The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Shift 2 Unleashed

Shift 2 Unleashed

Виктор Егоров (пользователь) 7.5

Продолжение автосимулятора Need for Speed: Shift способно всерьез удивить: неожиданной сложностью, выдающимся реализмом и неопрятным внешним видом.

«Значит, ты хочешь стать профессиональным гонщиком? — сурово вопрошает розовощекий Вон Гиттин–младший, звезда американской «Формулы Дрифт». — Это битва. Битва с собственным страхом, битва с трассой, битва с другими пилотами». «А я думал, это гонки», — испуганно шепчет мой внутренний голос. Прочь сомнения: в конце концов, Гиттин – чемпион, ему видней. К тому же он, рубаха-парень, уже приготовил для меня совершенно бесплатно новехонький «Nissan GT-R» на испытательный заезд. Смачный рык шестицилиндрового турбированного движка резонирует в черепной коробке. Поехали! Проходит полчаса, и оптимизм сменяется легким недоумением, а потом и раздражением. Господа разработчики, что вы сделали со своей игрой?

Need for Speed: Shift образца 2009 года был этаким «попсовым симулятором», что ничуть не хочется ставить ему в укор – как раз наоборот. Slightly Mad Studios не стали «грузить» игрока сверх меры и удачно скрестили реализм с аркадностью, создав по-настоящему зажигательные гонки. Сам процесс вождения был реализован вполне серьезно, но никто бы не усомнился, что это все-таки Need for Speed. На вас дождем сыпались всевозможные большие и малые значки — бесполезные, но приятные, зажигались золотые звездочки, уровень пилота рос на глазах — и подавалось все это в таком энергично-ярком стиле, что удержаться от еще одного заезда (а потом еще одного, и еще) было чертовски сложно. Казалось, будущее серии в надежных руках: кое-где подтянуть, отшлифовать, добавить и расширить – вот и все, что требовалось от следующей части. Но не тут-то было.

Насладившись успехом, разработчики сбросили маски и решили, что заигрывать с публикой им теперь ни к чему. Название сиквела – прозрачный намек: Shift 2 Unleashed окончательно порвала все связи со знаменитой серией, отбросив даже те самые магические три слова в названии. От былой беззаботности не осталось и следа. С первых секунд нам отчетливо дают понять: веселье кончилось, это уже совсем другая игра. А тем, кто хочет отдохнуть и расслабиться за рулем виртуального авто, здесь делать нечего.

Американский дрифтер ничуть не лукавил. Каждую секунду приходится отчаянно бороться за то, чтобы просто удержаться на трассе. Машину нужно буквально втискивать в поворот, скрипя зубами. Стоит чуть ослабить контроль, и она тут же норовит улететь на обочину. Вдобавок некоторые трассы сделаны узкими, как бутылочное горлышко (неужели в реальности они такие же?), даже на прямых малейшее неверное движение уносит вас в сторону, месить колесами песок. Процесс гонки вызывает почти физическое усилие – похоже, этого и добивались создатели игры. Временами чувствуешь себя этакой подопытной крысой, на которую напялили шлем гонщика и запихнули в тесную кабину. Наверное, если бы у разработчиков была возможность подать на геймпад напряжение вольт этак в 300, чтобы бедолагу-геймера било током за каждую ошибку, они бы обязательно так и сделали.

Ночные заезды добавляют не столько сложности (дальше уже некуда), сколько острых ощущений

Компьютерные пилоты – отдельная песня. До релиза, и даже после него, много говорилось про «поумневший ИИ», на деле же все эти заявления обернулись дешевым пиаром. Здешние гонщики исповедуют стиль вождения «агрессивный идиот»: инстинкт самосохранения им запрограммировать забыли, и они несутся вперед, не обращая внимания ни на вас, ни на своих коллег. Даже не пытайтесь притормозить перед входом в шикану, если позади едет хотя бы один из этих камикадзе – удар в… эээ, корму гарантирован, после чего ваше авто, покрутившись малость, улетает в непредсказуемом направлении. Все, можно нажимать «рестарт». Это хардкор, друзья.

Оппоненты, как зомби, следуют заранее проложенной траектории и не потерпят малейшей попытки сдвинуть их с нее. Видимо, в понимании разработчиков это и есть интеллект. За все время, проведенное за рулем в Shift 2 Unleashed, мне так и не довелось увидеть, чтобы компьютерный водила не вписался в поворот и сам вылетел с трассы. Зато пару раз, когда их выбрасывало после столкновения, доходило до абсурда: соперник крутился на месте и тыкался носом в отбойник, как слепой котенок, безуспешно пытаясь проехать сквозь него.

Завал из битых машин через несколько секунд после старта – обычное дело

Визуальный стиль, мягко говоря, не радует. Не знаю, как обстоят дела на других платформах, но версию для XBOX 360 как будто вытащили из мусорного ведра. Уже во вступительном ролике я испытал легкий шок — и это графика 2011 года, в игре от Electronic Arts?! Угловатые светофоры, зернистые машины, рваная анимация… Сами гонки выглядят не лучше. Все объекты на скорости искажаются «лесенками», что превращает окружение трасс (само по себе довольно красивое) в какую-то мешанину. Похоже, львиная доля бюджета ушла на навороченное трехмерное главное меню, словно пересаженное от какой-то другой игры, чтобы пустить пыль в глаза.

Куда исчез яркий и стильный дизайн? Почему все автомобили, даже роскошные суперкары, выглядят как блеклые медузы? Разум уверяет, что графика вроде бы улучшена: слегка возросла детализация, появились новые световые эффекты и мнущиеся от столкновения отбойники – но сердце упорно твердит: «Первый Shift был красивее». Игра демонстративно презирает всякий лоск и глянец, изо всех сил пытаясь казаться серьезной и реалистичной, а выглядит в итоге просто грязно и неряшливо. Как раз ей, а вовсе не серии от Codemasters, куда больше подошло бы название DiRT. Цветовая гамма стала какой-то мутной. Компьютерные соперники превратились в адептов минимализма и больше не украшают машины винилами и логотипами, а потому над дизайном своего авто трудиться тоже совершенно не тянет. Апофеоз нового стиля — загадочные черные кляксы, постоянно летящие в лобовое стекло. Причем они заляпывают экран не только при виде из кабины, но и при камере сзади! Только благодаря Интернету мне удалось узнать, что пятна эти — не что иное, как крошки резины от сожженных шин. Кто бы мог подумать.

Вот такой он, здешний автосалон — серый, тоскливый и без излишеств

Справедливости ради, во многом сиквел действительно вышел на новый уровень. Автопарк существенно пополнился (для Феррари, увы, места не нашлось, хотя в дополнениях к оригинальному Shift они были). Количество трасс выросло раза в полтора, появились интересные городские треки на улицах Майами и Шанхая. Среди прочих новшеств — ночные гонки, система отслеживания результатов Autolog, «элитный» уровень сложности да якобы революционный вид из глаз водителя (на самом деле подобная камера, вертевшая головой за вас, была еще в стареньком V-Rally 2).

Аварии нередко сопровождаются эффектными кульбитами в воздухе и оторвавшимися колесами, чем не могла похвастаться оригинальная Shift. Вместо забавного «чемпионата мира NFS» игра получила лицензию реального чемпионата FIA GT, а вместе с ней пришли и соответствующие гоночные модели в боевой раскраске. Но добраться до них смогут только самые терпеливые. Карьерный рост превратился в настоящую пытку, ведь понятие «призовые места» игре неведомо, для победы теперь нужно быть только первым.

По сравнению с "Форзой" коллекция авто кажется скромной, зато игра может похвастаться этой эксклюзивной красоткой от «Пагани»

Shift 2 Unleashed терроризирует вас, как армейский сержант, не дает ни малейшей поблажки и почти не считает нужным поощрять за достижения. Но вот парадокс: несмотря на все свои минусы, она умудряется «зацепить». Стопроцентный эффект присутствия — вот ради чего стоит попробовать эту игру. Попробовать, чтобы по-настоящему ощутить себя в шкуре пилота, мчашегося в гоночном болиде на бешеной скорости. Камера отчаянно дрожит, передавая вибрацию машины на неровном покрытии, от перегрузок при ускорении и торможении голова «откидывается» вперед-назад, а при столкновениях на несколько секунд просто мутится в глазах. На этом фоне даже непослушное управление постепенно перестает казаться чем-то запредельным – начинаешь осознавать, что иначе здесь и не могло быть. Жизнь гонщика – не сахар, вот что пытается донести Unleashed. Игры должны доставлять удовольствие, да, но оно вполне может быть и таким – трудовым и буквально выстраданным, как бы пафосно это ни звучало.

Вид из шлема поначалу кажется жутко неудобным, но стоит к нему привыкнуть — и к обычной камере возвращаться уже не хочется

Напоследок несколько слов о звуковом сопровождении. Казалось бы, далеко не самая важная вещь для гонок, но только не в этом случае. Проблему выбора саундтрека во время самой гонки разработчики решили радикально: убрали ее совсем. И правильно: для гонщика лучшая музыка – рев мотора. Зато в промежутках между заездами Shift 2 Unleashed внезапно выдает потрясающие композиции, которые сразу поднимают эмоциональный настрой. Electronic Arts поставила перед приглашенными композиторами задачу переосмыслить хиты известных «альтернативных» групп (в числе которых Rise Against, Escape The Fate, 30 Seconds To Mars), и на свет явилась десятка вдохновенных, совершенно необычных для гоночного жанра ремиксов. Некоторые темы до сих пор иногда звучат у меня в ушах.

Серия Shift сделала серьезную заявку на первенство в жанре автосимуляторов, но спустя полгода уступила место на подиуме роскошной Forza Motorsport 4 и была забыта. Увидим ли мы когда-нибудь Shift 3 – неизвестно, ибо Electronic Arts в последнее время сконцентрировалась на аркадных гонках. Но кто знает – быть может, Slightly Mad Studios не забудет собственные удачные находки, и их унаследует намеченный на 2013 год Project CARS?

Смотрите также
Shift 2: Unleashed
Рецензия
8.5 Shift 2: Unleashed
Test Drive: Ferrari Racing Legends
Рецензия
6.0 Test Drive: Ferrari Racing Legends
Need for Speed: Shift
Рецензия
8.0 Need for Speed: Shift
Дата выхода

Shift 2 Unleashed

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Need for Speed: Shift 2 Unleashed
8.5
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3), (PC (Windows), Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.0 ГГц / AMD X2 64 2.4 ГГц, 1 Gb RAM, совместимая с DirectX 9.0c и Shader Model 3.
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo 2.2 GHz / AMD Athlon X2 4400+, 2 Gb RAM, NVIDIA GeForce GTX 260 / ATI Radeon 4870 с
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться