Silent Hill 3

Алёна (пользователь) 9.0

Игра, которая заставит вас боятся плюшевых кроликов и старые аттракционы

Образ главной герои неотъемлемо связан с сюжетом. Как? Эту загадку вам ещё предстоит решить

Из всего множества игр, вышедших на разных консолях под маркой Sillent Hill, основную сюжетную линию поддерживают лишь три из них: самая первая, никогда официально на РС не выходившая; Sillent Hill: Origins, также видевшая свет только на приставках; и Sillent Hill 3 — получается, единственная часть всего сериала, из которой можно хоть что-то понять о рождении, развитии и мифологии загадочного городка в штате Мэн. Ходят, правда, слухи, что древнюю Sillent Hill можно всё-таки запустить на ПК с помощью какого-то эмулятора — но я вам ничего такого не говорила. Скорее всего, врут.

На самом деле, человек, начавший своё знакомство с лучшей хоррор-вселенной двадцатого века с SH3, будет немало удивлён. И это мягко говоря: вероятнее всего, он не поймёт и десятой части того, что происходит в игре, спокойно прошлёпает мимо сюжетообразующего рисунка на стене в комнате главной героини и озадаченно почешет в затылке, если узнает, что смерть отца всё той же героини — самый трагичный эпизод всего сериала. Да и кто он вообще, этот отец? Чего все так носятся с ним как с писаной торбой? Подумаешь. Мало ли народу поубивал на своём веку беспощадной японский игропром.

Графика в игры даже сейчас выглядит очень неплохо, а 11 лет назад не каждый компьютер мог запустить такое.

Три имени

И ведь невдомёк этому человеку, что погибший родитель — тот самый Гарри Мейсон, который ехал одним пасмурным вечером по туманной дороге, не справился с управлением и вылетел по туманной дороге, не справился с управлением и вылетел в кювет — в результате чего память (частично) и девочку Шерил, собственную дочь. Другими словами, Гарри Мейсон — постаревший и слегка осунувшийся герой первой Sillent Hill, о котором удивленный пользователь SH3 ничего знать не знает по той простой причине, что в первую часть на РС никто не играл. Такой вот сложный замкнутый круг, и, честно говоря, вообще удивительно, что Konami решилось выпустить игру на персональных компьютерах. А знай руководство компании, как примут SH3 поклонники серии, оно бы точно выпустило её эксклюзивно для консолей: для поклонников серии, как известно, все «сайлент хиллы» до и после второй по умолчанию недостаточно хороши. Так или иначе, эта странная игра всё же вышла в свет — и многие игроки даже в таких сложных и запутанных условиях были в хорошем смысле поражены. Во-первых, они до сих пор не привыкли, что игры могут быть такими — глубокими, драматичными, требовательными к зрителю и заставляющими его буквально вгрызаться в каждый экранный дюйм, чтобы оставаться в курсе происходящего. Даже не понимаю, о чём именно идёт речь в Sillent Hill 3, от неё очень сложно оторваться. Так бывает, когда смотришь срединный эпизод какого-нибудь хорошего сериала: ты вроде бы и знаешь этих героев и их мотив, но оторваться от происходящего нет никакой возможности. Почему только что главная героиня разговаривала с человеком — а секунду спустя уже объявляет его монстром ( «в любом случае, ты не человек») и хладнокровно убивает? Почему её зовут то Хизер, то Шерил, то Алесса? И кто, чёрт возьми, тот странный тип, который постоянно утаскивает в черноту её тело в случае гибели?

Те самые плюшевые мерзавцы, из-за которых вы будете не спать по ночам целый месяц.

Вынул ножик из кармана

Ответы на все эти вопросы есть — и они на удивление чёткие и логически обоснованные. Но, что самое удивительное, даже имея представление о событиях Silent Hill, эти ответы нужно искать. В комментариях к случайным предметам, в диалогах, в висящих на стенах картинах и посмертных записках. Иначе говоря — в деталях, которые внимательному игроку способны сказать многое и сами по себе. Возможно, именно поэтому из всех частей сериала третья стала самой народной — у многих с неё началось знакомство с миром игры. Девушка Хизер, заснувшая в придорожной забегаловке и попавшая в кошмарный «ржавый» параллельный мир, в своё время поразила не одну впечатлительную душу. А уж когда из тумана к ней выходил огромный монстр, напоминающий гориллу-переростка из папье-маше, — сначала во сне , а потом в реальности — рассудительность теряли даже самые смелые. Silent Hill 3 — очень страшная, жестокая игра; она гораздо страшнее эталонной второй части и мрачнее элегантной четвертой. Не в последнюю очередь из-за того, что главная героиня, похоже , получает от всего происходящего какое-то изощренное, больное удовольствие (этому тоже есть внятное объяснение!): сначала она запросто бросает фразу о том, что ей нравится разгуливать в одиночестве с ножом в кармане, а потом с лёгкостью стреляет в человека, который оказался ей чудовищем (нет, это уже другой человек). Тьма, которая вовне этой странной блондинки, на самом деле живёт в её сердце — и с каждым трупом, с каждым новым убийством, с каждой частицей ненависти, поселившейся в её груди, эта тьма становиться всё сильнее и прожорлив ей.

Вот это кроваво-ржавое месиво, всего лишь иллюстрация врагом в игре.

Шпалы с той стороны

После выхода Silent Hill 3 многие поспешили заклеймить её «подачкой в угоду моде» — дескать, здесь слишком много агрессивного действия и слишком мало психологизма. Действительно, орудовать железной трубой тут приходится гораздо чаще, чем в щемящей Silent Hill 2 — но вот по поводу психологических глубин критики игры, конечно, ошиблись. По правде говоря, более детальной проработки характеров серия ещё не знала ( и не знает до сих пор): для сюжета критически важны даже одежда несчетной Хихер, не говоря уже о цвете её волос и лексиконе. Один эпизод с летящей из темноты вагонеткой на «американских горках» достоин какой-нибудь отдельной идустриальной премии. Он повторяется дважды, и если в первый раз, во сне, у Хизер нет никаких шансов — вагонетка сбивает её с рельсов, в результате чего девушка просыпается, — то во второй раз (помня о вещем сновидении) ей удаётся отключить электропитание путей аттракциона... но вагонетка всё равно сбивает её, потому что от судьбы не уйти, как бы ты ни старался, потому что то должно повторяться снова и снова, потому что электричество — как и его отсутствие — не самая могучая сила во вселенной; и если возможно, что ты жил и умирал по меньшей мере три раза, если возможно, что внутри тебя живёт Бог, если возможно, что этот Бог — не милосердный, то почему бы вагонетке не лететь в ночи по собственным рельсам? что может помешать ей, насмехающейся и безразличной одновременно, замкнуть свой собственный мрачный круг? Silent Hill 3 заканчивается точно так же, как и начинается — на полуслове, на полунамёке, в точности, как срединный эпизод хорошего сериала. Тебе кажется, что ты знаешь этих людей — которых вроде бы впервые увидел, — всю жизнь, и больше всего на свете тебе хочется узнать, что же было дальше (или хотя бы что произошло только что). Вопросов — куча: кто была эта странная женщина в чёрном одеянии? Что они обе увидели, приходу чего стали свидетелями? Разумеется, никаких ответов не будет. Будет грустная музыка и титры, после чего (если в ходе игры были выполнены определенные условия) можно будет сыграть заново — только теперь Хизер будет одета в чудовищную мультяшную юбку, а вместо ножа в руках будет стреляющий «лучами любви» жезл. Насмешка? Издевка? Вполне может быть. С них станется.

Не знаю как вы, но я бы не решилась прокатиться на такой карусели.

Билет в один конец

А в памяти останутся и супермаркет, и метро, и парк развлечений, и эта жуткая карусель с лошадками, и этот кролик-переросток с кровавыми разводами на плюшевой морде. И — вот же смешно — тебе всё же хочется туда вернуться, потому что теперь, после , того, как как узнал чуть больше, кое-что может выглядеть по-другому. И все эти записки, все картины и другие упущенные из виду в первый раз детали могут тебе сказать что-то новое. Что-то другое. Что-то, что могло бы пролить на происходящее ещё немного света — свет в здешних краях вообще редкий гость. И — если в тебе достаточно храбрости — ты отправишься в гости к местным демонам во второй раз. Под руку с неряшливо одетой блондинкой, которая имеет обыкновение держать в кармане огромный нож: по супермаркету, по метро, по заброшенному зданию, через парк аттракционов. Под пытливые взгляды редких людей, каждый из которых не тот, кем кажется, каждый из которых почти наверняка не доживёт до следующего утра. Вопреки логике, вопреки тому, что ты не знаешь, ради чего стоит спасать душу этой блондинки, которая сама, похоже, не знает, что вокруг происходит. Это ли не показатель мастерства? Это ли не маркер, отличающий поделку от произведения искусства?

К сожалению, Silent Hill 3 стала последней игрой сериала, разработкой которой занималась стоявшая у истоков серии Team Silent. Следующая, четвёртая часть лишь в самый последний момент была включена в мифологию «Тихого Холма» и изначально разрабатывалась как совершенно самостоятельный проект, а над Silent Hill: Homecoming и Downpour трудились совсем другие люди. Времена меняются — и люди, увы, меняются тоже. Редкие вещи в нашем мире остаются неизменными... и тем приятнее факт, что по ту сторону зеркала на Хизер всё так же смотрит незнакомая женщина. Ты можешь, убедиться в этом в любой момент. Они ждут. Они до сих пор там — потому что времена меняются, но места, откуда нет выхода, остаются.

Смотрите также
Silent Hill 3
Рецензия
9.5 Silent Hill 3
Silent Hill: Origins
Рецензия
8.5 Silent Hill: Origins
Resident Evil 3: Nemesis
Рецензия
9.5 Resident Evil 3: Nemesis
Дата выхода

Silent Hill 3

PC (Windows), PlayStation 2
8.5
Оценка редакции
9.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 2), (PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться