Silent Hill 4: The Room

Дима Казин (пользователь) 9.0

Четвёртая часть знаменитой компьютерной франчизы.

Что будет, если однажды ваша родная квартира превратится в настоящую тюрьму? Единственный выход обвешан цепями, окна стали тверже стен, телефон не работает, вы пытаетесь позвать на помощь, но никто не слышит вас — вы изолированны. Выбраться из этой тюрьмы невозможно. Пять дней. Пять дней взаперти, в одиночестве. И тут однажды в вашей ванне образовалась небольшая дыра, из которой доносятся голоса. Что это? Спасение или проход в мир кошмаров?

"Не выходи. Уолтер."

Главному герою — Генри Таунсхеду — не повезло. Пытаясь начать новую жизнь в Эшфилде (да, на этот раз, сюжет разворачивается не в Сайлент-Хилле), Генри становится заложником собственной квартиры. Единственное развлечение — наблюдение за соседями. Он проводит пять дней взаперти, пока однажды в квартире не образовывается дыра. Естественно, Генри пренебрег таким спасением, но после он трижды пожалел, что совершил это путешествие.

Он попадает в альтернативную реальность, населяемую призраками и ужасающими монстрами. Всех, кого герой встречает в этом сумасшедшем мире, рано или поздно жестоко убивает безжалостный маньяк. Число жертв растёт. Путешествуя из одного мира в другой, Генри все глубже и глубже погружается в мрачную тайну, связанную не только с жестокими убийствами, но и с жизнью самого Генри...

Главный герой — само очарование

Не Сайлент Хилл, но всё же...

Условно, игра делится на 2 части — путешествие по квартире и по параллельному миру. Находясь в квартире, мы играем от первого лица — это своего рода полное погружение в атмосферу отчуждения, изолированности от окружающего мира. Мы можем смотреть на улицу через окна, наблюдать за соседкой (пожалуй, оригинальное занятие), смотреть в дверной глазок, и, в конце концов, сохраняться. Да, нам больше не позволено сохранятся где попало.

В "параллельном мире" игра идёт уже от классического 3-его лица — камера все также плавно движется вокруг героя. Всё вроде на месте, если бы не несколько значительных отличий. Во-первых, система боя. Отныне герой способен координировать свои действия. Взяв холодное оружие в руки, вы можете сильно замахнутся и нанести противнику куда больше урона, чем от обычного удара. Можно быстро, но слабо, наносить удары. Стрельба из оружия выполнена не так, как в предыдущих частях — приходится самому наводится на противника. Кому-то покажется нововведением в управлений крайне неудобным, и я, возможно, соглашусь с этим. Но знайте ,товарищи, к этому можно спокойно и быстро привыкнуть, и тогда играть станет гораздо удобно.

Неприятно быть окруженным такими существами

Изменение коснулось и инвентаря. Увы, у нас уже не бездонный карман — всего можно носить с собой только десять предметов, притом разное количество пистолетных обоим разместятся на равное количество ячеек. Хранить вещи можно в другом бездонном месте — сундуке, размещенном в квартире. Непривычно, не правда ли? Особенно, когда приходится выбирать — или холодное, или огнестрельное оружие.

Геимлпей — это другой поворот в серий. Как мы уже поняли, четвёртая часть отличается от своих предшественников, притом координально. Единственное сходство — камера от 3-его лица. Всё остальное — новинка, способная и порадовать, и разочаровать.

Хаос по ту сторону дыры...

Порадовать может следующими фактами. Атмосфера стала совершенно иной, но более пугающей и мрачной, нежели в первых частях. Пустота, мрачные тени, шёпот, таинственная тишина, стоны мёртвых. По этой части The Room является отдельной игрой, что делает эту часть лучшей и оригинальной.

Первое свидание в параллельном мире

Уровни стали более линейными, слегка запутанными. Головоломки срезали на половину, и сделали их более простыми, нежели в прошлых частях. 80 процентов оружия состоит из холодного — тут вам и стеклянная бутылка, и биты, и трубы, и клюшка для гольфа, и топоры, и бензопилы. Из огнестрельного остался лишь пистолет, и, менее используемый револьвер, способный стрелять серебряными пулями. А в принципе, это ведь не плохо. Орудовать холодным оружием стало гораздо проще и эффективнее, нежели пистолетом. Да, мы привыкли бегать со "стволом" в кармане, но что будет, если вашим орудием возмездия станет весьма увесистая бейсбольная бита, способная с двух ударов отправить монстров к праотцам.

Кстати, насчёт монстров. Они также делятся на два вида. Первый вид — обычные монстры: собаки, обезьяны, дети, настенные монстры. У каждого — свой способ нападения и каждый требуют особого подхода. Второй вид — призраки. Они — главная фишка "The Room". Они лезут сквозь стены, неумолимо преследуют игрока, издают раздирающие душу стоны. Их нельзя убить, они способны вырвать ваше сердце за долю секунды. Единственное оружие, способное остановить этих существ — Мечи повиновения, но, увы, используется они лишь раз. Поверьте, таких оригинальных, устрашающих противников, как призраки, мы не видели никогда. Это, безусловно, плюс. Кстати, именно некоторые приведения являются боссами, которые заставят вас изрядно понервничать.

Вот этот товарищ — ваша головная боль во второй половине игры

Большинство персонажей, которых мы встречаем по ходу игры, играет лишь роль жертвы, но, несмотря на это, они являются ценным инструментом сюжета. Несмотря на их короткое появление, нам дают возможность полностью оценить персонажей, их характер и поступки, и судить, кто прав кто виноват. Особой похвалы заслуживает главный злодей, чья жизнь до смерти была мрачнее, а его цель — результат собственных верований. Да, он не похож на злодеев из прошлых частей — мрачный, жестокий, безжалостный, но, если вдаваться в его биографию, то невольно начинаешь сочувствовать прошлому убийцы. Плюс.

Кстати, начиная со второй половины игры, нам дают полноценного напарника — соседку Генри. Она неплохо борется с монстрами, но и сама нуждается в защите, что заставляет героя играть роль няньки.

Иногда, наблюдать за соседкой довольно интересно

Квартира, служащая тюрьмой для Генри, первую половины игру будет для вас настоящим убежищем, где можно отдохнуть от схваток с монстрами, полечится и сохранится. Вроде бы хорошо, но, увы, в скором времени, ваше убежище превращается в натуральную комнату страха. Приведения пытаются проникнуть сквозь стены, с крана сочится кровь, с холодильника раздаётся мерзкое кошачье мяуканье, тапочки идут к двери, окна дрожат, телевизор самопроизвольно включается, тень ребёнка в шкафу и т.д. От вида всего этого сумасшествия волосы встают дыбом. Низкий поклон вам, Konami.

А музыка... Да что музыка. Акира Ямаока мастер своего дела. Его композиций продолжают удачно вписываться в происходящее, а музыка в главном меню

Это всё сон...

Но игра способна и разочаровать. Уровни тусклые, некрасивые (разве что квартиры и лес заслуживают уважения), к тому же, начиная со второй половины игры, уровни начинают повторяться. Нет привычной мрачности, тумана, драматизма в сюжете, оригинальных персонажей. Главный герой, несмотря на то, что он вступает в неравную битву с силами тьмы, тоже не оригинален. Мы не знаем его прошлого, его страхов, привычек, радостей, его личных скелетов в шкафу. Он, простите за выражение, лишь марионетка в руках сценаристов.

К тому же, обладателям PC-версий не очень повезло — здесь и отсталая от консольных версий графика, и не очень удобное управление от первого лица, заставки, во время роликов сильно тормозят, и речь, зачастую, не совпадает с движением губ.

Итак, от Сайлент-Хилла осталось лишь название, но это не делает The Room самой худшей частью в серий. Наоборот. Да, головоломок стало меньше, нет тумана, нет глубокого и трогательного сюжета. Ну и что? В плане геимплея игра делает акцент на "боёвки", что безусловно, хорошо; в плане сюжета игра превратились в натуральный американский триллер, способный напугать своими необъяснимыми событиями похлеще, чем типичный молодёжный ужастик, а напряжённых моментов стало гораздо больше. The Room продолжает традицию необъяснимого кошмара, которым так славились предшественники. Он пугает по-своему, и пугает всерьёз и надолго.

Смотрите также
Silent Hill 4: The Room
Рецензия
8.0 Silent Hill 4: The Room
Alone in the Dark (2008)
Рецензия
7.5 Alone in the Dark (2008)
Saw: The Video Game
Рецензия
5.0 Saw: The Video Game
Дата выхода

Silent Hill 4: The Room

PC (Windows), PlayStation 2, Xbox
7.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 2, Xbox)
(PC (Windows), PlayStation 2, Xbox)
(PC (Windows), PlayStation 2, Xbox)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться