Silent Hill: Shattered Memories

Дима Казин (пользователь) 9.0

Cамый оригинальный и холодный взгляд на серию

Тема взаимоотношений отца и дочери раскрыта более, чем полностью

Серия Silent Hill довольна обширна. Мрачные, действующие на психику хоррор игры из серию в серию пугают незатейливого игрока, но к сожалению раз за разом становясь то лучше, то хуже, и совершенно не меняясь геймплейно. Поэтому и на довольно оригинальное произведение в серии, под заголовком «Shattered Memories», которое с самого начала заявляло о совершенно новом подходе смотришь скорее с любопытством. А когда уже начинаешь играть в это, любопытство постепенно сменяется восхищением.

Осторожно, модерн

По сути, игра являет собой переосмысление оригинала. Она затрагивает лишь «верхушку» сюжета, имена персонажей и само название города, а в остальном является совершенно новой, невиданной ранее игрой.

Гарри Мейсон, возвращающийся с дочерью из парка развлечении, попадает в страшную аварию. Очнувшись, он замечает пропажу дочери, и вооружившись лишь фонариком, отправляется в заснеженные улицы кажущегося поначалу пустынного городка Сайлент Хилла. Однако, Гарри и не подозревал, что поиски дочери постепенно превратятся в путешествия через неизведанные и страшные уголки этого забытого богом мира.

Фотографировать хоть и необязательно, но всё равно интересно наблюдать те или иные странные вещи

«...пусть этот мир прогнётся под нас»

Главной фишкой этой игры стала возможно по собственному желанию менять те или иные детали игры: внешность персонажей, интерьер локации, количество монстров, и состояние погоды в игре в целом. Чего уж говорить про финал. Кстати, забегая вперёд, скажу, что насчёт разноплановых финалов разработчики остались верны серии, и в то же время не верны. Финал здесь один (не считая финала с НЛО), а вот его подача — разная. Вроде бы и впечатляет, да и цельный финал вполне вписывается в общее настроение игры, но всё равно хочется кое чего другого, разнообразного. Я бы даже той собаке с наушниками из второй части был бы рад.

Собственно, менять «строение» игры разрешается лишь в моменты «тестирования». Главный герой сидит в кабинете психиатра и решает тесты со странноватыми вопросами и вариантами ответа, а так же собирает картинки и мозайку. Понять, что наше решение влияет на саму игру довольно сложно, однако это чувствуется при повторном прохождении игры.

Беги, Гарри, беги!

Геймлейно эта игра разом отличается от предыдущих серии. Во-первых, камера строго висит за плечом главного героя, так что на порой неуклюжую камеру жаловаться не стоит. Во-вторых, большую часть геймплея главный герой носится по различным локациям, как и раньше. Но все дело в том, что если в прошлой части нас доставали загадками, вроде вставь тот амулет в пьедестал, возьми ключ, там ещё возьми ключ и иди к выходу. Здесь лишь одна загадка на одну локацию, но стоит заметить, что каждая загадка довольно сложна, и с первого раза не понимаема игроку. Да и сами загадки в основном акцентируются на логику и догадливость. Например, будучи в больнице чтобы открыть дверь, мы должны выполнить волю «якобы умирающей девочки» — найти нужную радиостанцию, и дождаться нужной песни. Оригинально? Даже очень.

Эта девочка всегда ждала свою любимую песню...

Также некоторые моменты решаются весьма оригинальным подходом к управлению. Например, мы видим банку. Нам показывают эту банку крупным планом. Появляется курсор, и этим курсором мы водим по краю банки, чтобы открыть его. Увидели ключ — жмём на него, и он наш. Подобных ситуации будет полно, и они наоборот выглядят хоть и казуально, но интересно.

Кстати, немало важным в игре представлена возможность мобильного телефона в игре. Чудо телефон может сохранять игру, фотографировать, и по сюжетному поводу звонить то или иному персонажу.

Но самым главным отличием в этой игре являются монстры. Всё дело в том, что если в прошлых частях мы, сжав в запотевших руках курок дробовика, неслись навстречу изуродованным чудовищам, то здесь нам даже драться не разрешают. Оружия в игре никакого нет. Увидели монстра — убегайте. Если же вас схватили — можете на время нейтрализовать их, но рано или поздно они будут вас преследовать. Да и собственно моменты с монстрами по сути на преследование и ориентируются — увидев тварь, мы галопом мчимся через многочисленные коридоры, заснеженные (точнее, заледенелые) улицы. Чем дальше проходим игру — тем дольше и сложнее становятся преследования. Поначалу, любой игрок будет плеваться от такого подхода, но в финале он поймёт, что это всё было не зря.

Поцелуемся?

Кстати, хоть вид монстра и один, но выглядеть он может быть по-разному. Например, меня в первый раз напугала бегающий за мной силуэт, состоящий из гаек.

«I love my daddy!»

Но самое главное, за что хочется любить игру, это за атмосферу. Атмосфера «Разрушенных воспоминаний» — самая неповторимая атмосфера в серии. Вместо тумана — бесконечный снегопад, который в момент перехода в альтернативный мир превращается в ледяное царство страха и ужаса. Поначалу кажется, что игра, как и прежние части, обладает мистическим составляющим, но на деле это не так. Это настоящее погружение в мир сюрреализма, психологий. Каждый персонаж, встречающийся в игре, выполняет несуразные, связанные с личными страхами и желаниями главного героя действия. Не буду спойлерить, но скажу, что финал сего повествования жесток, печален, но ставящий абсолютно все точки над «и». Если же вы решитесь проходить эту игру заново, то мигом почувствуете грустный настрой повествования, многие моменты станут понятными, а некоторые — запоминающимися.

Элементами психологии ранее обладала вторая часть, но эта своим подходом становится пожалуй самым оригинальным зрелищем в серии. Ты словно не проходишь игру, а смотришь фильм Дэвида Линча или другую напряжённую драму, после которой остаются сплошь хорошие ощущения. И главное — не в коем случае не сравнивать с предыдущими играми в сери.

Одно плохо, что такая игра присутствует лишь на менее знаменитых платформах: PlayStation 2, WII и PSP.

Смотрите также
Silent Hill: Shattered Memories
Рецензия
7.0 Silent Hill: Shattered Memories
Дата выхода

Silent Hill: Shattered Memories

Wii, PlayStation 2, PlayStation Portable
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(Wii), (PlayStation 2, PlayStation Portable)
(Wii, PlayStation 2, PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться