Silent Hill: Book of Memories

Александр Киселев (редакция) 3.0

Знаменитый ужастик про утопающий в тумане городок Сайлент Хилл превратился в корявый клон Diablo и обосновался на портативной консоли Sony

От некогда культового японского ужастика остались рожки да ножки. После выхода четвертой части в Konami махнули рукой на каноны и отдали производство видеоигр о проклятом городке другим студиям. На место фирменной параноидальной атмосферы пришли экшен и кинематографичность, новые части стали более голливудскими и прямолинейными. Фанаты их раскритиковали, однако, если судить трезво, и Silent Hill: Homecoming, и Silent Hill: Downpour были довольно неплохими ужастиками, пусть и одноразовыми. Поклонники будто смирились с тем, что франшиза уже не вернет былую славу, и от Book of Memories, неординарного эксклюзива для PlayStation Vita, не ждали откровений. Разработчикам достаточно было сделать занимательное ответвление от основной серии, но и тут они не справились.

Book of Memories вообще к ужасам не имеет отношения. Это типичная представительница жанра экшен-RPG с шинковкой монстров, прокачкой героя, инвентарем и незамысловатой философией а-ля Diablo. Действие игры с успехом могло бы разворачиваться в каком-нибудь шаблонном фэнтези-мире — ничего бы не изменилось. Только вместо орков — адские медсестры, вместо троллей — пирамидоголовые, вместо луков — пистолеты, а вместо мечей — монтировки. С миром Silent Hill игру не связывает даже сюжет, потому что его здесь вообще нет. Главный герой может быть кем-угодно — от эмо-девочки до гопника, все зависит от игрока. Забудьте о трогательных драмах, эффектных диалогах, душещипательных финалах и других визитных карточках серии. Только беспощадная разделка монстров. Вопрос только — зачем?

Вся игра состоит из беготни по блеклым и похожим друг на друга локациям

Игра получилась запредельно унылой и однообразной. Одиночная кампания состоит из огромного числа одинаковых уровней. Каждый состоит из одинаковых комнат. В комнатах — шкафы, монстры, оружие и шмотки в различных комбинациях. Окружение может отличаться по дизайну (деревня, парящий в небе город и т. д.), но сути это не меняет. Комнаты, как правило, населяют одни и те же монстры, которых легко победить элементарным «заклиниванием». Лишь в борьбе с некоторыми из них игрок вынужден прибегать к тактическим уловкам. А еще разработчики зачем-то вспомнили, что в серии были загадки и добавили по головоломке в каждый уровень. Увы, дальше заданий «расставь кукол по росту» они уйти не смогли.

Ролевые элементы пришлись не к месту. Вещей всего три типа: патроны, аптечки, ремонт оружия. Вместо артефактов какие-то невзрачные камни, создания предметов не предусмотрено, зато оружие постоянно ломается, что гробит всю динамику. Эффективность прокачки не ощущается, потому что никаких цифр, кроме урона монстрам, не выводится, да и они по большей части зависят от экипированного оружия. Куда ни кинь — все в игре ужасно. Нет даже смысла говорить о том, что ни Акира Ямаока, ни Korn над саундтреком не работали, и что кооперативный режим ситуацию не исправляет. Игра могла бы выйти не только на PlayStation Vita, но и на старших консолях. Но если изголодавшиеся по играм обладатели портативных устройств готовы раскошелиться на любую мало-мальски привлекательную новинку, то на PlayStation 3 и Xbox 360 есть множество куда более ярких и интересных проектов. Book of Memories с ними даже рядом не стояла.

В редакторе герои получаются, мягко говоря, невзрачными — таких не жалко отдать на растерзание пирамидоголовому

2012 год стал худшим в истории Silent Hill. После ужасного фильма «Сайлент Хилл 2» вышла откровенно скучная игра. Это не Silent Hill, а какой-то дешевый клон Diablo, продающийся по цене блокбастера. На PlayStation Vita были детские игры, всевозможные инди-поделки, неудачные порты со старших консолей, но еще никогда не было откровенной халтуры. Что ж, Silent Hill: Book of Memories этот пробел восполнила.

Смотрите также
Silent Hill: Book of Memories — релизный трейлер
Трейлер
Silent Hill: Book of Memories — релизный трейлер
Crysis 3
Превью
Crysis 3
Call of Duty: Black Ops 2 (+видеообзор)
Рецензия
9.0 Call of Duty: Black Ops 2 (+видеообзор)
Дата выхода
3.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Konami
Режимы игры
Кооператив, одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PS Vita)
(PS Vita)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться