Sims 4, The

Фет (пользователь) 6.5

Игра стереотипов или уникальный симулятор поведения человека?

Benzi chibna looble bazebni gweb

Вокруг серии The Sims существует множество стереотипов: игра для девочек, «в нее играют только домохозяйки», «симулятор писающих человечков» и тому подобное. Часть из них обоснована, часть преувеличена, но одно остается неизменным — большинство обычных игроков к Симс относятся пренебрежительно. Если же не придерживаться устоявшихся взглядов, для себя можно открыть хорошую серию с глубокой механикой и интересными возможностями.

Проект The Sims Studio (ранее Maxis) по прежнему уникален в своем роде. Это настоящее поле для экспериментов. Ни в коем случае не симулятор потребностей или повседневности — игра дает возможность посмотреть на жизнь со стороны. В The Sims всегда можно было почувствовать себя архитектором человеческой жизни. Несмотря на все условности, игра вполне правдоподобно симулирует общие модели поведения людей и закономерности человеческой жизни. Чтобы быть успешным — нужно трудиться. Чтобы завести друзей — быть общительным, сойтись по интересам; девушку — познакомиться и завоевать ее сердце.

Вот такой дом собирается достаточно быстро и без особых усилий

В The Sims можно быть и другим архитектором, более реалистичным — архитектором ландшафтов и зданий. Игровой редактор действительно позволяет проявить свою фантазию по полной. Например, воспроизвести дачу, построить дом мечты или сконструировать модель будущей постройки. Еще не зарабатывая собственных денег, автор этих строк буквально выпрашивал одну из первых частей The Sims под предлогом, что он будет по ней изучать стили и архитектуру.

Разработчики правильно понимают уникальные особенности The Sims и активно развивают их. В частности, в каждой части так или иначе улучшают характеры персонажей, делая все более уникальными и правдоподобными. В The Sims 4, новой части серии, ваши подопечные (симы) теперь еще больше подвластны эмоциям. В зависимости от настроения симы могут заниматься делами с особым усердием и самоотдачей. Например, если раньше у них просто появлялись цели, которые влияли на счастье и развитие персонажей, то теперь на волне хорошего настроения они могут захотеть с кем-то поделиться эмоциями, применить к спортивным упражнениям свой физический тонус или наоборот, расстроившись, сорвутся на ком-то, у них все будет валиться из рук. Такие желания временны и их можно подавить другими действиями. Однако, иногда эмоциональные действия создают действительно уникальные ситуации. Скажем, злюка может внезапно захотеть сотворить пакость, подраться, а социопат спрятаться ото всех под одеялом.

Редактор персонажа позволяет тонко настраивать каждую деталь сима

Режим строительства стал более навороченным и в тоже время простым. Теперь не обязательно укладывать новый дом «по кирпичику», подбирать обои и сочетать их с мебелью. Вместо этого достаточно просто выбрать планировку будущего дома и готовый интерьер. Это очень облегчает задачу: собрать постройку к заселению можно совсем быстро — минут за 5.

Впервые в серии целиком переделали интерфейс. Он стал, как это сейчас модно, минималистичным. Совсем минималистичным. Больше нет миллионов меню, подменю и субменю и для выбора предметов в режиме строительства есть макет комнаты со всеми возможными вариантами мебели и техники.

Всех этих инструментов вполне хватает, чтобы создать в игре своего неповторимого сима. Вписать его имя в виртуальную историю или прожить обычную счастливую жизнь. Полететь в космос, стать рок-звездой, тайным агентом или преступником мирового масштаба. Каждый волен выбрать сам.

Таким образом, можно сказать, что The Sims Studio еще больше отполировали основную концепцию и механику игры: добавили недостаюцие детали, усложнили игру, где было просто и упростили сложные моменты. Пожалуй, The Sims 4 — идеальная часть для знакомства с серией. Можно смело идти направлять жизненный путь непредсказуемых симов. Я же продолжу для игроков, знакомых с серией.

Turkey nurbler?

Еще перед релизом The Sims 4 проходили тревожные новости, что в игре не будет младенцев и бассейнов. По словам разработчиков это все в пользу новой системы эмоций персонажей, которая делает симов совершенно не похожими друг на друга. Похоже на абсурд, не правда ли?

Однако все звучит не так смешно, если вспомнить модель распространения предыдущих игр серии. Каждая часть The Sims выходила сначала в виде базовой версии, которую потом апгрейдили аддонами, каждый ценой в половину игры. Модель однозначно ужасная и все нормальные игроки покупали базовую версию, иногда пару интересных аддонов (либо, как принято в народе, качали с торрента Ultimate Сollection). Но важно понимать, что каждая новая часть серии содержала достаточно интересных нововведений в механике и самые важные аддоны.

В The Sims 4 все изменения заканчиваются, как выше было описано, на редакторе персонажа, режиме строительства и эмоциональном поведении симов. Все. Это можно было принять за обновление серии, перезапуск ее для новых игроков, если бы не одно “НО”. Игру значительно порезали на фичи (масштаб можно оценить по этой подборке). С серией подобное делали и раньше. Например, уже стало традицией к каждой части продавать аддон “Питомцы”, а так же дополнения про карьеру и отдых с более-менее схожим контентом. Но резать под корень базовые фичи предыдущей части – такой наглости, пожалуй, мы еще не видели. В данном случае есть подозрения, что это новая политика EA — недавно похожая ситуация произошла и с NHL 15.

В игре всего два таких района и их нельзя перестраивать

Если помните в The Sims 3 главной особенностью был открытый город, по которому можно перемещаться без дозагрузок. В четвертой части все опять сократили до локаций и оттяпали добрую часть важного контента. Более того, мир игры больше не изменяется: в вашей семье может сменится несколько поколений, а по соседству будет жить все та же молодая пара. Живые в этом городе только ваши симы — все остальное декорации. Фактически перед нами The Sims 2 с подтянутой графикой, улучшенным редактором и примитивными занятиями дом-карьера-парк-вечеринка. Сомневаюсь, что все это в угоду “суперпродвинутым эмоциям”.

При таком малом количестве контента начинаешь больше обращать внимание на мелочи и вылезают старые (и новые) болячки серии. The Sims всегда была про кукловодство. За персонажами нужно следить, подталкивать к нужным действиям, иначе они превращаются в овощей, начинают жрать чипсы, смотреть телевизор и учинять всякие глупости. Симы беспомощны, по сравнению с всемогущим игроком. Идеологически это правильно. Как самого себя в реальной жизни, виртуального человечка нужно заставлять заниматься правильными вещами. Но такая модель полностью рушит все заявления разработчиков об индивидуальности симов. Что подтверждает четвертая часть.

Любые особенности персонажей и их желания подавляются действиями игрока. То есть из интроверта вполне можно сделать мачо и подружиться со всем городом. К примеру, чтобы переспать с девушкой, которая просто делит дом с персонажем в игре (не имея при этом навыков обаяния), понадобится 10 минут реального времени, со случайной девушкой из бара — 30 минут. Разбогатеть можно не только упорно трудясь и развивая способности (что так же делается быстро) — достаточно познакомиться с парнем\девушкой из богатой семьи, построить отношения и — па-бам! — вы сблизились с высшим светом.

Можно напроситься в гости и пользоваться всеми удобствами или начать издеваться над хозяином — вас никто не накажет, а отношения очень быстро восстановить

Игра очень просто ломается, когда начинаешь вести себя необычно. Например, можно создать типичного хама, купить ему пустой участок, а спать и справлять все нужды в чужих домах, каждый день в новом. Так семья из богатого района никак не прореагирует, когда вы начнете питаться на их кухне, а одинокий дедушка грустно пойдет спать на диване, когда обнаружит чужого человека в своей кровати.

Мир игры картонный, подопечные симы глупы и беспомощны, остальные — всего лишь массовка. Простите, но это позор!

За более чем 14 лет разработчики из The Sims Studio по-разному улучшали The Sims. Они делали полностью открытый город, наделяли симов множеством уникальных характеров, давали им цели, они создали самый правдоподобный редактор персонажей и обширный режим строительства. Но за эти четырнадцать лет игра не перестала быть условной и по-прежнему работает только когда в нее играешь по правилам. The Sims 4 сократили до функционала демоверсии, а все остальное нам, как обычно, будут продавать в аддонах. Игру могла бы спасти смена модели распространения на сезонную подписку, но есть ощущение, что этого не произойдет. К сожалению, в таком виде серия изжила себя, и если вы играли хотя бы в одну из прошлых частей, то лучше проходите мимо.

P.S. За неделю игры в Симс я не нашел занятий, которых нельзя было бы делать в предыдущих частях. Обнаружить игру в таком покоцанном виде было особенно обидно, ведь я хотел рассказать почему это уникальная в своем роде серия игр. Но в процессе игры и написания материала мое мнение только менялось в худшую сторону. Похоже, в The Sims Studio больше не осталось людей, понимающих с какой целью Уилл Райт в свое время изобрел концепцию игры и как ее развивать дальше...

Смотрите также
The Sims 4
Рецензия
5.0 The Sims 4
Sims 4, The
Рецензия
8.5 Sims 4, The
The Sims 3: World Adventures
Рецензия
7.5 The Sims 3: World Adventures
Дата выхода

Sims 4, The

PC (Windows)
Альтернативное название: The Sims IV
5.0
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Electronic Arts, EA Russia
Локализатор
EA Russia
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться