The Boston Major 2016 Перейти

Silent Hill: Shattered Memories

Влад Мерзляков (пользователь) 7.0

Переосмысление культовой классики жанра Survival Horror, вышедшей в 1999. Десятилетний промежуток и смена разработчика сыграли свою роль: теперь перед нами психологический триллер с потаенным смыслом.

Традиция воскрешать культовую классику уже давно стала обыденным делом. Видите ли, «новое поколение» ну никак не понимает всей прелести игр тех лет: слишком мудрено, непонятно. Ковыряются, извращаются, переделывают уже имеющееся, чтобы нынешний игрок «не жевал», а сразу же «проглатывал», да и уже знающим людям было на что посмотреть. Думаю, не нужно перечислять примеры подобных выходок: рынок уже на столько перенасыщен второсортными перезапусками\ремейками, что и в нормальные то (перезапуски\ремейки) играть не очень хочется. Сейчас речь пойдет об одной очень известной игре, а точнее, о её переосмыслении. И, стоит сказать, не самом плохом.

Welcome to Silent Hill...again

От действий игрока зависит даже то, как будут выглядеть некоторые персонажи.

Если рассматривать творения японцев из 1999 и из 2009, то четко видно, как изменились идеалы жанра Survival Horror на сегодняшний день и как под это подстраивают то, что когда-то и задало направление всего жанра. Первый Silent Hill считается эталоном, одним из основоположников жанра: игра, как и многие до неё, укоренила в играх данного жанра то, что всегда считалось стандартом. Но, времена прошли, жанр изменился, а вместе с ним изменились и представления игроков. И Silent Hill Shattered Memories — это Horror. И неплохой Horror (без пометки «survival», ибо выживать тут, забегая вперед, не представится возможности). Не отличный, но и не ужасный. Игра неплохо «переродилась», так что и новым игрокам хватит, и ветераны серии найдут в игре немало знакомого.

И так, что же из себя представляет Shattered Memories. Если объяснять просто: это «перекройка» классического SH на современный лад. Основная концепция здесь не сильно изменилась, однако игра, так сказать, «ударилась в реализм». Не полностью, конечно (те же монстры тут до сих пор есть, но в иной форме). Как и десять лет назад, игроки влезают в шкуру Гарри Мейсона, который ищет свою пропавшую (после автокатастрофы) дочь Шерил. Однако то, как подана эта история, и делает эту игру уникальной.

«И сказал: «Маэстро бедный, Вы устали, Вы больны.»

Беготня с монстрами: для любителей Amnesia сгодится.

Что же такого интересного в обновленном SH. Вообще, игра крупно поменялась. Если «рыть» глубже, то становится ясно, что главный герой здесь — сама Шерил, пережившая автокатастрофу, но не способная забыть отца. Основной сюжет заключается в том, что Шерил обращается к психологу, который и помогает героине разобраться во всех её бедах. Отсюда ясно, что все странствия Гарри (а также то, что он там увидел) — в голове Шерил. Вот он, тот самый переход игры из мистического Survival Horror в психологический триллер с элементами мистики. И, надо сказать, весьма неплохой: общая атмосфера замкнутости не потерялась, тогда как многое в игре стало куда более обоснованным. Да и глянуть на обновленную историю тоже приятно. Благо она стала более понятной (лично для меня).

Ещё одна особенность игры: психологические тесты. Выполняя их, игрок словно «настраивает» игру. От того, как вы ответите на тот или иной вопрос, зависит то, какими будут персонажи в «воспоминаниях» героини, что произойдет и какой у этого будет финал. Например, рассматривая эротические плакаты и отвечая «да» на вопросы, связанные с алкоголем, вы рискуете нарваться на печальный финал куда больше, чем если вы будете просто сконцентрированы на основном действии. Опять же, игра стала больше походить на психологический триллер, чем на «японский» ужастик. И не стоит забывать и об основном игровом процессе: действия, произведенные там, также повлияют на итог всей истории.

Один в темноте

Сам город в игре стал куда менее отталкивающим. Но это на время...

Если с историей у перезапуска Silent Hill все отлично, то про геймплей такого явно не скажешь. Исследования и загадки тут остались, однако игра значительно потеряла долю экшена. Проще говоря: забудьте о ковырянии трубой в трупах врагов, забудьте об экономии патронов, забудьте о собирательстве ампул с лекарством — это всё «прошлый век». Теперь мы можем лишь убегать и прятаться! Правда здорово! Зачем стрелять по той твари, когда можно просто дать деру! Шутки шутками, а дела печальные. Сами побегушки здесь идут отдельно. Да, теперь мы часть игры ходим-бродим, а другую часть — носимся от монстров. Я не буду особо описывать часть «блужданий». Но увы: она тоже обеднела. Ходим, ищем предметы, решаем легонькие задачки (типа «расстегни защелку на кошельке, открой его и достань из кармашка ключ, чтобы открыть дверь»). Иногда используем мобильный телефон (ну, игра же про современного человека, а какой современный человек, да без мобильника), чтобы что-то сфотографировать или кому-то позвонить (даже так!). И тут всплывают минусы: задачки уж слишком простые, поиск предметов не имеет геймплейной нагрузки (они вообще нужны лишь для ясности общей картины), а носиться с телефоном дико занудно (хотя первое время довольно интересно).

Теперь о второй части. Как в большинстве современных «ужастиков», герой не в состоянии дать отпора врагам. Когда всё вокруг покрывается льдом (а теперь именно так город переходит в свою «потустороннюю» форму, без ржавого железа), появляются различные существа, отдаленно напоминающие людей. И... всё! Нам дана точка «возврата» — бежим до неё. Нарвались на монстра — получили порцию «обнимашек» (да, они просто наскакивают на нас, не видно, чтобы персонажа кусали или царапали). Откинули монстра — бежим дальше. Можно использовать световые шашки, чтобы отпугнуть демонов. Но подобрать их можно лишь при бегстве, да и сгорают они секунд за 30. Также можно спрятаться в шкаф или под кровать. Но толку не так много: либо вас найдут и вытащат оттуда, либо монстры будут бродить туда-сюда, не давая выйти. Но есть и одна БОЛЬШАЯ проблема: занудность данных мероприятий. Маршрут можно увидеть лишь через карту в телефоне, а сделать это, скажем, в шкафу, невозможно. Однообразные побегушки надоедают: кроме опрокидывания шкафов и скидывания врагов с себя на них никак не повлиять. В итоге игра начинает надоедать.

Лед во тьме

По части же технической игра также неплоха, хоть и есть некоторые минусы. Музыка за авторством Акиры Ямаоки как всегда «в тему» и тут проблем нет (даже заевшие бега с монстрами становятся как-то интереснее). Звук в игре тоже хороший: вопли бегущих сзади монстров серьезно напрягают игрока, а «заледенение» города веет далеким 1999 (в плане схожести с аналогичным процессом в оригинальной игре).

Куда интереснее дела обстоят с графикой. Версия для Nintendo Wii отличилась прекрасными эффектами и проработкой. У старушки PS2 дела обстоят куда хуже: консоль явно отжила своё, многие эффекты смотрятся коряво и погружение портится напрочь. С PSP дела также не радужные. Порт очень хорошо выглядит, но есть проблемы с отображениями теней, особенно НА углах и В углах. В плане управления я могу мало чего сказать. Добавлю лишь от себя: проходил игру на PSP, и от затянутого бега с монстрами палец под стиком уже начинал болеть.

В итоге мы получили хорошее переосмысление знакомой истории. У игры очень интересная идея, сам сюжет тоже не напрягает, а история подана ясно и понятно. Музыкальное сопровождение и элементы жанра дополнительно позволяют погрузиться в игру. Однако достаточно унылый игровой процесс всё же доставит вам неудобства. Главное: не пытаться пройти игру залпом, особенно если до этого вы в подобные вещи не играли. В противном случае она вам быстро надоест. Как я написал в начале: «Игра неплохо «переродилась»». И это главное слово — «неплохо». Увы, но современные представители классики уже не так нас радуют, даже в обновленном виде. Так что самое главное: не уповайте на Shattered Memories заоблачных надежд. Это довольно хороший представитель жанра, не более.

Смотрите также
Silent Hill: Shattered Memories
Рецензия
9.0 Silent Hill: Shattered Memories
Дата выхода

Silent Hill: Shattered Memories

Wii, PlayStation 2, PlayStation Portable
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(Wii), (PlayStation 2, PlayStation Portable)
(Wii, PlayStation 2, PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться