Sid Meier's Civilization: Beyond Earth

Александр Кузьменко (редакция) 9.0

Мы расшифровали послание Предтеч, построили Врата Освобождения и вырастили исполинского Косминога в новой гениальной стратегии от Сида Мейера

Мир так и не смог оправиться от последствий Великой Ошибки. Ледники растаяли, целые страны ушли под воду, правительства пали, а голод и болезни поразили все континенты нашей многострадальной планеты. Эпоха всеобщего благоденствия так и не наступила, европейская мечта умерла вместе с развалившимся Евросоюзом, у власти в США политиков сменили директора корпораций, а в Индии объявился новый пророк, который ведет за собой миллионы.

Генерал Вадим Петрович Козлов, заслуженный сотрудник Роскосмоса, народный космонавт и герой Славянского Союза, уже час смотрит в иллюминатор. Он разглядывает подсвеченные мириадами ярких огоньков тысячекилометровые нефтепроводы, которые как щупальца гигантского спрута протянулись от Сибири до обеих столиц Франко-Иберии, в города Паназиатского Содружества и до самых границ Кавитанского Протектората. Вадим Петрович вспоминает Краков, Минск и Донецк, где прошла его молодость. На фоне ярко-желтого круга Солнца в беззвездном пространстве он замечает силуэт орбитальной станции «Мир 2», где-то чуть правее зловещим красным глазом на секунду мелькает Марс, по песчаным барханам которого он когда-то гулял первым из граждан Союза.

Через несколько минут Вадим Петрович отойдет от иллюминатора, пристроится на кушетке персональной криокамеры и нажмет кнопку «авто», чтобы потом, через сто лет, проснуться в мире, где, наверное, будет тяжело без таких, как он. В мире, где человечеству нужно начинать все сначала.

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth — уже вторая попытка запустить знаменитую «Цивилизацию» в открытый космос (первая состоялась еще в 1999 году и называлась Sid Meier’s Alpha Centauri). Спустя 15 лет новой космической Civilization по наследству досталась разве что ядовитая розово-фиолетовая гамма инопланетных ландшафтов и история о том, как страдающее от погубленной экологии и бесконечных войн человечество пробует начать все сначала и посылает несколько звездолетов с колонистами осваивать пыльные тропинки далеких планет. Все остальное уже мало похоже не только на «Альфу Центавра», но и даже классическую «Цивилизацию».

На дворе без малого XXV век, но первым поселенцам нового Нового Света приходится начинать чуть ли не с нуля: заново изобретать интернет, изучать основы клонирования и учиться запускать на орбиту метеорологические спутники. Кроме конкурирующих концессий (а в Beyond Earth восемь фракций, от англо-саксонской Американской Переселенческой Корпорации до русскоязычного Славянского Союза) колонисты сразу же сталкиваются с местными.

В густом тумане ядовитых инопланетных миазмов рыщут насекомообразные волкожуки, неизведанные океаны бороздят исполинские кракены и похожие на гигантских кальмаров морские драконы, а где-то под толщей радиоактивных песков копошатся монструозные стометровые черви, за один укус сжирающие целый отряд вооруженных бластерами космопехотинцев.

После первого контакта с враждебным внеземным миром опытный игрок в Civilization испытывает временное замешательство. Раньше все было просто и очевидно — нужно поскорее изобрести порох и построить Египетские Пирамиды, но что делать сейчас: начинать бурить ксеноскважины или срочно исследовать сейсмическую индукцию?

Вместо привычного дерева технологий — странная «паутина», а вместо понятных денег — «энергия». Над городами летают какие-то спутники, разгоняющие токсичные облака и плюющие с орбиты ракетами с антивеществом по голове врагам. Базовый юнит «рейнджер», вместо того чтобы открывать новые земли и смело погибать в первой же стычке с варварами, вдруг норовит устроить археологические раскопки и внезапно откапывает зашифрованное послание от каких-то древних Предтеч. Дурдом!

Культовый игровой дизайнер Сид Мейер известен поразительным талантом упрощать свои гигантские и комплексные стратегии, при этом не делая их менее глубокими и интересными. Это великая редкость в наши дни, когда вымирающий жанр стратегий для PC состоит из игр двух видов: либо «чтобы и домохозяйка сообразила», либо чтобы непременно с трехчасовым туториалом, 700-страничным руководством и интерфейсом от программы для бухучета.

Beyond Earth через двадцать минут после начала игры разъясняет общие правила буквально на пальцах. Подшефная цивилизация может развиваться в трех различных направлениях: Превосходства, Праведности и Гармонии. Если вы благосклонно отнесетесь к аборигенам и с первых же минут не устроите геноцид тысячелетним червям, то планета вас примет как родного и через каких-то 300 игровых лет потомки колонистов отрастят специальные жабры, ксенокавалерия верхом на прирученных волкожуках галопом промчится по полям с токсичными миазмами, а с орбиты за порядком на земле будет приглядывать выращенный в генетических лабораториях мыслящий Косминог.

Другой путь — с головой уйти в робототехнику, превратить добровольческие отряды колонистов с бластерами-пукалками в армию боевых киборгов, дотла выжечь гнезда ненавистных инсектоидов, а на конкурирующие фракции наслать карающий легион Ангелов, гигантских человекоподобных роботов, умеющих ходить по дну моря и перешагивать кратеры действующих вулканов. Последняя альтернатива для бывших землян — удариться в религию и философию, построить в городах «музеи Земли», освоить терраформинг, загнать инопланетную мразь в резервации и превратить Новый Свет в подобие земли обетованной — с заливными лугами, оазисами и пальмами.

Чтобы не увязнуть в «паутине» доступных технологий, игра заботливо подскажет, что нужно исследовать дальше, чтобы стать более «праведным» правителем и быстрее построить улучшенную морскую канонерку с термоядерным двигателем. Обширная «Цивилопедия» (которая теперь читается как добротная научно-фантастическая книжка), быстро растолкует разницу между антигравием и фиракситом, а мудрые советники вовремя подскажут, что сейчас лучше строить — биоколодец или геотермальную скважину.

Наконец, вопрос с бардаком в армии впервые за всю историю «Цивилизации» окончательно и бесповоротно решен в Beyond Earth. Больше не придется тратить весь фонд национального благосостояния на апгрейд легионеров до мушкетеров или в самый неподходящий момент втридорога перевооружать армию ударными боевыми слонами. Солдаты, танки, артиллерия, корабли, самолеты, авианосцы — все эти юниты будут совершенно бесплатно эволюционировать по мере открытия новых технологий.

Если еще вчера вашего пехотинца в нелепом скафандре обижал ничтожный местный хищник, то спустя каких-то двести ходов отряд ксеноморпехов уже вырезает целые ульи инопланетных жуков. Исполинский Кракен, который топил утлые канонерки первых поселенцев по пять штук за раз, на поздних стадиях игры, трусливо поджав щупальца, отступает под огнем звена истребителей, запущенных с термоядерного авианосца.

В Beyond Earth остались и другие привычные атрибуты, без которых немыслима «Цивилизация». Дипломатия, торговля, шпионаж, диверсии и стратегические союзы — все это работает в далеком космосе примерно по тем же правилам, что и в Civilization 5. Но есть и полезные нюансы. Своими закадычным «иностранными партнерами» теперь можно дарить ценные стратегические ресурсы не просто так, а требовать взамен некие абстрактные единицы «дружественных услуг».

Чем больше «услуг» задолжают ваши геополитические друзья, тем лучше. Если двадцать лет подряд бесплатно поставлять какой-нибудь Франко-Иберии тонны дефицитной ксеномассы, то однажды, когда наши «вежливые космодесантники» вдруг высадятся в пограничной провинции нейтрального Народного Африканского Союза, гордый французский МИД не будут выступать с международным осуждением, а в обмен на погашение старых «услуг» в худшем случае виновато промолчит и спасет имидж вашей страны в глазах всего планетарного сообщества.

Каждая сессия в Beyond Earth занимает не менее десяти часов и этого времени вполне хватит, чтобы понять, куда же вести свой народ. Можно перерыть всю планету в поисках древних артефактов, расшифровать сигнал загадочных Предтеч и войти в контакт с более развитой цивилизацией. Можно построить Врата Освобождения и вернуться обратно на Землю, чтобы перекрестить Старый Свет в новую ксено-религию. Можно достичь невероятных высот в изучении прикладной трансцендентности и совершить Великое Слияние разумов всех живых существ с биополем новой планеты. Наконец, можно разрешить конфликт цивилизаций и старым проверенным способом: устроить массированную орбитальную бомбардировку, а потом намотать на антигравы ударных ховертанков народы всех конкурирующих фракций.

Civilization — вечный рай для любого поклонника глобальных стратегий, игра огромных возможностей и самых невероятных исторических казусов. В новой части на первый взгляд работают все те же фундаментальные правила и механизмы, но на самом деле это уже совсем другая игра. Beyond Earth — интерактивная и практически бесконечная научно-фантастическая история для тех, кто в наш век все еще любит жанр умных стратегий и продолжает мечтать о звездах.

Купить и скачать Sid Meier's Civilization: Beyond Earth можно в Steam (1199 руб.)

Смотрите также
Far Cry 4
Превью
Far Cry 4
The Evil Within
Рецензия
5.5 The Evil Within
Assassin’s Creed: Unity
Превью
Assassin’s Creed: Unity
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться