Где поиграть
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth

levshaazz (пользователь) 8.5

Безусловно, главное событие в жанре за весь год. Прекрасная стратегическая игра, отправляющая нас на задворки Млечного Пути во главе переселенцев, покинувших погибающую Землю

С самого анонса новая игра серии Civilization вызывала неподдельный интерес и восторг. Возможность отправиться на покорение новых миров, стать частью экосистемы планеты, слившись с ней в единый организм, или изменить до неузнаваемости свою нацию, превратив её в синтез органики и синтетики — всё это, без преувеличений, завораживало. Да, подобное уже было от части реализовано в легендарной Sid Meier's Alpha Centauri, но в новом десятилетии подобных стратегий, дорогих и глобальных, с глубокой научно-фантастической основой просто не было. Beyound Earth выглядела именно как та самая стратегия, которую столь долго ждали миллионы игроков. К сожалению, не все ожидания оправдались, но об этом стоит рассказать подробнее, потому что рассказать-то есть о чем.

Пробирающий до мурашек CG-трейлер игры

Стоит начать с того, что Beyond Earth не производит такого же яркого впечатления, какое производили последние игры Firaxis Games: XCOM: Enemy Unknown и Sid Meier's Civilization 5. Они с первых часов втягивали в процесс и увлекали на всем протяжении партии. Beyond Earth тоже втягивает, с интересом изучаешь новые возможности, пытаешься взаимодействовать с фауной, внимательно вчитываешься в описание путей развития, а, смотря на новую паутину технологий, невольно задумываешься: «А что же со всем этим делать?». Всю первую партию игра ставит интересные задачи, удивляет и задает вопросы, но вот же незадача — длится это очень недолго.

«Большая ошибка» — некий катаклизм или серия катаклизмов, из-за которого Земля становится все более и более непригодной для жизни. Авторы намеренно утаивают подробности этого события, предлагая самим игрокам понять возможные причины произошедшего

Главная проблема новой Civilization, уж простите, что приходится начинать рассказ с негатива — чувство вторичности. Практически все новые геймплейные элементы оказываются либо косметически замаскированы под таковые, либо просто приобретают иное числовое значение, становясь более или менее важными относительно Civilization V. Так торговые пути превратились в ультимативный бонус к развитию городов, былые категории юнитов сохранились, лишь приобретя новою оболочку: место лучников заняли рейнджеры, место кавалерии отдано планетоходам. Ради справедливости стоит отметить, что определенные типы войск очень удачно были объединены в один. К примеру, самолеты стали одним единственным классом. Вопреки моему фанатскому ворчанию, война стала интереснее и разнообразнее. Основные принципы не изменились: все также приходится ориентироваться на особенности ландшафта, расположение дорог и способность городов к производству военных юнитов. Но вот поля с миазмой (местные газовые испарения, наносящие урон оставшимся на них отрядам) и наличие орбитальных спутников самой разной специфики заставляет действовать аккуратнее и изобретательнее. Переход в эру космической экспансии сделал вторичным и процесс строительства. В Civilization развитие городов всегда носило не только практический, но и эстетический характер. В Beyond Earth различие сводится к разнице числовых показателей. Имея дефицит одного из ресурсов, просто необходимо подобрать то здание, которое восполнит баланс. В предыдущих играх все было аналогично, но внешние отличия вызывали интерес к процессу: «А вот сейчас конюшню, а вот потом плавильню» — вертелось в голове. Новые цепочки строительства выглядят так «больница — нанобольница — ксенонанобольница». Тоже самое относится и к чудесам света, которые оказались просто на удивление безликими, а бонусы от них не очень и существенными. Безусловно, любая Civilization всегда была игрой о противостоянии цифр и взаимодействии механик, но Beyond Earth умудрилась растерять внешнюю оболочку, которая создавала тот самый, легендарный дух первооткрывательства и политической шизофрении, где нации из разных эпох и частей света удивительным образом сталкивались друг с другом, создавая ситуации на вроде: «Сегодня, какого-то там декабря 1953 года, войска Фашистской Вавилонии вероломно вторглись на территорию Бельгии. Войска Зулусов в этом регионе отреагировали оперативно и отбросили врага. Есть версия, что конфликт произошел из-за урановых месторождений в этом районе». Таких анекдотов, какие придумывала Civilization, нельзя и на пьяную голову сообразить.

Beyond Earth и Interstellar Кристофера Нолана — такие похожие, но абсолютно разные
Осадный червь — один из наиболее любопытных представителей местной фауны. Он с одинаковым аппетитом поедает как бронетехнику землян, так и их города

С самого анонса одним из главных нововведений Civilization: Beyond Earth называли систему «парадигм», изначально их три и характеризуют они три перпендикулярных друг другу пути эволюции человечества. Путь «Гармонии» подразумевает синтез человека с местными формами жизни и попытки понять инопланетную природу. Следующий путь носит имя «Превосходство», по этой теории человечество, чтобы выжить в агрессивных условиях окружающей среды, встало на путь всяческой кибернетизации. Ну, а последний, «Праведность», предполагает стремление сохранить истинную человеческую физиологию и разум. Все пути интересны, у каждого имеются свои уникальные бонусы и юниты, у каждого свои потребности в ресурсах. И самое смешное, что цивилизации встают на тот или иной путь развития, руководствуясь, внимание, лежащими в радиусе досягаемости ресурсами. Более того, отличие уникальных юнитов носит во многом исключительно космитический характер. Хотя стоит отметить, что отношения с ИИ-оппонентами теперь во многом зависят от совпадения или несовпадения выбранных парадигм. Политическая система вообще, к удивлению, претерпела значительные изменения. Искусственный интеллект оппонентов стал вести себя намного более логично: заботиться о собственной репутации, всячески избегать ненужных конфликтов. Главным же новшеством в дипломатии стали так называемые «услуги». Их можно получить традиционными способами «купли-продажи», а позже обменять обратно на ресурсы, поддержку на мировой арене или еще что-нибудь полезное. Например, Славянская Федерация нападет на станцию «Народный», с который торгует Пан-Азиатский Союз. И Пан-Азиатский Союз будет рад забыть об этом инциденте, если вы простите им пару-другую услуг. Мелочь, а приятно. Не меньше обрадовала новая «паутина» науки. Вместо привычного принципа от простого к сложному, стал действовать принцип от сложного к очень сложному, да еще и в любых направлениях. Теперь доступ к технологии может быть открыт несколькими способами, некоторые из исследований стимулируют эволюцию того или иного пути развития. Наиболее интересным является то, что большая часть технологий находится за областью познания обычного современного человека. Когда приходится выбирать между изучением ксенобиологии и трансцендентной математики, невольно чешешь репу, приговаривая: «Эээ, а что это?».

Спутники способны выполнять самые разнообразные задачи, от очистки клеток с миазмой до орбитальных лазерных ударов

При небрежном взгляде на Beyond Earth может показаться, что игра решена каких-либо значительных изменений, от части так оно и есть. Но Beyond Earth — совершенно новая игра, а не дополнение за полную стоимость коробки, как думают многие. Огромное количество мелких изменений сделало традиционную концепцию гораздо более глубокой и вдумчивой, требующей еще большей внимательности и умения прогнозировать возможное развитие событий. Перед началом игры необходимо «наполнить» космический ковчег так, чтобы наиболее стремительно развиваться на начальном этапе. Шпионские инструменты воздействия стали намного сильнее и значимее: от подрыва «грязной» бомбы до свержения действующей власти. Ограниченность орбитального пространства заставляет рационально расходовать производственные возможности. А прочтение Цивилопедии увлекает не на шутку, на долгое время отрывая от игрового процесса.

Даже небольшой кусочек «паутины» технологий внушает определенный трепет, заставляя игроков более тщательно делать выбор — ошибка может повести по длинному пути исследования потенциально не нужных вам технологий

Вот именно описанными выше моментами и объясняется странная любовь миллионов фанатов к серии Civilization: эта игра не выводит на сечу тысячи воинов, как это уже много лет делает Total War, в ней практически нет голливудского пафоса. Но, при всем вот этом, только «Цива» порождает в голове бурные фантазии, делая из нас детей за контурной картой и с карандашом в руках, и дарит очень вдумчивый, по-хорошему непростой, хоть местами и излишне репетотивный процесс.

Civilization: Beyond Earth стала сложнее своего предшественника. Да, безусловно, значительная часть атмосферы была потеряна, а нововведения не кажутся такими уж и значимыми. Но главные особенности серии по-прежнему на месте: Beyond Earth все еще осталась той самой игрой о стратегическом планировании на десятки лет вперед и умении находить неочевидные решения из самых сложных ситуаций. Этой игре хочется поставить намного больше 8.5 баллов, но слишком уж становится очевидным, что она далеко не для всех. Определенно лучшая стратегия в этом году, заслуживающая покупки любым фанатом жанра.

Смотрите также
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Рецензия
9.0 Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Sid Meier's Civilization 4: Warlords
Рецензия
8.5 Sid Meier's Civilization 4: Warlords
Sid Meier's Civilization V
Рецензия
9.0 Sid Meier's Civilization V
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
2K Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 1.8 GHz, 2 GB RAM, 256 MB ATI HD3650, 8 GB HDD
Рекомендуемые
1.8 GHz Quad Core CPU, 4 GB RAM, AMD HD5000 series, 8 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться