Где поиграть
Shadow Harvest: Phantom Ops

Shadow Harvest: Phantom Ops

*добрый парень* (пользователь) 6.5

Любопытный, но криво реализованный проект, включающий в себя сразу две разные игры. Впрочем, две недоделанных игры.

Shadow Harvest: Phantom Ops. Об этой игре с труднопроизносимым, громоздким названием я впервые узнал в 2008 году. Едва только анонсированный проект демонстрировал приятные скриншоты, а так же обещал двух главных героев — мужчину-солдата и женщину-шпионку — действующих каждый своим методом. За мужчину по имени Арон Альварес предстояло играть в динамичный экшен с укрытиями. За женщину с чудесным именем Мира (так же можно читать — Майра) — самый настоящий стелс, причём стелс технологичный. Действие игры происходило в недалёком будущем. Местом действия была выбрана Африка, Сомали. Оба героя, независимо друг от друга, проникали туда со своими заданиями. Главной целью их был местный диктатор, торгующий оружием направо и налево. Так же обещались боевые роботы, переключение между персонажами и использование их индивидуальных возможностей. На десерт — стрип-танец в исполнении Миры с целью закрепить на человеке датчик слежения, пока тот расслабляется. Собственно уже тогда вырисовывался не хит, но очень любопытный и интересный проект. Я не следил за его развитием, но ждал с умеренным интересом. И вот, после его выхода в 2011 году, ознакомившись с ним, должен признать — и два героя, и роботы, и стриптиз, и стелс и экшен в игре действительно есть. Только всё это почему-то совсем не радует.

Сафари с автоматом

Но обо всё по порядку. Итак, сюжет остался неизменным. Африка, диктатор, два героя — Арон и Мира, которые случайно встречаются при выполнении задания. Кроме Африки предстоит побывать и в других локациях, но всё же основным полем боя номинально является она.

Если честно, с первых же минут Shadow Harvest ощущается таким колючим ежом, которого где ни задень — больно и неприятно. Она не вызывает ничего кроме раздражения. Она встречается вас тормозящими меню. Она невыносимо долго грузится. Мало того — она не имеет своего лица. С первых же минут в Shadow Harvest начинается какой-то унылый парад пародий. Абсолютно неинтересная поездка на пассажирском сиденье джипа по Африке с видом от первого лица списана с FAR CRY 2. После неё герой (мы начинаем игру за Арона) на минутку прикидывается Крисом Редфилдом из Resident Evil 5 и шагает по африканскому рынку, ловя на себе недружелюбные взгляды местных. Он ищет человека, который отдаст ему его снаряжение на миссию. Найдя, Арон почему-то постоянно грубит ему, несмотря на то что тот вполне вежливо к нему относится.

Дальше игра предлагает вам опробовать местный экшен, постреляв по бутылкам. И честное слово — лучше бы не предлагала. Оружие издаёт какие-то хлопки, никакой отдачи или чувства стрельбы нет в помине. Анимация запаздывает. Словом, ужасно. Другое определение подобрать сложно.

После такого кислого старта игра наконец хоть немного оживает и предлагает вам пробежаться по улочкам Сомали, пострелять в туповатых, но метких противников. Вокруг вас творится полный хаос. Одни африканцы стреляют в вас, другие африканцы стреляют в африканцев, которые стреляют в вас. Понять что происходит довольно тяжело, выслушивать советы и подсказки напарника по рации (а вернее — читать субтитры, голоса в локализации «Акеллы» остались английскими) просто некогда. Тем не менее, в начале стрелять по врагам даже интересно. Здесь игра уже отвешивает поклон другим хитам. Арон всё же является футуристическим спецназовцем, так что фишка с пометкой видимых противников ромбиками переехала сюда из Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter. Кроме того, Арон может изображать из себя Макса Пейна и включать режим slo-mo, в котором всё вокруг превращается в вязкий, кровавого цвета кисель. Кстати, предсмертные крики врагов тоже один-в-один взяты из MAX PAYNE 2: THE FALL OF MAX PAYNE. А вот графика, цветовая палитра и внешний вид уровней вызывают настойчивые ассоциации со стареньким Full Spectrum Warrior. Вот только недооценённый тактический шедевр от ныне почившей Pandemic Studios вышел семь лет назад и тогда действительно выглядел опрятно и технологично. В 2011 году Shadow Harvest выглядит местами даже хуже. Отталкивающая белёсая цветовая палитра, засвеченная картинка, не самые чёткие текстуры, грязные серые обшарпанные одинаковые дома и магазинчики.

Если вам после прочтения последних абзацев кажется, что я намеренно расписываю только плохие стороны игры, то поверьте — это не так. Я ждал эту игру и изо всех сил пытался найти в ней хоть что-то хорошее. Запустите её, и она с радостью обрушит на вас весь вышеописанный ужас. Уже в первые полчаса перестрелок Shadow Harvest хочется удалить и забыть как страшный сон. Тем не менее, мне не терпелось узнать, как же в этой игре сделан стелс.

В отличие от Арона, Мира за укрытием становится целиком невидимой для врагов, даже если высовывается.

Стать невидимкой

А со стелсом здесь дела одновременно лучше и хуже. После череды унылых перестрелок Shadow Harvest наконец-то даёт нам поиграть за Миру. Если честно, глава за неё началась чуть ли не хуже чем за Арона. Началась с щекотливой для любого стелса ситуации. Перед вами освещённый коридор, в конце которого противник, который смотрит в вашу сторону. Как пройти, если погасить свет нельзя и убить врага тоже нельзя? Игра настойчиво советовала быстро перемещаться от укрытия к укрытию, но я как ни старался, не нашёл никаких кнопок для быстрого переката между ними. В итоге, через две минуты выяснилось что игра на полном серьёзе действительно предлагает вам просто бегать от одного ящика до другого прямо на глазах у охранника, находясь в пяти метрах от него. Пока он видит вас, его «шкала тревоги» заполняется. Стоит вам исчезнуть — обнуляется. Вот и весь местный стелс. Ещё Мира умеет становиться невидимой, почти как в CRYSIS. Умеет стрелять из арбалета различными типами снарядов. В том числе, и привлекающими внимание врагов звуком. Умеет подкрадываться сзади и захватывать врага. И даже вводить в его труп специальные вещества, которые делают тело бедолаги невидимым — чтобы его не нашли. Не очень понятно зачем нужна эта возможность, если человека можно просто по старинке отвести в тёмный угол и там нейтрализовать. Со временем уровни становятся всё сложнее, и приходится пользоваться всеми возможностями Миры. Нельзя сказать что Shadow Harvest предлагал какие-то инновации в стелсе, но всё же играть за Миру было интересно и поначалу даже необычно.

После этого, разработчики, очевидно решив «Хорошего понемножку», вновь переселяли игрока в шкуру Арона и заставляли пачками отстреливать африканцев. Правда, отстрел продолжался уже на «Хаммере» с пулемётом, но погоды это не делало. Зато после всего этого Арон и Мира встречались и по окончанию миссии начинали официально работать вместе. В дальнейшем можно было использовать их обоих, переключаясь когда вам вздумается, и выбирая «тихо» или «громко» пройти очередной фрагмент уровня.

Shadow Harvest — это пример игры, которая на скриншотах выглядит гораздо пристойнее чем в динамике.

На сайте компании-разработчика всё оформление стилизовано под Shadow Harvest, да и написано только о нём. Из этого можно сделать вывод, что эта игра стала дебютным проектом для Black Lion Studios. Хотя конечно, это не является оправданием для качества игры.

Для меня Shadow Harvest вышел неоднозначным. С одной стороны, ворох недостатков. Про графику и звук я уже говорил. Тормоза так же прилагаются. А с управлением другая беда. Система укрытий здесь напоминает Kane and Lynch. Никакой специальной кнопки нет, Арон и Мира автоматически укрываются за объектами, но для этого к ним нужно подходить чётко под прямым углом.

Но вот в мелочах Shadow Harvest порой приятно удивляет. В штабе главной героини (да и вообще, во всех локациях, не связанных с Африкой) игра неожиданно преображается внешне и не вызывает отторжения. В диалогах героев проскальзывает неплохой юмор. Да и в целом, игровая кампания за Миру вышла интересной. Несмотря на странности, это неплохой стелс-экшен с одной интересной находкой.

Оценка игре, которую вы видите в начале рецензии — исключительно моя субъективная. Оценка неприхотливого игрока, готового простить этой игре большинство недостатков. За идею. За стелс. За переключение между двумя разными персонажами и использование их способностей (сейчас таких игр в жанре action почти нет). Но не за реализацию. Если вы привыкли играть исключительно в хитовые игры, можете смело вычитать из финальной оценки целый балл и обходите Shadow Harvest стороной.

Два героя, две разных игры под крышей одного проекта. Экшен-часть за мужчину ничего кроме зевоты не вызывает, но дело спасает женщина, предпочитающая стелс и хитроумные гаджеты.

Дата выхода 5 апреля 2011 г.

Shadow Harvest: Phantom Ops

PC (Windows)
Альтернативное название: Операции Shadow Harvest: Phantom Ops
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Акелла, Viva Media
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
27 апреля 2011 (PC (Windows))
5 апреля 2011 (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Pentium 3,2 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, 256 Мб видеокарта
Рекомендуемые
Core 2 Duo 2.2 ГГц или Athlon 64 X2 4400+, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта уровня NVIDIA GeForce 260 GTX / ATI
1 из картинок Открыть оригинал