The Boston Major 2016 Перейти

Shadow of the Colossus

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.5

Приквел маленького шедевра под названием ICO, который максимально не похож на оригинал — вместо камерного путешествия нам предлагают эпические сражения с гигантами

Такие игры, как ICO и Shadow of the Colossus (являющийся ее приквелом) вообще сложно оценивать по общепринятым стандартам. Да, конечно, можно разобрать их на составляющие, выделить достоинства и недостатки, рассказать про сюжет, атмосферу и геймлпей (чем, собственно, мы и займемся — по-другому рецензии не пишутся). Только вот все это не объяснит главной причины, из-за которой проекты Team Ico считаются настоящими шедеврами. Мы говорим об ощущении причастности к некой великой тайне, магии, превращающей эти игры в глубокие драмы, обладающие чуть ли не философским подтекстом происходящего. Купить и пройти эти проекты стоит всем, кто воспринимает видеоигры как произведения искусства. Хочется надеяться, что таких людей немало…

Но рассказывать про ICO в рамках этой статьи мы не будем, ведь, несмотря на общую вселенную, у нее не так уж и много общего со своим приквелом. Проходить их стоит в хронологическом порядке, то есть, лучше начать с Shadow of the Colossus.

Девушка Моно, принесенная нашим протагонистом Вандером в Храм и есть первопричина его битв с колоссами

С сюжетом у нового проекта Team Ico все в полном порядке, даже несмотря на то, что он редко дает о себе знать. Если вкратце, то завязка такова. Наш протагонист Вандер прибывает в некие Запретные земли с мертвой девушкой, воскресить которую можно лишь в находящемся там Храме. Обитающий в нем дух по имени Дормин соглашается вернуть ее к жизни, но только в том случае, если отважный герой убьет 16 колоссов — огромных существ, обитающих в окрестностях. Впоследствии сюжет напомнит о себе лишь в конце игры, но даже этого будет достаточно, чтобы признать местную историю одним из достоинств проекта. Развязка здесь с одной стороны неожиданная, а с другой — логичная и объясняющая правила и законы, по которым функционирует эта вселенная.

Сам геймплей Shadow of the Colossus, если его описать в двух словах, может показаться весьма простеньким. В огромном открытом мире игры нет ничего такого, что мы привыкли видеть в подобных проектах — ни дополнительных заданий, ни каких-то разбросанных предметов, ни рядовых противников… Нет вообще хоть чего-то, кроме колоссов, убивать которых можно только в том порядке, который установлен заранее. Однако вся эта мишура в виде сайд-квестов просто не нужна столь величественной игре как «Тень Колосса», она лишь отвлекала бы от самого главного.

Вот таких огромных противников предстоит убивать Вандеру. И они не только большие, но и очень сильные...

Мы говорим, конечно, о поединках с местными боссами. Во-первых, эти создания действительно очень большие, а их сила и мощь чувствуется буквально в каждом движении. Во-вторых, к ним всякий раз придется подбирать уникальную тактику, ведь для уничтожения колоссов нужно добираться до уязвимых точек на их телах (а затем бить по ним мечом), и у каждого гиганта они находятся в разных местах. Наш герой будет карабкаться по их рукам и ногам, прыгать с одной части тела на другую, использовать особенности местности. Разумеется, эти махины будут стараться сбросить Вандера и раздавить его, но они почти всегда медленнее нашего героя и просто не успевают за ним. Скорость — его главное и, по сути, единственное преимущество перед колоссами.

Также нельзя не отметить, что во время боев с ними играет просто фантастическая музыка. Она просто идеально дополняет происходящее на экране, превращая каждый бой в эпическое противостояние. Все это, в сочетании с потрясающим внешним видом (местные пейзажи напоминают полотна Николая Рериха) делают Shadow of the Colossus уникальным проектом, аналогов которому не было и нет.

Впрочем, не все колоссы — гиганты, которые даже не помещаются на экран. К примеру, этого даже большим назвать нельзя, однако он ничуть не менее опасен, чем остальные

И в завершении хотелось бы сказать пару слов о личном потрясении автора этих строк, которое я испытал в ходе очередного боя с колоссом ближе к концу игры. Добираясь до уязвимой точки на голове гиганта, я вдруг совершенно случайно заглянул в его необычные большие глаза и увидел в них грусть. Не злость, не страх перед смертью, а лишь печаль и смирение с неизбежным…

Именно в этот момент я осознал, что мой протагонист — не хороший парень, спасающий свою возлюбленную, а безжалостный убийца, отправляющий на тот свет ни в чем неповинных созданий. Обычно подобные откровения случаются по воле сценаристов и в ходе специально подготовленных сцен (как, например, в Silent Hill 2), здесь же это произошло совершенно случайно, что только усилило произведенный эффект. Да, это всего лишь одна из возможных трактовок сюжета игры, но сам факт подобного потрясения придает Shadow of the Colossus дополнительную глубину и заставляет посмотреть на происходящее с совершенно другой стороны.

Есть в этих глазах что-то таинственное, неземное, отрешенное от реальности... и в то же время в них можно прочесть самую настоящую грусть...

Конечно, «Тень Колосса» не идеальна. При желании, к ней можно предъявить ряд претензий (вроде необходимости долго-долго скакать к очередному боссу, что на десятый раз откровенно утомляет), однако они меркнут на фоне выдающихся достоинств проекта. Он совсем не похож на уже упомянутую ICO по геймплею, но это даже хорошо — авторы показали, что в их вселенной есть место не только странствиям по каменным лабиринтам, но и эпическим сражениям.

Shadow of the Colossus — один из самых необычных AAA-проектов за всю историю игровой индустрии. Являясь на сто процентов уникальным, он при этом обладает очень интересной механикой, а также неповторимой атмосферой и хорошим сюжетом, которые просто идеально сочетаются, дополняя и улучшая друг друга. Все, кто интересуются видеоиграми, просто обязаны ознакомиться с «Тенью Колосса» — настолько самобытные проекты выходят слишком уж редко…

Смотрите также
Shadow of the Colossus
Рецензия
10 Shadow of the Colossus
Самые сложные боссы в играх
Фичер
Самые сложные боссы в играх
За милых дам я жизнь отдам
Фичер
За милых дам я жизнь отдам
Дата выхода

Shadow of the Colossus

PlayStation 3, PlayStation 2
Альтернативное название: Wanda to Kyoz?
Оценка редакции
9.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 2), (PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 2), (PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться