Где поиграть
Shadow Harvest: Phantom Ops

Shadow Harvest: Phantom Ops

*добрый парень* (пользователь) 6.5

Любопытный, но криво реализованный проект, включающий в себя сразу две разные игры. Впрочем, две недоделанных игры.

Shadow Harvest: Phantom Ops. Об этой игре с труднопроизносимым, громоздким названием я впервые узнал в 2008 году. Едва только анонсированный проект демонстрировал приятные скриншоты, а так же обещал двух главных героев — мужчину-солдата и женщину-шпионку — действующих каждый своим методом. За мужчину по имени Арон Альварес предстояло играть в динамичный экшен с укрытиями. За женщину с чудесным именем Мира (так же можно читать — Майра) — самый настоящий стелс, причём стелс технологичный. Действие игры происходило в недалёком будущем. Местом действия была выбрана Африка, Сомали. Оба героя, независимо друг от друга, проникали туда со своими заданиями. Главной целью их был местный диктатор, торгующий оружием направо и налево. Так же обещались боевые роботы, переключение между персонажами и использование их индивидуальных возможностей. На десерт — стрип-танец в исполнении Миры с целью закрепить на человеке датчик слежения, пока тот расслабляется. Собственно уже тогда вырисовывался не хит, но очень любопытный и интересный проект. Я не следил за его развитием, но ждал с умеренным интересом. И вот, после его выхода в 2011 году, ознакомившись с ним, должен признать — и два героя, и роботы, и стриптиз, и стелс и экшен в игре действительно есть. Только всё это почему-то совсем не радует.

Сафари с автоматом

Но обо всё по порядку. Итак, сюжет остался неизменным. Африка, диктатор, два героя — Арон и Мира, которые случайно встречаются при выполнении задания. Кроме Африки предстоит побывать и в других локациях, но всё же основным полем боя номинально является она.

Если честно, с первых же минут Shadow Harvest ощущается таким колючим ежом, которого где ни задень — больно и неприятно. Она не вызывает ничего кроме раздражения. Она встречается вас тормозящими меню. Она невыносимо долго грузится. Мало того — она не имеет своего лица. С первых же минут в Shadow Harvest начинается какой-то унылый парад пародий. Абсолютно неинтересная поездка на пассажирском сиденье джипа по Африке с видом от первого лица списана с FAR CRY 2. После неё герой (мы начинаем игру за Арона) на минутку прикидывается Крисом Редфилдом из Resident Evil 5 и шагает по африканскому рынку, ловя на себе недружелюбные взгляды местных. Он ищет человека, который отдаст ему его снаряжение на миссию. Найдя, Арон почему-то постоянно грубит ему, несмотря на то что тот вполне вежливо к нему относится.

Дальше игра предлагает вам опробовать местный экшен, постреляв по бутылкам. И честное слово — лучше бы не предлагала. Оружие издаёт какие-то хлопки, никакой отдачи или чувства стрельбы нет в помине. Анимация запаздывает. Словом, ужасно. Другое определение подобрать сложно.

После такого кислого старта игра наконец хоть немного оживает и предлагает вам пробежаться по улочкам Сомали, пострелять в туповатых, но метких противников. Вокруг вас творится полный хаос. Одни африканцы стреляют в вас, другие африканцы стреляют в африканцев, которые стреляют в вас. Понять что происходит довольно тяжело, выслушивать советы и подсказки напарника по рации (а вернее — читать субтитры, голоса в локализации «Акеллы» остались английскими) просто некогда. Тем не менее, в начале стрелять по врагам даже интересно. Здесь игра уже отвешивает поклон другим хитам. Арон всё же является футуристическим спецназовцем, так что фишка с пометкой видимых противников ромбиками переехала сюда из Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter. Кроме того, Арон может изображать из себя Макса Пейна и включать режим slo-mo, в котором всё вокруг превращается в вязкий, кровавого цвета кисель. Кстати, предсмертные крики врагов тоже один-в-один взяты из MAX PAYNE 2: THE FALL OF MAX PAYNE. А вот графика, цветовая палитра и внешний вид уровней вызывают настойчивые ассоциации со стареньким Full Spectrum Warrior. Вот только недооценённый тактический шедевр от ныне почившей Pandemic Studios вышел семь лет назад и тогда действительно выглядел опрятно и технологично. В 2011 году Shadow Harvest выглядит местами даже хуже. Отталкивающая белёсая цветовая палитра, засвеченная картинка, не самые чёткие текстуры, грязные серые обшарпанные одинаковые дома и магазинчики.

Если вам после прочтения последних абзацев кажется, что я намеренно расписываю только плохие стороны игры, то поверьте — это не так. Я ждал эту игру и изо всех сил пытался найти в ней хоть что-то хорошее. Запустите её, и она с радостью обрушит на вас весь вышеописанный ужас. Уже в первые полчаса перестрелок Shadow Harvest хочется удалить и забыть как страшный сон. Тем не менее, мне не терпелось узнать, как же в этой игре сделан стелс.

В отличие от Арона, Мира за укрытием становится целиком невидимой для врагов, даже если высовывается.

В отличие от Арона, Мира за укрытием становится целиком невидимой для врагов, даже если высовывается.

Стать невидимкой

А со стелсом здесь дела одновременно лучше и хуже. После череды унылых перестрелок Shadow Harvest наконец-то даёт нам поиграть за Миру. Если честно, глава за неё началась чуть ли не хуже чем за Арона. Началась с щекотливой для любого стелса ситуации. Перед вами освещённый коридор, в конце которого противник, который смотрит в вашу сторону. Как пройти, если погасить свет нельзя и убить врага тоже нельзя? Игра настойчиво советовала быстро перемещаться от укрытия к укрытию, но я как ни старался, не нашёл никаких кнопок для быстрого переката между ними. В итоге, через две минуты выяснилось что игра на полном серьёзе действительно предлагает вам просто бегать от одного ящика до другого прямо на глазах у охранника, находясь в пяти метрах от него. Пока он видит вас, его «шкала тревоги» заполняется. Стоит вам исчезнуть — обнуляется. Вот и весь местный стелс. Ещё Мира умеет становиться невидимой, почти как в CRYSIS. Умеет стрелять из арбалета различными типами снарядов. В том числе, и привлекающими внимание врагов звуком. Умеет подкрадываться сзади и захватывать врага. И даже вводить в его труп специальные вещества, которые делают тело бедолаги невидимым — чтобы его не нашли. Не очень понятно зачем нужна эта возможность, если человека можно просто по старинке отвести в тёмный угол и там нейтрализовать. Со временем уровни становятся всё сложнее, и приходится пользоваться всеми возможностями Миры. Нельзя сказать что Shadow Harvest предлагал какие-то инновации в стелсе, но всё же играть за Миру было интересно и поначалу даже необычно.

После этого, разработчики, очевидно решив «Хорошего понемножку», вновь переселяли игрока в шкуру Арона и заставляли пачками отстреливать африканцев. Правда, отстрел продолжался уже на «Хаммере» с пулемётом, но погоды это не делало. Зато после всего этого Арон и Мира встречались и по окончанию миссии начинали официально работать вместе. В дальнейшем можно было использовать их обоих, переключаясь когда вам вздумается, и выбирая «тихо» или «громко» пройти очередной фрагмент уровня.

Shadow Harvest - это пример игры, которая на скриншотах выглядит гораздо пристойнее чем в динамике.

Shadow Harvest — это пример игры, которая на скриншотах выглядит гораздо пристойнее чем в динамике.

На сайте компании-разработчика всё оформление стилизовано под Shadow Harvest, да и написано только о нём. Из этого можно сделать вывод, что эта игра стала дебютным проектом для Black Lion Studios. Хотя конечно, это не является оправданием для качества игры.

Для меня Shadow Harvest вышел неоднозначным. С одной стороны, ворох недостатков. Про графику и звук я уже говорил. Тормоза так же прилагаются. А с управлением другая беда. Система укрытий здесь напоминает Kane and Lynch. Никакой специальной кнопки нет, Арон и Мира автоматически укрываются за объектами, но для этого к ним нужно подходить чётко под прямым углом.

Но вот в мелочах Shadow Harvest порой приятно удивляет. В штабе главной героини (да и вообще, во всех локациях, не связанных с Африкой) игра неожиданно преображается внешне и не вызывает отторжения. В диалогах героев проскальзывает неплохой юмор. Да и в целом, игровая кампания за Миру вышла интересной. Несмотря на странности, это неплохой стелс-экшен с одной интересной находкой.

Оценка игре, которую вы видите в начале рецензии — исключительно моя субъективная. Оценка неприхотливого игрока, готового простить этой игре большинство недостатков. За идею. За стелс. За переключение между двумя разными персонажами и использование их способностей (сейчас таких игр в жанре action почти нет). Но не за реализацию. Если вы привыкли играть исключительно в хитовые игры, можете смело вычитать из финальной оценки целый балл и обходите Shadow Harvest стороной.

Два героя, две разных игры под крышей одного проекта. Экшен-часть за мужчину ничего кроме зевоты не вызывает, но дело спасает женщина, предпочитающая стелс и хитроумные гаджеты.

Смотрите также
Shadow Harvest: Phantom Ops
Рецензия
6.0 Shadow Harvest: Phantom Ops
Metal Gear Solid: Peace Walker
Рецензия
9.0 Metal Gear Solid: Peace Walker
Metal Gear Solid: Peace Walker
Рецензия
8.5 Metal Gear Solid: Peace Walker
Дата выхода

Shadow Harvest: Phantom Ops

PC (Windows)
Альтернативное название: Операции Shadow Harvest: Phantom Ops
6.0
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Акелла, Viva Media
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Pentium 3,2 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, 256 Мб видеокарта
Рекомендуемые
Core 2 Duo 2.2 ГГц или Athlon 64 X2 4400+, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта уровня NVIDIA GeForce 260 GTX / ATI
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться