Где поиграть
Shadowrun Returns

Shadowrun Returns

Андрей Поповцев (редакция) 7.5

Очередное возрождение классической ролевой вселенной, в которой эльфы и гномы соседствуют с Матрицей и мегакорпорациями

Shadowrun дебютировала в 1989 году как настольная ролевая система. Хотя к моменту публикации первой версии правил у молодой RPG уже хватало серьезных конкурентов, у Shadowrun был как минимум один неоспоримый козырь: необычный сеттинг. Авторы системы, как и многие молодые люди в конце восьмидесятых, были увлечены киберпанком, новым научно-фантастическим направлением, которое как раз вошло в моду. Но любили они и фэнтези, со всеми полагающимися атрибутами: эльфами, гномами, драконами и магией. Shadowrun стал своеобразным сплавом этих двух увлечений, совместив элементы несовместимых, казалось бы, жанров.

По внутренней мифологии Shadowrun, в 2011 году наш мир изменился. В него вернулась магия, и вместе с ней — волшебные существа. Пробудились ото сна могущественные драконы, по всей планете вместо обычных детей начали рождаться так называемые «подменыши», эльфы и гномы, а часть человечества необъяснимым образом «гоблинизировалась», то есть превратилась в орков и троллей. Индейские шаманы обнаружили, что снова начали работать ритуалы, позволяющие заручиться поддержкой могущественных духов и отвоевали обратно пол-Америки, а многие вполне обычные люди обрели внезапно магические способности. Параллельно продолжалось и развитие технологий, крупные корпорации обретали все больше власти, так что, спустя несколько десятков лет мир мало чем отличался от фантазий, задокументированных в киберпанковской классике вроде «Нейроманта». В этом раздробленном, жестоком мире важную роль стали играть шэдоураннеры, безбашенные деклассированные элементы, готовые взяться за любую грязную работу. Их, в частности, активно используют в своих тайных войнах мегакорпорации.

Интересный факт: в трейлере Shadowrun Returns о мире игры рассказывается чуть ли не больше, чем в самой игре

Один из таких наемников — главный герой Shadowrun Returns. Жизнь его идет под откос, денег практически не осталось, перспектив — никаких. В этот сложный момент он получает сообщение от старого приятеля, с которым они когда-то съели пуд соли, но не виделись уже лет сто. Правда, радоваться воссоединению с боевым товарищем приходится недолго. Оказывается, сообщение было отправлено автоматически, а сигналом послужило убийство автора: наш друг оказался человеком предусмотрительным и заранее составил эту посмертную записку, чтобы возможный убийца не ушел от ответа. Теперь герою предстоит разыскать преступника: в награду достанется целая куча денег, специально отложенная в банке на такой случай.

Главное, что цепляет в Shadowrun Returns, — это вселенная и сюжет. История, которая начинается как обычный детектив, в итоге превращается в нечто гораздо более серьезное и глобальное. Сценаристы берут все самое лучшее, что есть в первоисточнике и обрушивают на голову игрока. В событиях игры оказываются замешаны всемогущие корпорации, потусторонние силы, деструктивные культы и таинственный хакер-техномант, скрывающийся под маской вудуистского духа смерти Барона Субботы.

В отличие от большинства RPG, в Shadowrun Returns с врагов вообще не «падает» предметов, не связанных с сюжетом. Оружие, одежду и импланты можно только купить у торговцев

Упрощенная для нужд видеоигры ролевая система все же дает довольно большую свободу в выборе стиля игры. Вы можете стать уличным самураем и в совершенстве освоить оружие, можете сделать героя магом (привет, фаерболлы!) или декером, специалистом по взлому всего и вся. Ну а если вы всегда верили, что настоящая сила кроется в массовости, вам стоит выучиться на шамана или «риггера»: они призывают на помощь, соответственно, духов и боевых роботов.

Практически у каждого класса есть особая механика, делающая его непохожим на другие. Например, шаманы живут в постоянном страхе перед собственными «подчиненными». Духи и демоны — существа крайне непредсказуемые, и всегда есть вероятность, что в начале очередного хода призванный вами потусторонний солдат вдруг решит, что вы ему больше не хозяин и обратит свои когти, жвала и магические способности против героя и его команды. А колдунам, как правило, противопоказана имплантация кибернетических протезов, которые улучшают характеристики персонажа, но лишают его «эссенции» — особого ресурса, от запасов которого зависит способность творить заклинания. Стоит заметить, что эссенция это не «мана»: она не расходуется при сотворении заклятия, а определяет продолжительность «отката», после которого снова можно будет наворожить то же колдовство без ущерба для здоровья (использовать заклинание можно и не дожидаясь истечения этого срока, но персонажу от этого будет очень-очень больно).

Практически все ваши спутники временные: начиная с определенного момента вы просто получаете доступ к базе данных наемников, готовых драться с вами плечом к плечу за деньги

Сражения в игре отдаленно напоминают первые части Fallout. Пока вокруг спокойно, часы тикают как обычно, но когда на горизонте появляются враги, время приостанавливается, и игра переключается в походовый режим. У каждого персонажа в сражении есть небольшой запас «очков действия», которые тратятся на перемещение с места на место, стрельбу и применение способностей. По мере того как вы прокачиваете оружейные навыки, у вас появляются новые способы атаки: одиночные выстрелы, длинные очереди, прицельные атаки, повышающие вероятность нанесения критического урона. Наконец, в Shadowrun Returns есть укрытия, поэтому одна из важнейших задач в бою — найти выгодную огневую позицию и стараться атаковать врага с наименее защищенной стороны.

Вылазки в местный интернет, Матрицу, выглядят точно так же, как обычные сражения, только противостоят вам оборонительные программы и повелевающие ими хакеры.

Увы, именно в битвах игра впервые начинает разочаровывать. Назвать боевой AI тупым — значит сделать ему большой комплимент. Противники не просто глупы: такое ощущение, что все они страдают от многолетней депрессии, и единственная цель, которую они преследуют на поле боя, — это как можно скорее погибнуть и положить конец мучениям. В бою же становятся заметны некоторые огрехи движка, начинает действовать на нервы кривовато прописанная геометрия уровней (выясняется, что на локациях есть целые зоны, в которые вашему персонажу почему-то путь заказан, хотя, на первый взгляд, туда вполне можно втиснуться) и недоработанная система укрытий.

Но самое большое разочарование ждет вас не здесь. Дело в том, что Shadowrun Returns почти полностью линейна. Здесь встречаются дополнительные задания, иногда вам позволяют принимать локальные решения, влияющие на то, каким именно образом будет выполнена очередная миссия, но вообще от одного сюжетного эпизода к другому игра буквально тащит вас на поводке. Нет никакого открытого мира, никакой глобальной карты, которую можно было бы исследовать в поисках спрятанных возможностей и квестов. Похожим образом устроена и большая часть многочисленных диалогов: как правило, варианты реплик — это три способа по-разному выразить одну и ту же мысль, от чопорно-вежливого до хамского. На течение сюжета ваши ответы влияют очень редко. А самое главное — в игре нет вообще никакой вводной. О том, по каким законам функционирует мир Shadowrun, вам разве что расскажут вскользь, в коротеньких текстах на экране загрузки очередного уровня. Что случилось с миром, почему в нем сосуществуют магия и высокие технологии — предполагается, что все это вы уже и так знаете.

И все же, Shadowrun Returns хоть на время, но захватывает своей неповторимой атмосферой. Даже если вы не знаете всей предыстории, необычному сочетанию стилей трудно противостоять, да и сама игра написана весьма достойно. Что же касается недостающих элементов вроде открытого мира, то тут есть определенная надежда на фанатов. Разработчики приложили к игре неплохой редактор, с помощью которого любой желающий может создать новое приключение на том же движке. Пока, правда, коммьюнити может похвастаться разве что альфа-версией ремейка Shadowrun с шестнадцатибитной SNES, но лиха беда начало (по крайней мере, нам хотелось бы в это верить).

Купить Shadowrun Returns для PC можно в Steam (399 руб.)

Системные требования Shadowrun Returns: OS:Windows XP SP3/Vista/Windows 7 Processor: x86-compatible 1.4GHz or faster processor Memory:2 GB RAM Graphics:DirectX compatible 3D graphics card with at least 256MB of addressable memory.

Смотрите также
Shadowrun Returns
Рецензия
7.0 Shadowrun Returns
Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
bitComposer Games, Harebrained Schemes
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows)), (iOS), (Android)
Системные требования
Минимальные
iPhone 4, iPad 2
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться