Shin Budokai

Анна Семенова (редакция) 7.5

В далеком 1984-м начинающий художник Акира Торияма (Akira Toriyama) принес в журнал Shonen Jump наброски своего сериала. Главный редактор внимательно выслушал идею молодого человека, посмотрел на рисунки и принял решение публиковать несколько страниц с его работами в конце каждого номера. Тогда еще никто не знал, что незатейливая история о шариках, призывающих в свой мир драконов, станет одним из самых популярных комиксов манга в истории страны, а имя создателя навсегда попадет в анналы.

Плюсы

  1. ураганные бои;

  2. возможность телепортироваться за спину противника;

  3. разнообразные арены;

  4. большое количество супер-ударов.

Минусы

  1. глаза быстро устают от буйства красок;

  2. мало режимов игры с реальными людьми.

За печатными изданиями, которые радовали читателей еще одиннадцать лет, последовал мультипликационный сериал, получивший мировое признание. Как утверждают некоторые поклонники аниме: "Если вы не видели Dragon Ball Z, то вы ничего не видели!" Поэтому не удивительно, что индустрия электронных развлечений не смогла пройти мимо такого лакомого кусочка — игры с логотипом Dragon Ball Z за последние десять лет отметились почти на всех платформах. Не стала исключением и карманная консоль от Sony.

Бойня в свете софитов

Уже через неделю после отгрузки в магазины Shin Budokai прочно обосновалась в верхушке японских рейтингов продаж, а спустя некоторое время завоевала и сердца европейских потребителей. Многие критики не сразу поняли, что же такого увлекательного может предложить обычное "мочилово" с далеко не идеальной картинкой и скромными возможностями совместной игры. Но Dragon Ball Z оказалась на удивление прилипчивой. Яркие всполохи взрывов на весь экран, бешеные скорости и комбинированные атаки, идущие одна за другой, нашли путь к сердцам потребителей.

Любителям длительных поединков прижиться в этом мире будет не просто — в Shin Bodokai за одну секунду необходимо нажимать минимум две кнопки, иначе противник, словно ураган Катрина, снесет с пути к победе. Из-за безумия красок, царящего на экране, понять, что происходит, невозможно — приходится в буквальном смысле наощупь, удар за ударом прорываться к финалу. Но уже после получаса баталий глаза постепенно привыкают к местной палитре, и наступает время реванша. Главное — забыть все, чему учили. Схема "ударил-отбежал" здесь не срабатывает — приходится все время быть начеку, поскольку противник может в любой момент прыгнуть за спину и нанести сокрушительный удар.

Однако скорость в отсутствие мастерства и выеденного яйца не стоит — без заученных наизусть приемов выиграть билет на тот свет проще простого. Чтобы этого не произошло, необходимо повторять знакомые комбинации снова и снова, словно какие-нибудь древние мантры, доводя нажатие определенных клавиш до автоматизма. Shin Budokai не щадит своих посетителей: скоротать вечерок в спокойствии и умиротворении не удастся — скорее, наоборот.

Очень смертельный прием

В уничтожении соперников активную помощь оказывают супер-удары, реализовать которые можно только после заполнении специальной шкалы. Самый простой способ довести ее до кипения — отойти в сторону с зажатой кнопкой. Ваш оппонент явно не согласится на тайм-аут, поэтому придется активно с ним бороться в надежде реализовать атаку первым. Если удача повернется спиной, и враг попадет "под раздачу", победа будет практически в кармане. Хотя случается, что оппонент уворачивается от смертоносного удара или, что гораздо хуже, успевает прыгнуть за спину и провести свой коронный прием. В эти моменты приходит время рыть могилу для безвременно почившего альтер эго.

Shin Budokai имеет ряд досадных оплошностей, которые не позволяют ей занять место в пантеоне, но во время боя ни аляповатости художественного оформления, ни безвкусия композитора не замечаешь. Ты просто идешь к своей цели через непроходимую чащу толстокожих противников, готовых в течение нескольких секунд положить любого на лопатки. Мир вокруг замирает, и ты остаешься в нем один на один со злостью, азартом и живым соперником перед глазами. В эти моменты и просыпаются животные инстинкты, которые до сих пор правят бытием.

Потрясающие спецэффекты и идейно верно прорисованные герои соседствуют с квадратными аренами, смотреть на которые без слез невозможно. Зато их много и каждая обладает какой-то изюминкой. Музыкальное оформление оставляет желать лучшего, а вот звук может похвастаться неподдельной реалистичностью — такого количества криков, стуков и взрывов нет ни в одном файтинге. Тянуться с одного конца консоли к другому, чтобы реализовать невероятную комбинацию ударов не приходится, и это — самое главное. Богатые возможности уничтожения соперников делают Shin Budokai одним из самых успешных файтингов из когда-либо созданных для карманной консоли. Игра заставляет мысленно вернуться в те времена, когда компьютерных клубов как таковых не было, и лишь в каком-нибудь ДК "Очень Легкой Промышленности" кто-то с перепугу решался организовать закуток для страждущих под громким названием "PleyStation Klub". Возникает чувство, будто тебе довелось прикоснуться к реликтовому растению, сохранившемуся с той далекой поры, когда первая PlayStation правила миром.

Дата выхода

Dragon Ball Z: Shin Budokai

PlayStation Portable
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Atari
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться