери, вообще происходит?

В основном именно сюжет дает SW:L шанс, что вы не снесете ее сразу после установки, потому что все остальные занятия в ней даже после перезапуска не стоят особого внимания. С топ-контентом в игре не густо: докачавшись до максимального 50 уровня, вы получите доступ в усложненные версии десятка подземелий и на одно поле боя — сравните с гигантами вроде World of Warcraft, где в любом аддоне добавляется больше занятий. Закончив сюжетную кампанию, стоит перепройти игру еще раз, персонажем другой фракции, а потом остается лишь потихоньку открывать все новые способы владения оружием и комбинировать их самыми немыслимыми способами, зарабатывать достижения и перепроходить подземелья на максимальном уровне сложности.

К сожалению, на русский язык игру так и не перевели (и не собираются)

Огромный плюс SW:L заключается в том, что делать все это можно совершенно бесплатно. Все сто часов сюжета легко проходятся без единого вложенного рубля. Прокачать все способности, открыть все достижения, собрать самое мощное снаряжение — все можно сделать бесплатно. Правда, за деньги все то же самое можно сделать заметно быстрее. Кроме того, понадобятся деньги, если захотите завести дополнительного персонажа или купить ему в магазине несколько симпатичных новых шмоток. Но в целом монетизация намного более щадящая, чем у некоторых конкурентов.

Еще одна сильная сторона игры — за годы вокруг нее сложилось очень дружное сообщество. Тут не стыдно признаваться в чате, что ты первый раз в подземелье — сразу объяснят тактику и убедятся, что ты все понял правильно. Если группа все-таки не смогла убить босса — никто не орет, не уходит, плюнув в сердцах и не пытается обвинить всех вокруг. В SW:L много игроков из TSW — переносить готовых персонажей им не разрешили, так что все качаются заново — и на любой локации, в любой ситуации можно найти помощь. Разумеется, при одном важном условии: вы должны уметь говорить по-английски. Если же с английским у вас беда, в SW:L вообще лучше не соваться.

Сто часов сюжета, который теперь можно пройти бесплатно и без особых копаний в замороченных интерфейсах — вот главное, что нужно понимать про SW:L. Сто часов, на протяжении которых вы с головой погрузитесь в реалии мира намного более интересного, чем окружающий. Вас ждут заброшенные замки со странными разбитыми зеркалами, таинственные дома с ваннами, полными крови, университеты, в чьи стены вмурованы кости строителей и другие загадки, от которых сердце начинает биться быстрее. Как классическая онлайн-игра SW:L, несмотря на все доработки, все так же беспомощна (что такое десять подземелий?), но если вам интересен сюжет, то это неплохой выбор.

Смотрите также
Еще 16 смешных гифок о том, как выглядели бы игры в жизни
Фичер
Еще 16 смешных гифок о том, как выглядели бы игры в жизни
Как создавалась одна из самых сенсационных игр последних лет
Фичер
Как создавалась одна из самых сенсационных игр последних лет
Блицкриг 3
Рецензия
7.0 Блицкриг 3
Futurama: Worlds of Tomorrow
Рецензия
5.5 Futurama: Worlds of Tomorrow
Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Funcom
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
2.6 GHZ Intel Core 2 DUO, 2GB RAM, nVidia 8800 series 512 VRAM
Рекомендуемые
Intel Core i5 3.0Ghz, 6GB RAM, Nvidia GTX 560 Ti 1Gb
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться