Где поиграть
Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic

Silent Hunter 5: Битва за Атлантику

Михаил Трусов (редакция) 5.0

Серьезно рассматривать Silent Hunter 5 как симулятор пока невозможно — его тянет ко дну жуткая недоделанность. Хотя игре не откажешь в некоторой атмосферности.

Скоро некого будет топить

Скоро некого будет топить

Пятая часть четырнадцатилетнего сериала совмещает в себе почти полную свободу перемещений по огромной карте, динамическую кампанию, настраиваемый уровень реалистичности, несколько отдельных исторических миссий, а также возможность свободно перемещаться практически по всей подлодке, смотреть в глаза подчиненным и крутить перископ.

Любопытно, что игра предлагает нам роль немецкого подводника. Впрочем, союзники не вели столь активную подводную войну, о немцах же до сих пор спорят и снимают фильмы. Здесь уже не так важно, подходили они к охоте по-рыцарски или безжалостно топили одинокие корабли, нападая «волчьими стаями». Чтобы не дразнить нас и не портить нам настроение, игра настаивает на первом варианте. По крайней мере, топить в море женщин и детей нас не заставят.

Первое знакомство

Silent Hunter 5 начинается довольно резко, сразу бросая в гущу (пусть пока вялотекущих) событий — морское военное училище мы, видимо, окончили где-то за кадром. Несколько торпед в британские транспортные суда, возвращение на базу, очередное повышение и, наконец, пост капитана — поначалу игра очень старается увлечь нас сюжетом. Но получается не очень: мы бесконечно бродим по внутренностям нашей подлодки и разговариваем с экипажем о семьях, детях и прочих материях, повышающих боевой дух. Как видите, на интересный сюжет все это никак не тянет.

Очень сложно отделаться от ощущения тотальной недоделанности всего вокруг. Подлодка явно нас тихо ненавидит: пролезть в люк мучительно тяжело, команда не всегда выполняет приказы, и жутко утомляет беготня между перископами, пушкой и сонаром.

Некоторые офицеры выглядят как злодеи из голливудских фильмов

Некоторые офицеры выглядят как злодеи из голливудских фильмов

Закрыто на ремонт

Можно даже закрыть глаза на кучу недоделок и ошибок (в режиме ускорения времени команда выглядит порой совершенно невменяемой, некоторые экранные разрешения заставляют игру идти в оконном режиме, однажды в доке лодка начала прыгать в воде, как резиновая уточка) – и это только начало списка претензий. Теоретически все можно привести в порядок патчами. Куда более серьезная проблема заключается в том, что содержания здесь не так уж много.

Игра сама по себе довольно аскетическая. Подлодки в первую очередь охотятся на вражеские конвои. Наше патрулирование примерно так и происходит: стараемся дерзко заплыть, к примеру, в британские территориальные воды, ищем подходящее транспортное судно, идем на перехват (чем ближе, тем лучше — противоторпедные маневры никто не отменял), пускаем торпеды, отходим. Торпеды, разумеется, без всякого наведения — нужно или обладать отличным глазомером, или продумывать курс движения (а лучше и то, и другое). В остальное время можно валяться на капитанской койке, бестолково бродить по отсекам или включить близкое к максимальному ускорение времени и тыкать в карту, попутно читая книжку. Последний вариант ближе всего к реальности.

У капитана спартанская обстановка

У капитана спартанская обстановка

Сомнительная романтика

Хотя Silent Hunter 5 и стремится выглядеть современным и легким в освоении, это все-таки симулятор. Много времени придется проводить в режиме карты — он очень схематичен, но дает представление о местонахождении субмарины на долгих перегонах, да и за торпедами следить удобнее. В принципе, оттуда вообще можно выходить только пострелять.

Как ни странно, при всем этом игре не откажешь в атмосферности. Постепенно количество переходит в качество, начинаешь обращать больше внимания на окружение. Замкнутое пространство, одни и те же лица вокруг, пищит сонар, щелкают кнопки управления торпедами. Акустик в команде самый молодой, боцман в свободное (редкое) время пишет книгу, а первый помощник по-пиратски одноглаз, хотя в бою до сих пор не был. Все это довольно забавно. Но, к сожалению, не способно вытащить игру из того болота, в которое его погрузили разработчики.

Серьезно рассматривать Silent Hunter 5 как симулятор пока невозможно — его тянет ко дну жуткая недоделанность. Хотя игре не откажешь в некоторой атмосферности. Сделать из него полуаркаду, покрутив настройки сложности, конечно, можно. Но смысла в этом мало — был же не так давно куда более аркадный и в то же время более удачный и захватывающий «Морской охотник». В общем, на словах проект казался довольно интересным и свежим, на практике же — жалкое зрелище.

Дата выхода

Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic

PC (Windows)
Альтернативное название: Silent Hunter 5: Битва за Атлантику
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Ubisoft Entertainment, Бука
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core2Duo E4400, RAM 1Gb (XP) / 2Gb (Vista), VRAM 256 Mb
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться