Shadow of the Beast

Александр Крыков (редакция) 7.5

Редкий пример игры, которая постоянно цитирует классику почти тридцатилетней давности, но при этом все равно остается привлекательной и современной

Новая Shadow of the Beast вовсю заимствует идеи из одноименной игры 1989 года. Как и много лет назад, смертоносный монстр идет вперед по уровням, прыгая по платформам и убивая бегущих к нему противников. Хотя и декорации, и участники схваток выглядят объемными, двигаться вглубь сцены чаще всего нельзя. Допустимы только шаги вправо и влево, как, например, в файтинге Street Fighter 4. Подобно тому, как это было принято в 1980-е, начинается все с места в карьер. Игроку без лишних объяснений передают управление монстром и насылают на него неприятелей. Видеороликов — минимум: в основном, в них перед ключевыми схватками представляют противников и сжато объясняют, чем они не угодили персонажу. Иногда главный герой раздирает былых союзников, а иногда некоторые из его жертв уже в виде призраков прощают убийцу и приходят к нему на помощь.

Мир Shadow of the Beast настолько удивителен, что создается ощущение, будто по замыслу сценаристов все происходит в некой виртуальной реальности, — не зря герой распадается на пиксели при телепортации. Призраки, скелеты и похожие на муравьев дриады существуют бок о бок с огромными летающими органическими механизмами, напоминающими транспорт из TES III: Morrowind. Жидкокристаллические экраны работают за счет энергии волшебных ос, а двери запираются одновременно и электричеством, и магией. В отличие от оригинала, в котором фэнтезийные и футуристические элементы как будто свалили в одну кучу, не заботясь о логике, новая Shadow of the Beast пытается дать обоснование тому, как может существовать подобный мир. Впрочем, авторы выдают информацию урывками — по тому же принципу, что, например, и в Dark Souls, чтобы игроки могли самостоятельно достроить картину мира, изобретая собственные теории.

Сведения о мире тут можно получить как из описаний недругов в глоссарии, так и благодаря словарям. Дело в том, что некоторые противники пытаются что-то сказать, прежде чем захлебнуться собственной кровью, однако герой их не понимает, и вместо субтитров на экране отображаются неясные каракули. Словари нужно приобретать на зарабатываемые героем очки — те же, которые используются для совершенствования способностей. Чтобы купить все, Shadow of the Beast придется пройти дважды — и то если совсем не тратиться на прокачку бойца. Как и во многих ретрохитах, путешествие к финалу займет менее четырех часов, поэтому браться повторно за игру тут мотивируют куда усерднее, чем обычно в экшенах.

Игра не зря позволяет убрать интерфейс: пейзажи порой завораживают

Сперва может показаться, что даже сражения новая Shadow of the Beast заимствует из пожилого оригинала. Враги ровными рядами бегут на заклание и умирают от первого же удара. Но побеждать постепенно становится все сложнее. Неприятели вооружаются огненными шарами, учатся прыгать и защищаться. И просто убивать их недостаточно: надо делать это максимально быстро, с длинными цепочками разнообразных ударов и не получая ответного урона — это позволит набрать больше очков для покупки улучшений. Когда ловишь ритм, бои начинают чем-то напоминать танец, в котором герой легко контролирует пространство вокруг себя, порхая между неприятелями, чередуя способности разной степени убойности и активно используя запасы крови — местного аналога магической энергии.

Как и в оригинале 1989 года, тут есть и несложные упражнения на прыжки, и задачки, требующие правильной активации различных рычагов. Еще более явной отсылкой к ретроэкшенам выглядят ловушки на пути героя: выезжающие из стен огненные сопла, парящие в воздухе гигантские глаза и другие техномагические препятствия. Уходящий из-под ног пол, вырастающие из земли колья — все это мы видели не раз, но в последнее время чаще в постановочных эпизодах. В Shadow of the Beast все честно и по старинке — вплоть до того, что порой приходится считать шаги, чтобы не попасть в ловушку, исследуя очередное мрачное подземелье. О ретроэпохе напоминают и титанических размеров боссы, бои с которыми одновременно в чем-то походят на показанные в выпусках God of War. Столь мощных врагов Зверю встретится лишь пятеро, но каждый сыграет свою роль в сюжете и запомнится надолго. Да что там — ради финальной схватки Shadow of the Beast даже ненадолго сменит жанровую принадлежность, дав повод вспомнить когда-то выходившие в больших количествах рельсовые шутеры.

Многим современным игрокам Shadow of the Beast покажется странной: в плане графики она не сильно уступает более громким и раскрученным проектам, но в остальном выглядит как пришелец из прошлого или из раздела с инди-играми. Подробности сюжета надо выискивать самому и с большим трудом, кроме сражений заняться особо нечем, а до финальных титров — рукой подать. И это действительно так: хотя боевую систему модернизировали в соответствии с веяниями времени, а антураж попытались сюжетно обосновать, все остальное в Shadow of the Beast выполнено по очень старым лекалам, когда игры были просто развлечением и не претендовали на что-то большее. Получилась игра, удивительным образом объединяющая в себе две эпохи, не претендующая на лавры и награды, но необычная и определенно заслуживающая внимания.

Смотрите также
Лучшие секреты Doom
Фичер
Лучшие секреты Doom
Во что играют самые пожилые игроки в мире?
Фичер
Во что играют самые пожилые игроки в мире?
God of War Collection
Рецензия
9.0 God of War Collection
Vanquish
Рецензия
9.0 Vanquish
Дата выхода

Shadow of the Beast

PlayStation 4
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться