The Boston Major 2016 Перейти

Shadows of the Damned

Илья Есаков (пользователь) 7.0

Охотник на демонов Гарсия вместе со своим напарником, говорящим черепом Джонсоном, отправляется на поиски своей возлюбленной в мир демонов.

Темные улицы. Латинец (предположительно, мексиканец) стоит над месивом какого-то демона. Тот произносит речь в духе “не все так просто, что ж ты забыл о своей девушке”, и Гарсия Хотспур (а так зовут этого охотника на демонов) быстро отправляется к своей подружке, но уже слишком поздно. Перестреляв десяток нечисти по дороге к комнате Полы, он лицезреет Флеминга – тот является чем-то типа местной главой преисподни – забирающего возлюбленную в бездну темного царства. Тут же отважная гроза созданий тьмы прыгает в мотоцикл и вместе со своим приятелем – говорящим черепом Джонсоном (что переводится на сленге как “хрен” или, простите, ”пенис” ) – спешит к воротам в мир демонов. Черепушка удивляется: мол, как ты вообще узнал о входе в потусторонний мир? ”Сейчас есть все в интернете” – дерзко замечает Хотспур.

Один из первых боссов. Очень неприятный тип

C Shadows of the Damned мне удалось впервые познакомиться прошлым летом, благодаря трейлеру, буквально за месяц до релиза. Тогда мне показалось, что это какой-то хоррор, где придется постоянно бояться и отсреливаться малым количеством патронов, прячась в коридорных уровнях кроваво-темной политры. Но наивный я не знал, что игру делает Гоити Суда – знатный любитель майндфака. Упрекать его можно вообще в чем-либо, кроме неоригинальности. Более того, игрой также занимались Синдзи Миками (Resident Evil!!!) и Акира Ямаока (музыка Silent Hill). В итоге SotD, если использовать крайности, скорее уж ситком, нежели хоррор. Диалоги Гарсии и Джонсона моментально становятся причиной процитировать это где-нибудь, сделать паузу, чтобы всем написать – зацените вот шутку. В самом начале Джонсон объясняет: видишь, чтобы сделать то-то просто стрельни в голову козла на стене. А еще охотиком на демонов себя называешь! ”Ты уж предупреди, если, чтобы открыть вон те ворота, придется трахнуть лошадь” – ответит ему компаньон.

Ну и очень много юмора связано, собственно, с самим миром бесов. Например, они ненавидят фейерверки (любят тьму), но при этом сами порой их запускают. Зачем? Ответ такой: прыгают же люди с парашюта. А еще черти любят читать (истории с интригами, а сами книги периодически попадают и к нам в руки – ох уж и рассказы, надо сказать) , один даже, увидев нас, приложит палец к губам – ну правда, потише надо ходить, понаехали в мир зла, имейте уважение, вы здесь гость!

Бедняжка! Это всего лишь одна из смертей блондинки Полы

Итак, тьма! Обитатели ее очень любят, но как только главный герой попадает в черное облако, то сразу его начинает лихорадить (специальная шкала выносливости сгорает буквально за секудны), а потом местная the darkness уже убивает. Враги во тьме бессмертны, да и опять-таки сражаться на их поле никак не выйдет, все бессмысленно. Поэтому приходится искать специальные козлиные головы или решать пазлы. В первом случае все просто: находишь одну из таких голов, затем стреляешь по ней лайтшотом — и все, снова свет. Во втором случае приходится тяжелее: на поздних уровнях попадаются настоящие паутины из специальных красных камней, которые нужно разрушать. Вообще, пожалуй, именно тьма – главный враг героя на протяжении всей игры. Ничто страшнее нам не попадется.

С большими толпами без автомата никуда

Джонсон, кстати, и является оружием Гарсии. Вообще, на выбор есть три вида огнестрельного: условные пистолет, дробовик и автомат. Выбор, конечно, стандартный и так себе, зато по мере прохождения они прокачиваются и, скажем, пистолет научится стрелять бомбами, а автомат сразу десятком самонаводящихся пуль. Формально есть четвертое оружие – Биг Бонер (что переводится как, опять простите, ”большой стояк” ) – но оно дается нам буквально на полчаса в определенный момент игры.

Таких обычные патроны не берут!

С врагами здесь если не беда, то очень большие проблемы. Они какие-то стандартные. Ну вот есть простые черти – кожа да кости, идут медленно, умирают после одного выстрела из дробовика. Есть бронированные, есть покрытые шипами или наэлектролизованные, но все стандартно и очень быстро приедается. Хотя сам геймплей – этакая помесь Resident Evil 4 и Dead Space – первую половину прохождения прямо-таки вставляет. От Резидента здесь ощущение оружия, нелепость камеры да неудобное управление (и это с геймпадом-то!), от DS – передвижение во время стрельбы и возможность отстреливать конечности. Что касательно главной проблемы, то она, как врядли покажется на первый взгляд, в боссах.Они, э-э-э, практически одинаковые. Большие уроды (с точки зрения арт-дизайна это успех), которые умирают вот так: у нас есть условная арена, где много-много ящиков с патронами; сам босс активно пытается спрятать уязвимые красные точки, по которым и надо направлять огневую мощь. Потом он обязательно использует тьму, как возможность выжить, но в последний момент мы спасаемся и – БАХ! – демон повержен. Но их уникальный внешний вид все-таки оставляет более-менее приятное послевкусие.

Странный местный торговец

С цельностью истории здесь тоже проблем куча. Вот начнем с хорошего и оригиального. Герой периодически встречает Полу, которая гибнет. Гибнет постоянно, мучительно и изощренно. Один демон расчленит ее и начнет совокупляться на глазах Гарсии с трупом. Когда Хотспур начнет орать “Ах ты мразь конченая!”- уже сдерживаешь геймпад, самолично желая отомстить гаду. Подобных весьма смелых и интересных моментов много. К примеру, в этом мире мы встретим еще одного охотника на нечисть – темнокожего солдафона – который мстит одному демону, убившему его возлюбленную. Изучая некоторые локации, можно заметить отсылку из газеты, очевидно, относящуюся именно к этой девушке: порождение тьмы сняло с нее кожу и разорвало на части. Или всю игру нам будет строить пакости одна женщина, а окажется, что когда-то она была одной из лучших охотниц на демонов, перешедшая на темную сторону. Финальная схватка с ней оформлена, как 2D уровень!

В какой-то момент игра преобразуется в 2D.

В остальном же история провисает, стоит на месте, но этого не замечаешь – потому что, во-первых, периодически появляются вау-моменты, маленькие истории, о которых говорилось ранее. Во-вторых, диалоги Гарсии и Джонсона. Когда смеешься, не думаешь о сюжете. Однако, чем ближе финал, тем грустнее все становится. Пятая глава (финальная) — сплошное уныние. Ты ждешь замок Флеминга, представляешь, насколько там все мрачно, а на деле – те же локации, лабиритны и т.д Под конец уже идут идиотские пазлы, никакого продвижения в истории вообще, шуток уже нет вовсе. Просто проходишь враги-задачки-враги, видишь лифт – и все, идешь убивать финального босса.

Флеминг!Лично

Shadows Of The Damned хочется любить и вспоминать, периодически слушая шикарный саундтрек или пересматривая арты. Хочется рассказать друзьям о том, почему непременно надо купить, почему там так весело и зачем в некоторых случаях надо терпеть. Хочется, увы, забыть все то, что испортило игру. Забыть идиотскую пятую главу (кроме концовки — она хороша). Продолжения можно и не ждать (продажи низкие, хотя вина в пиаре, но кому теперь докажешь), а вот пройти повторно через пару лет обязательно! Самое смешное, что проект — качества не самой высокой пробы и гораздо хуже многого, что выходило в жанре за последнее время, но при этом, уверен, именно похождения Гарсии, "мать его, Хотспура" (это цитата) и Джонсона в поисках бедняшки Полы запомниться больше всего остального.

Смотрите также
Shadows of the Damned
Рецензия
8.0 Shadows of the Damned
Дата выхода

Shadows of the Damned

PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться