The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Shadow Warrior (2013)

Shadow Warrior (2013)

Олег Кубанеишвили (пользователь) 7.5

Шутер старой закалки, где главный герой, Ло Ванг, огнем и мечом (и магией !) уничтожает орды разнообразных демонов

Что ж, дорогой моему сердцу читатель, начну, пожалуй, с того, что прошлый проект студии, Hard Reset, вызвал у меня смешанные чувства: поначалу интересный игровой процесс сильно надоедал спустя несколько часов: неплохие динамичные бои и сложные локации почти тонули в граде недостатков таких, как дисбаланс, ужасная структура уровней, на которых почти не было открытых пространств, малое количество вариаций противников и оружия и однообразие. Тем не менее я понял, что у студии есть потенциал, и таки решил ознакомиться с ее следующей работой, Shadow Warrior, рецензию на которую вы сможете сейчас прочитать.

Дикий Восток.

Не считая серого этапа в порту, здесь везде довольно красивые и живописные пейзажи

На этот раз мы имеем дело с шутером, действие которого происходит в декорациях современного Китая (или Японии), где технологичные небоскребы сочетаются с монументами древних культур, вроде различного рода дворов, храмов и статуй. Также часть истории мы проведем в красивом и величественном Мире Теней, виды которого я считаю самыми красивыми в игре, жаль, что их так мало.

Если говорить об игровом процессе, то перед нами представитель «Старой Школы», но, как и в случае с Hard Reset, не чистокровный. Огромные, открытые и сложные локации, большое количество оружия, орды противников, динамичные бои и море пасхалок здесь сочетаются с PRG-системой развития персонажа и его оружия и элементами слешеров. На протяжении игры наш герой развивается, увеличивает полоску здоровья и выносливости, обучается новым приемам и заклинаниям, устанавливает модификации (среди которых три повышают характеристики, а четвертая добавляет дополнительный режим стрельбы) на оружие и шинкует толпы демонов магической катаной. Сильно ли это все влияет на привычный геимплей? Можно сказать, что да. Динамика боев повышается, а вместо того, чтобы традиционно отбегать от врагов спиной вперед, нередко приходится идти на сближение и вступать в ближний бой, да и магия нередко облегчает жизнь. Но работают ли все созданные разработчиками механизмы ? Лишь первое время.

Тупое лезвие.

Порадовало, что даже у рядовых противников детально проработанный дизайн

Как и многие другие проекты, в основе которых лежат новые амбициозные идеи, Shadow Warrior допускает ошибки в важных для любой игры основах: балансе, постановке и контенте. Похоже, что, погнавшись за инновациями, разработчики совершенно забыли о том, на чем крепятся «OldSchool»-шутеры.

Первые несколько часов я не замечал подвоха. Мне казалось, что это один из лучших шутеров за последние годы. Сложные бои, требовавшие применения всех доступных возможностей, приносили большое удовольствие. Уже казалось, что Shadow Warrior предстоит стать наравне с Serious Sam, Bulletstorm и Painkiller. Но чем больше часов проводилось в игре, тем ярче выявлялись прорехи в геймдизайне. Где именно ? В первую очередь в балансе: огнестрельное оружие, вследствие малого урона и количества патронов, даже с модификациями (которые зарабатываются довольно долго) бесполезно почти полностью, из магии частым применением может похвастаться лишь заклинание лечения (доходит до абсурда, после приобретения особого перка враги для вас превратятся в ходячие аптечки, а в конце битвы у вас будет здоровья больше, чем в начале), а катана настолько мощная, что ею одной можно легко и непринужденно пройти практически всю игру. В местной ролевой системе лишь малая часть характеристик по-настоящему полезна, над прокачкой мыслить особо нет причин. В контенте тоже кроется немалая доля недостатков: разработчики пытаются разнообразить процесс шинкования монстров лишь на первых этапах, затем нас просто периодически кидают на арены, заполненные одними и те же ми тварями. А все свои карты игра раскрывает еще до середины. Битвы с боссами лишь усугубляют положение и не разбавляют царящее в игре однообразие. В итоге Shadow Warrior представляет собой неплохую убивалку времени, которая постепенно превращается в источник скуки и раздражения. Даже смена уровня сложности ни на что не влияет: азарта не прибавляется, а затянутость только увеличивается.

Еще становится немного обидно от понимания того, что многие приятные мелочи (например, рейтинг за каждый бой или выбор меча в настройках) теряются, а, для того чтобы избавиться от многих недостатков, игре хватило бы простой «шлифовки».

Манускрипт голливудского ниндзя.

Эти бычки подарили мне одни из самых ужасных игровых воспоминаний. Драться с ними — сплошное мучение, ибо они своим существованием разрушают и без того хрупкий баланс. Но только благодаря им игра становится сложной

Не спасает проект и сюжетный аспект. Его преимуществами можно назвать лишь стильные комиксные заставки, некоторые диалоги и полный отсылок к культовым боевикам юмор, количество и качество которого постепенно тает, что особенно больно, ибо попытка придать повествованию серьезный тон не срабатывает, ведь основной сценарий вышел довольно слабым: количество интересных моментов можно посчитать на пальцах одной руки, а число харизматичных персонажей и того меньше. Видимо, Bulletstorm надолго останется лидером по сюжету среди «OldSchool»-шутеров.

Тем не менее, могу смело сказать, Shadow Warrior – это большой шаг вперед для Flying Wild Hog. Он исправляет многие ошибки Hard Reset и заставляет верить, что следующий проект поляков достигнет еще более высокого уровня. Но все-таки браться за Shadow Warrior стоит лишь в том случае, если вы фанат шутеров Старой Школы, а относительно недавние Bulletstorm и Крутой Сэм 3 уже затерты до дыр.

Спасибо за внимание !

Дата выхода
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Devolver Digital
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 4, Xbox One)
(PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться