Где поиграть
Showdown Effect, The

Showdown Effect, The

Final Dreamer (пользователь) 7.5

Безумная 2D-аракада, за 5 минут игры в которую вы испытаете те же чувства, что и во время самых захватывающих эпизодов Call of Duty

В сериальной индустрии существует понятие, именуемое «филлер». Филлер — это серия, которая совершенно не связана с основным сюжетом, «сквозная» серия. Она призвана либо более подробно раскрыть характеры персонажей, либо просто потянуть время для продолжения основной истории. В большинстве своем филлеры не представляют собой ничего стоящего и вызывают лишь недовольство фанатов. В сфере видеоигр также существуют свои филлеры. Это такие игры, которые не отнимают много времени и не требуют особых усилий. В них можно заглянуть всего на пять минут перед сном и получить свою дозу удовольствия. Обычно это разнообразные казуальные развлечения и браузерные онлайн-игры. Но иногда встречаются и довольно занятные исключения. The Showdown Effect является именно таким исключением, которое доказывает, что для того, чтобы захватить дух игрока, достаточно всего двух минут.

Немного истории. Создатели нашего сегодняшнего гостя, Arrowhead Game Studios, прославились благодаря «ну очень эпической игре» Magicka. Данная забава притворялась очередным клоном всеми известной Diablo, но на деле оказалась самым настоящим «симулятором волшебника». Для использования нам предоставлялось восемь стихий, с помощью которых мы могли творить самые настоящие чудеса — от снежных буранов до метеоритных дождей. В кампании трех друзей игрок прорывался сквозь толпы врагов, вытворяя с ними разнообразные магические штуки. А дополняли все это специфические шутки, которые высмеивали известные книги и фильма, штампы ролевых игр и всё фентези в целом. Не смотря на тысячи и один баг, эта игра получила признание в массах. Далее последовала целая лавина из DLC, в которых нас то засылали во Вьетнам, то давали возможность поиграть за хеадкраб-зомби, то заставляли сражаться с самим Ктулху. С каждой новой порцией скачиваемого контента будни волшебников приедались все сильнее и сильнее. На одних DLC, пусть и к хорошей игре, далеко не уедешь. Поэтому Arrowhead подсуетились и представили на суд игроков свое новое творение.

Безумие в стиле ретро

Так что собой представляет Showdown Effect? Чтобы понять это, давайте взглянем на совершенно рядовой уровень. Дикий Запад, типичный техасский салун. На заднем плане играют ковбойские мотивы. Тут в окно влетает некий китаец, стреляя в воздухе «а-ля Макс Пейн» из пистолета. За ним следом бежит мужчина, который будто попал сюда из классических американских боевиков, с катаной на перевес. Китаец подбегает к стенке и устремляется вверх, подражая герою Персии. Преследователь уже держит в руках базуку и собирается выстрелить, как тут в его голову вонзается нож, брошенный девушкой-викингом. Но и ее жизнь продлилась не долго, так как ей тут же сносит голову ударом ноги с разворота какой-то английский дворянин. А тут еще и сотни ковбоев на заднем плане решили выяснить отношения между собой. Дворянин выбегает из салуна, но стул моментально проламывает его череп. Китаец побеждает, Showdown!

Умри, но в 2D

Но обо всем по порядку. Разработчики полностью отреклись от механики своей предыдущей игры, переняв у нее лишь ориентировку на коллективное веселье и модель волшебника для героев. Showdown Effect — это мультиплеерная аркада на восьмерых, цель которой — убить вражескую команду или просто убить всех. Никакого захвата точек, никакой техники, никаких классов. Только чистейшей воды месиво, как и во времена зарождения шутеров. Также в духе старой школы тут полностью отсутствует обучение. Местная тренировка предлагает вам разрушать манекены на время, а подсказки по управлению появляются во время загрузок или же их можно найти в настройках. Давно вы видели обучение механике игры в настройках? Вот именно.

В данной игре присутствует своеобразный «туман войны». Если даже на верхнем или нижнем уровне кто-то есть, то вы все равно ничего не увидите, так как эту область не видит сам персонаж

Сам геймплей представляет собой 2D-шутер. Ваш герой может носить с собой два заранее приготовленных оружия, но никто не запрещает подобрать стул или дротик на самой карте. Персонаж также обучен акробатическим трюкам — от подкатов до отталкивания от стен для подъема вверх. Эти умения вам не раз пригодятся, ведь все карты многоуровневые. В то же время, они очень компактные, так что отсидеться не получится. Тут все время кто-то стреляет, кого-то разрывает на куски, кто-то убегает от преследователей. Концентрация событий на квадратный метр просто зашкаливает, далеко не каждый многомиллионный шутер может подарить подобные ощущения.

Но и времени, чтобы получить наслаждение от игрового процесса, у вас уйдет совсем немного времени. Стандартный матч длится не более двух минут, но за это время вы сможете заметить в происходящем на экране минимум одну отсылку к какому-нибудь боевику. Данная игра прекрасно подходит для небольших сессий, когда вроде бы и время еще есть, но ни на что серьезное не хватит. С другой стороны, такая расстановка дел является и минусом игры, ведь она не способна затянуть надолго и всерьез. Впрочем, каждый уже сам для себя решает степень погружения в мир.

»Крутой Уокер» v. 0.5

Хотя погружаться-то, по сути, и некуда. Абсолютная направленность на мультиплеер лишила создателей игры возможности проявить свой фирменный стиль. Да, каждый персонаж сам по себе является отсылкой к известному образу, а уровни будто сошли с пленок видеокассет, но тут уже вам никто не предложит второстепенный квест, а потом ничем не наградит, так как у вас все равно нет инвентаря. Arrowhead проигнорировали один из своих главных козырей, поэтому Showdown Effect и вполовину не так обаятелен, как Magicka.

Но так как у нас тут сетевые выяснения «чье кунг-фу круче», то оно особо и не надо. А выяснять это будут десять персонажей, из которых изначально доступны только двое. Остальных придется открывать за внутриигровые очки, которые зарабатываются по мере сыгранных матчей. За эти же очки вы открываете новые типы и модели оружий, а также предметы кастомизации. Также новые предметы можно купить за реальные деньги. Совершенно не понятно, что в этой игре забыл донат-магазин, ведь кто захочет вкладывать сюда деньги?

Противник должен находиться в перекрестье прицела, чтобы выстрел достиг цели. Система жутко неудобная, поэтому основные баталии происходят на холодном оружии

Да и желание вложить хотя бы цент отпадает после очередной неудачной попытки подключиться к хоть какому-то серверу. Движок-то у игры тот же, что и у Магики, а та страдала от целого океана технических проблем. Тут, к счастью, не пришлось создавать отдельный способ выхода на рабочий стол, однако осадок остался. Готовьтесь столкнуться с багами анимации, разъединениями с серверами и прочими радостями движка этой игры.

Пуля парящего дракона

Но вот к самой визуальной составляющей особых претензий нет. Конечно же, это не уровень Trine, но все-таки неплохо. Уровни напоминает сцены из спектакля кукольного театра, персонажей разрывает на куски вполне убедительно. Впрочем, разработчики еще в Магике показали, что со вкусом в визуальном плане у них полный порядок.

По окончанию основного времени, на уровне начинаются катаклизмы. И битва драконов — ещё самый банальный из них

Звук выполнен на достойном уровне, ведь именно вовремя услышанные шаги или звук брошенного ножа могут спасти вам жизнь. Сама музыка стилизированна под каждый из уровней. В городском уровне звучат знакомые нам техно-мотивы, а вот в средневековом замке мы слышим уже нечто более инструментальное и возвышенное. Но когда средняя продолжительность жизни вашего героя не превышает тридцать секунд, то прислушиваться к музыке времени особо нет.

Showdown Effect полностью соответствует своей филлерной сути. Данная игра не сумеет заставить вас не отрываться от нее часами. Та же Magicka справлялась с этой задачей более успешно. Но в те же пять минут геймплея в данную игру вы испытаете ровно те же ощущения, что и от самых захватывающих эпизодов Battlefield и Call of Duty. А это просто уникальный случай. Arrowhead не понадобились ни новомодный движок, ни тонна рекламных трейлеров, ни прочие достижения развития шутеров. Они просто скатывают на нас целый ком действия. А уж разгребать его или уйти в более дружелюбное место – это уже личный выбор каждого.

Дата выхода
7.0
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Paradox Interactive
Режимы игры
Игра в интернете до 8 человек
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться