Silent Hill: Homecoming

Tima Keyn (пользователь) 4.0

Начало конца великой серии психологических survival-хорроров

Бросившись тщательно исправлять и шлифовать спорные моменты предыдущих частей Silent Hill команда разработчиков сама и не заметила, как переделала буквально все. Древнее зло в лице олдскульных фанатов Туманного Города окончательно пробудилось.

Предпосылки к этому были еще после релиза The Room. Заигрывание с оригинальной игровой механикой заставило сердца консерваторов биться сильней, а рты выкрикивать смелые заявления вроде «Уже не торт» и «Скатились». Зря они так торопились. Ведь в недалеком будущем их ждал Homecoming.

Поймите меня правильно. Я оцениваю эту игру с точки зрения именно фаната. Иначе зачем нужно было ставить в заголовок «Silent Hill» ? Существуют другие игровые серии, в которых нововведения вроде QTE и брутальной боевой системы смотрятся гораздо симпатичней. Вспомните Dead Space. Но добродушные ребята из Double Helix Games решили, что они-то знают толк, и выдали нам это. Попробуем разобраться, что же пошло не так.

A lot of things have happened since you left.

Алекс Шеперд (Alex Shepherd), ветеран войны, мастер по обращению с ножами и пистолетами, наш протеже, возвращается в родной Шепердс-Глен (Shepherd's Glen), разыскивая младшего брата. Сам город поразительно напоминает Сайлент Хилл: фирменный туман (который, оказывается, и не туман вовсе) и сломанные замки в наличии. Все жители пропали, осталась лишь страдающая кататонией мать главного героя, да еще парочка персонажей второго плана, чья роль ограничится «вторым трупом справа». Движимый родственными чувствами и подавленными воспоминаниями детства, Алекс беззаветно бросается на поиски остальных членов семьи. Все, само собой, окажется не таким простым, как выглядит на первый взгляд.

Сказать, что сюжет разочаровывает — ничего не сказать. Он ошеломляет своей стандартностью и предсказуемостью. Создается впечатление, что авторы за парочку уикендов написали фанфик по мотивам первой части серии, добавив немного отсебятины. В качестве примера можно привести столь любимого всеми Пирамидоголового (Pyramidhead). Мало того, что его назвали Страшилищем (Bogeyman), так и значение в истории оказалось совершенно иным, нежели в Silent Hill 2. Не спорю, задумка неплоха, в каком-то плане даже немного символична, но неужели художникам не хватило фантазии нарисовать кого-нибудь нового? Или медсестры. Все-таки это не мир Хизер, так почему же они выглядят и двигаются практически так же, как в Silent Hill 3? Выше двойки история бедного вояки не заслуживает однозначно.

К слову о мирах. Теперь трансформация реальности в ржавые решетки, обагренные кровью, происходит прямо во время игры, а не в роликах. Соглашусь, это впечатляет. Первые два-три раза. Затем приедается. Сомнительное новшество, особенно если учесть тот факт, что оно позиционировалось едва ли не как революционное. Однако нельзя не похвалить за работу над графикой. Персонажи стали выглядеть чуть лучше, окружение богаче на детали, а «туман» все такой же плотный и загадочный.

I'm a soldier. I protect people!

Другим отличием Homecoming стало изменение управления и камеры. Надеюсь, что разработчики руководствовались лишь добрыми намерениями, когда решили научить главного героя перекатываться и стрелять с плеча. Несмотря на то, что некоторым это пришлось по вкусу, большинство поклонников скрежетали зубами от злости. Иногда приходится выходить в одиночку против троих противников, а единственный путь к спасению перекрыт. Подобные ситуации напоминают одну знаменитую серию слэшеров. Сравните с предшественницами, где от большинства противников можно было сбежать. Масла в огонь подливает и тот факт, что Алекс научился мастерски орудовать ножом, и даже выдает некие подобия комбо. Похоже, что у Данте появился достойный противник. Но в то же время, следить за похождениями Шеперда стало удобней. Новый оператор определенно учился на ошибках старых, и это радует. Камера повинуется, и ни один угол не сможет избежать вашего пристального внимания. Вдруг там притаилась специальная книга, с помощью которой Алекс выучит новые удары и улучшит старые?

Не остановившись на достигнутом, разработчики решили дать нам еще больше свободы. Теперь в диалогах можно выбирать реплики. Только представьте, какие пространства открываются для сюжетных маневров! Но на самом деле сказанные героем фразы влияют лишь на финальный ролик (всего концовок пять). Если это был коварный план повысить реиграбельность, то он с треском провалился. Сомневаюсь, что у кого-либо хватит терпения и желания пройти игру хотя бы дважды. Умный геймер вместо того, чтобы идти в гору, просто посмотрит видео на Youtube.

He's gone. Everyone's gone.

На фоне всего этого недоразумения даже традиционно прекрасные мелодии Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka) теряются и испытывают чувство неловкости, словно они пришли в идеальном смокинге на заурядный вечерний прием. Безусловно, атмосферность звучания сходит на нет. Вспомните Theme Of Laura или You're Not Here. Зацепила ли вас хоть одна композиция из Homecoming? Поселилась в вашем айподе? Вот и у меня ответы на оба вопроса «нет».

Желание «сделать как лучше» обречено. Особенно если не самые опытные американские разработчики берутся за шедевр японского психологического хоррора. Стремление угодить большинству похвально, но лишь в том случае, если все составляющие механизма идеально отлажены и работают без нареканий. Здесь же сюрреалистичность, чарующая недосказанность и прекрасная загадочность востока сталкиваются с с рациональностью и грубой натуралистичностью западного хоррора. Победитель вам известен.

Нельзя сказать, что Homecoming — полный провал. Толковое управление, неплохие загадки, монстры, которых вы наверняка запомните. Даже сюжет не настолько ошеломительно плох, если дистанцироваться от предыдущих частей. Убери разработчики из названия Silent Hill, и они бы получили плюс за старания и признание от небольшой, но преданной группы фанатов. Однако как продолжение SH-серии игра не заслуживает ни секунды вашего драгоценного времени.

Смотрите также
Silent Hill: Homecoming
Рецензия
7.5 Silent Hill: Homecoming
Call of Cthulhu
Рецензия
6.0 Call of Cthulhu
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Рецензия
7.0 Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Дата выхода

Silent Hill: Homecoming

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Silent Hill 5
7.5
Оценка редакции
4.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo E6400, 1 Gb RAM, GeForce 7600
Рекомендуемые
Core 2 Duo E6850, 2 Gb RAM, GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться