Silent Hill 4: The Room

Влад Мерзляков (пользователь) 8.0

Четвёртая легендарной серии игр в жанре Survival Horror. Нам вновь предстоит сразиться с призраками в параллельном мире, а также разгадать множества тайн и загадок

Люди из

Konami

уже давно внесли вклад в жанр Survival Horror, взяв под своё издательское «крыло» серию Silent Hill, которая стала ещё одной гранью развития жанра. Если Resident Evil двигался по направлению зомби-ужастика, то Silent Hill смело пошёл по тропе сверхъестественного призрачного

хоррора

, делая аспект не на животный страх, а на более глубокое — чтобы страх поразил до глубины души, заставив бояться по-настоящему.

Silent Hill переносит игрока в одноимённый городок,

окутаный

тайнами и содержащий в себе множества опасностей. Первая игра серии вышла в 1999 году для

Playstation

и, как полагается многим родоначальникам серий, получил тонну похвалы и наград. Было понятно — игра гениальна до того, что лучше и быть не может. Но это не так! В 2001 году выходит Silent Hill 2, который нагнал на людей ещё больше страха и саспенса. Вторая часть и ныне является самой лучшей в серии. Вышедшая затем третья часть повторила успех второй, также получив признание публики и прессы. И вот настал черёд четвёртой части.

Жертвы маньяка

Сразу стоит отметить, что действие четвёртой части происходит не в

Сайлент

-

Хиле

(следовательно, почти никаких связей с предыдущими играми она не имеет, за исключением игрушечного кролика, который нам встречался в Silent Hill 3). Вместо этого нас забрасывают в городок

Эшфилд

, находящийся недалеко от города-призрака. Главным героем тут выступает Генри Таунсенд — весьма молодой фотограф. В один из прекрасных дней он обнаруживает себя запертым в своей собственной квартире: телефон и телевизор не работают, окна не разбить и они не пропускают звук (орать бесполезно), двери увешаны цепями, закрытыми на замки, а все попытки достучаться и докричаться до людей снаружи тщетны. И вот как-то раз, в ванной комнате Генри разваливается стена. Там он обнаруживает дыру, сквозь которую, наверно, можно было выйти из заточения. Но не тут-то было! Через дыру в ванной Генри попадает в неизведанные « параллельные » миры, населенные призраками и другими не особо дружелюбными существами. Хотя там также есть и простые люди, которые общаются с Генри, просят его о помощи. И чем чаще эти вылазки, тем шире становится дыра. Так Генри ползает до тех пор, пока однажды не натыкается на таинственного незнакомца с длинными волосами. Это оказывается Уолтер Салливан — серийный убийца, родившийся в этой самой квартире. Но и это не всё. В квартиру Генри начинают проникать призраки, мешающие ему спокойно жить. Поэтому Генри нужно быстренько во всём разобраться, пока он не стал очередной жертвой призрака-маньяка.

Единственный способ обезвредить призрака

Единственный способ обезвредить призрака

Приведения на крыше

В

геймплее

The Room есть один момент — Генри ведёт себя, как партизан, совершая вылазки в миры из своей квартиры. В квартире мы всегда ходим с видом от первого лица. В квартире мы можем «получать» записки, сохраняться, выкладывать лишние предметы, шататься от угла к углу, но главное — халявно лечиться. Достаточно нескольких секунд, и раны Генри сами заживут. Но это до определённого момента игры, но об этом позже. В общем, все вылазки и возвраты объединяет одно — квартира. Хотя иногда мы будем перемещаться между мирами по винтовой лестнице, но это произойдёт аккурат на середину игры, однако в квартиру мы все-таки вернёмся. Нет, не для лечения, а для получения очередной порции проблем.

Честно говоря, четвёртый Silent Hill имеет ровно один плюс — он развил боевую систему игры. В игре преобладает холодное оружие, так что с противниками придётся идти на тесный контакт. Оружия тут достаточно: труба, топор, клюшки для гольфа, бита, канцелярский нож (даже такое) и ещё несколько экземпляров. Из стрелкового тут только пистолет с двумя типами пуль, да револьвер (есть ещё УЗИ, но он только для Эйлин, да и то при повторном прохождении). У холодного оружия есть так называемая «зарядка». Если держать кнопку удара, пока не заполнится шкала, Генри нанесёт сокрушительный удар, который положит любого. Но тут одна беда — оружие медлительно, поэтому для точного удара нужна ювелирная точность. Вроде, какие проблемы? Берём кучу оружия и вперёд. А вот нет! Теперь наш герой — не чёрная дыра и может таскать с собой только определённое количество предметов. Даже патроны для пистолета тут не суммируются, а раскладываются отдельно, что уменьшает место в инвентаре. А оно нам пригодится. Во время своих «побегушек» по мирам, Генри будет получать «артефакты», нужные для дальнейшего прохождения, а они тоже занимают место. Ещё не стоит забывать о других предметах, требуемых для прохождения, аптечках и прочего. Для таких случаев, в квартире Генри есть сундук, куда можно скидать всё ненужное. Он то как раз не имеет ограничений.

Самоходные кресла-каталки. Что, жутковато?

Самоходные кресла-каталки. Что, жутковато?

С противниками в игре получился полный казус. Видимо, люди из Team Silent решили, что игра будет страшнее, если в ней противники — реалистичные призраки. Это обыкновенные гниющие тела, с утробным стоном парящие над землёй и сующие свои руки в игрока, когда нападают на него (смех смехом, а это сильно надоедает). Вроде всё нормально — удар трубой и готово. Но вот тут всплывает проблема. Под словом «реалистичные» подразумевается то, что призраки полностью бессмертны. После оглушения оружием они вновь встают. И даже не пытайтесь пускать в ход пистолет — не поможет. Единственное, что тут спасает — вышеупомянутые Мечи. Вонзив их в павшего призрака , вы навсегда избавитесь от проблемы (а точнее до тех пор, пока не извлечёте из него меч). Однако тут ровно одна проблемка — мечей мало и на всех их точно не хватит (и лучше их приберечь для более серьёзных встреч). С остальными врагами проблем нет — оглушил и добил. Их вам точно хватит.

Отдельного внимания заслуживают боссы. Боссов тут...один. Все остальные «боссы» — обыкновенные призраки, являющиеся персонажами, убитыми Салливаном на протяжении игры. Они обитают каждый в своём мире и могут преследовать игрока на всём уровне. Их нужно оглушить и вонзить вышеупомянутые мечи — всё, проблем нет. Финальный босс — Уолтер

Салливан и его истинная форма. Честно говоря, маньяк даже вызывает толику сожаления (кому охота быть брошенным в младенчестве, чтобы затем считать своей матерью обыкновенную квартиру и в её честь совершать зверские убийства).

Вот такие вот засранцы будут надоедать нам всю игру

Вот такие вот засранцы будут надоедать нам всю игру

Тот, кто смотрит на тебя

Элементы жанра Survival Horror тут никуда не делись. Пугают тут в основном некоторыми моментами внезапности, психоделикой, а также просто жуткими сценками. В одном из миров нам встретится Уолтер, но он безобиден, что обманно. Сперва он таинственным образом появляется в доме напротив, куда-то нам указывая. Спустя некоторое время он исчезает. Но стоит на посмотреть в дверной глазок, как наш «

убивашка

» тут же появится перед дверью и будет зловеще глазеть на нас. Когда мы пойдём по второму кругу, но уже с Эйлин в напарниках, Уолтер будет всюду носиться за нами, размахивая пилой и стреляя из пистолета. Ничего страшного, но когда атмосфера накаляется , а нервы шалят — появление данного чуда заставляет нас вздрогнуть. И ещё — Уолтер бессмертен. Его можно только оглушить.

После той же половины игры, проблем станет больше. Первое, естественно, Уолтер Салливан , который носится за нами повсюду, пытаясь убить собственноручно . Следующее — вышеупомянутая Эйлин, которую желательно спасти, или до конца игры вы просто не дойдёте. Ну и третья — призраки из потустороннего мира. Когда размеры дыры в ванной достигнут пика, в квартиру к Генри заявятся призраки, которые вселяются в различные вещи. Их тут полный букет: тапочки-самоходы, капающая кровь из крана (хотя кран вообще не работает),

самовключающийся

приёмник, телевизор, показывающий нам лицо Салливана ,

мяукание

в холодильнике, дети-призраки в комнате Генри и прочее. Они приносят кучу бед, но самая большая — больше никакого самолечения в квартире. Всё, халява кончилась. Чтобы спастись от этих духов, нужно их изгонять. Для этого надо собирать свечки и святые кулоны. Кулоны спасут вас самих от напастей, а свечи — изгонят духа. Найти духа поможет сам Генри — если он около места «заражения», экран заплывает красным и звучит непонятный гул. Но не думайте, что это навсегда. Через некоторое время призраки вновь объявятся, так что лучше иметь наготове свечу. Кулон тоже не вечный — сперва он будет дёргаться в инвентаре, а потом сломается. Сперва действительно жутко (смотришь в глазок, а там тело Генри окровавленное висит). Но тут скорее, страх начальный. Когда вы знаете обо всех призраках, они уже не так страшны.

Вместе веселее

Опять вернёмся к «событиям после половины игры». В квартире Генри есть ещё одна дыра — она за комодом и позволяет наблюдать за Эйлин. Не думайте, что вы увидите её в особо пикантной внешности. На месте её почти нет, а когда она есть — то она просто сидит или рассуждает о чём-нибудь, после чего уходит. Когда к ней заявляется Салливан — соседка попадёт в больницу. Но не в простую. После очередной вылазки мы попадём в больницу, где и встретим Эйлин. Ей можно дать оружие, чтобы она вас прикрывала. Но она вечно отстаёт, требует лечения, а уж когда за нами бегает Салливан! Да и в финальной битве Эйлин сыграет не малую роль. Её жизнь зависит от быстроты ваших действий, а от её жизни — благополучие концовки.

Ну что тут ещё добавить. Silent Hill 4 вновь оправдал наши ожидания. Изрядно постаревшая механика, не очень красивая картинка, уход от традиций сериала (теперь тут почти нет той перескакивающей от укрытия к укрытию камеры, единой атмосферы и прочего) не являются весомыми минусами игры. Перед нами всё ещё игра серии Silent Hill: смесь ужаса, тайны и ожидания, приправленная загадками и омерзительными монстрами. Пусть игра и не в совсем свежей реализации (игра, наверно, просто не ответила тем требованиям времени, ссылаясь на старую механику запугивания). Это, увы, не самая лучшя игра серии, но и определённо не провал. Хотя игра могла быть лучше, если бы игра была верна своим традициям, сюжет был более развёрнутым, а врагов можно было убивать наверняка.

Смотрите также
Silent Hill 4: The Room
Рецензия
9.0 Silent Hill 4: The Room
Alone in the Dark (2008)
Рецензия
7.5 Alone in the Dark (2008)
Saw: The Video Game
Рецензия
5.0 Saw: The Video Game
Дата выхода

Silent Hill 4: The Room

PC (Windows), PlayStation 2, Xbox
7.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 2, Xbox)
(PC (Windows), PlayStation 2, Xbox)
(PC (Windows), PlayStation 2, Xbox)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться