Silent Hill

Александр Журавлёв (пользователь) 10

Хоррор, который встал в один ряд с лучшими представителями жанра, вспоследствии ставший именем нарицательным.

Вино, как известно, с годами становится только лучше, а рукописи — не горят. Примерно такие эпитеты можно применить к любому произведению исскуства, при этом не важно чем именно является произведение, картиной, художественным фильмом или видеоигрой.

Игра увидела свет в начале 1999 года, сразу получив довольно положительные отзывы в прессе и восторженные отзывы игровой аудитории. Разработкой занималась Team Silent, подошедшая к процессу разработки с желанием создать шедевр, и в конечном итоге у них это получилось. В чем же кроется секрет успеха?

В игре использовались разные приемы для того чтобы вызвать страх — начиная старым как мир внезапным появлением монстра заканчивая постоянно нагнетаемой атмосферой

Игра начинается в туманном городе, о котором игрок изначально не имеет совсем никакого представления, вокруг — не исчезающий со временем довольно плотный туман, а главный герой отправляется на поиски своей дочери, попавшей вместе с отцом в автомобильную аварию.

Город оказывается полон сюрпризов — странные создания, одни из которых напоминают животных, другие имеют человеческие очертания, по неизвестным причинам приближение которых сопровождается характерными неприятными человеческому слуха шипениями сломанного радио. Непонятные на первый взгляд мотивы персонажей, загадки, которые мог придумать разве что не совсем нормальный в привычном понимании разум, странные предметы и хаотичная непредсказуемость мира — все это черты, ставшие фирменными чертами серии, отличающие Silent Hill от всех других многочисленных представителей жанра.

Туманный город, на улицах которого не будет спокойно

Авторы сделали игру в полноценном 3d без пререндеренных двумерных «задников-картинок», в отличие от некоторых других популярных игр-конкурентов, позволили игрокам свободно управлять камерой. В сочетании очень высокого уровня графического исполнения на момент выхода игры с фиксированным идеально выверенным положением камеры в отдельных моментах, разработчики очень грамотно создали атмосферу безумного, полного безысходности города со своими правилами.

Игрокам предоставлена возможность изучения города, его улиц и не очень многочисленных домов, в которые позволяется войти. Этим создатели убили двух зайцев сразу — игрок чувствует в игре и определенную свободу, и одновременную невозможность уйти из города, в том числе и по причине разрушенных дорог, что создает особый уровень атмосферности происходящего вокруг.

Разумеется, вся игра не проходит на одних лишь улицах города — есть и местная школа, и госпиталь, и довольно жуткая канализация, а также альтернативный мир, изменяющий до неузнаваемости вроде бы привычные локации. Альтернативный мир с его ржавыми решетками под ногами, имеющийся в первой части игры, вероятнее всего наиболее некомфортный, наиболее жуткий чем во всех остальных частях, просто пропитанный липкой атмосферой, в нем пожалуй хочется закрыть глаза, нажать кнопку геймпада и добежать до ближайшей двери, скрывшись за которой очень хочется почувствовать себя в безопасности, что получается далеко не всегда.

Альтернативный мир, откуда хочется сбежать и больше не появляться в нем

Огромную роль в нагнетании атмосферы играет звуковое сопровождение. Режущий слух пронзающий насквозь нойз просто заставляет вашу кожу покрываться мурашками. Это больше чем просто шум, это то что заставляет вас испытывать страх на инстинктивном уровне, страх основанный на предчуствии чего-то нехорошего. Именно предчувствием возможной беды создается львиная часть атмосферы игры. Более лирические композиции встречаются куда реже, но когда это происходит начинает казаться что их и не нужно в игре больше, все к месту и ничего лишнего. Во многом это заслуга постоянного композитора серии Акиры Ямаока, заслуживающего самых больших похвал за огромный вклад в серию.

A Tale of Birds Without A Voice — Сказание о безголосых птицах — вероятно, одна из наиболее сложных загадок в истории серии

Загадки вызывают неподдельный интерес самим своим исполнением и подчас заставляют серьезно задуматься над их решением, чего только стоит загадка с пианино, ставшая притчей во языцех в фанатском сообществе, загадка с астрологическими знаками, паззл со списком умерших или правильная расстановка плиток в загадке, основанной на самом известном творении Кэролла — Алисе в стране чудес? Любая из них и менее крупных врезаются в память и запоминаются надолго, а что-то и навсегда, при этом не ощущается никаких самоповторов, все вполне оригинально.

Говорить об атмосфере игры можно до бесконечности, приводя десятки, если не сотни самых разных ситуаций, возникающих во время ее прохождения. Авторы вдохновлялись и Алисой в Стране Чудес Льюиса Кэррола, и «Затерянным миром» Артура Конан Дойля, и довольно известным фильмом «Лестница Иакова» — всего, вероятно, не перечесть, и часть того чем вдохновлялись авторы вероятно осталась неизвестной широкой публике.

Сцена на маяке — одна изсамых атмосферных в игре

Сюжет игры и по сей день спустя вот уже почти 15 лет с момента выхода игры вызывает много обсуждений на фанатских форумах, его много обсуждали и обсуждают по сей день, написаны анализы и разборы сюжета, что и говорить о том что он заслуживает самой высокой оценки.

Хитросплетения сюжета во время прохождения вызывают много вопросов у игрока. К чему стремятся все эти персонажи, что такое флорос, что ценного в некоей склянке, содержимое которой названо аглаофотисом, откуда взялись все эти монстры? Вопросов — десятки, ответов — куда меньше. Конечно, что-то становится понятным по прохождению игры, но чтобы найти ответы на большинство возникающих вопросов, нужно пройти игру не один раз, почитать титанических размеров анализы с разбором сюжета и почитать форумные дискусии, осознавая что одни и те же ситуации в игре можно видеть по-разному.

Загадочная Далия — на протяжении части игры все что-то подсказывает нам что знает она куда больше чем рассказывает

По меркам времени, в которое вышла первая часть игры, эта игра заслуживала отношения к ней не меньшего, чем к настоящему произведению исскусства. Это одна из лучших игр линейки PlayStation One и одна из определяющих игр жанра Survival Horror.

Игра, ставшая легендарной в своем жанре, открывшая многим начинающим в то время игрокам дверь в этот жанр и заставившая его полюбить.

И по сей день, найдя время и сев за очередное прохождение этой игры, приходит понимание, что со временем она воспринимается так же на самом высоком уровне, чем не могут похвастаться последние части серии, перешедшие в руки уже других разработчиков, щеголяющие более совершенным графическим исполнением. Это ли не признак гениального творения?

Смотрите также
Silent Hill
Рецензия
10 Silent Hill
Alone in the Dark (2008)
Рецензия
7.5 Alone in the Dark (2008)
Saw: The Video Game
Рецензия
5.0 Saw: The Video Game
Дата выхода

Silent Hill

PlayStation
Альтернативное название: Sairento Hiru
8.5
Оценка редакции
10
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation)
(PlayStation)
(PlayStation)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться