Где поиграть
SiN Episodes: Emergence

SiN Episodes: Emergence

Дима Смольный (пользователь) 7.0

Ретро-обзор крепкого, но проходного огрызка, так и не получившей дальнейшего развития серии Sin: Episodes

Мало кто знает, но неудача, постигшая так и не ставшую серией Sin: Episodes – Emergance, была далеко не первой. Выход оригинала образца 1998 года также был омрачен рядом весьма и весьма неприятных обстоятельств. Видимо, Ritual Entertainment доделывали игру впопыхах, чтобы не сталкивать свое детище лбами с грядущей Half-Life. Как результат, на рынок попал сырой продукт, многочисленные сильные стороны которого так и не были оценены по достоинству в виду ряда неприятных багов и уж слишком завышенных системных требований. Проблема была решена при помощи увесистых патчей, но в полноценном виде проект увидел свет уже много позже игры всех времен и народов от Valve. Как результат, статус классики вполне этого достойный Sin не обрел и, со временем, затерялся где-то на задворках истории. Тем более ироничным видится тот факт, что Emergance спустя 8 лет столкнулся с аналогичной проблемой, и, во многом, уже второй раз был захоронен с легкой руки Valve, не смотря на установившиеся между Ritual и Гейбом Ньюэлом партнерские отношения.

Как бы забавно это не звучало, но местами Sin: Episodes была новаторской. Игра одной из первых опробовала диковинную на тот момент модель цифрового распространения через сервис Steam. И уж точно была первым крупным проектом, сделавшим ставку на эпизодичность. Ни то, ни другое шутер от забвения спасти не смогло, и вот почему.

Sin – добротный огрызок крупного, если даже и не блокбастера, то уж точно проекта, достойного внимания геймеров середины нулевых. Не разработанная как следует к тому времени, технология Source рисовала вполне себе красивые закаты. Реалистичную физику в те времена тоже выдавали исключительно по праздникам, да и то в 9 из 10 случаев это делал сам движок Valve. А уж как можно пройти мимо игры, где в пару к игроку приставлена очаровательная рыжеволосая спутница по имени Джессика? Утверждаете, что можно? Тогда взгляните еще раз, дабы узреть лик главной злодейки, Элексис. Уж мимо этой дамы даже Моисеев Борис мимо бы никогда не прошел. Тем более, что Ritual Entertainment не постыдились выбрать ракурсов поэффектней, а однажды и вовсе облачили красотку в микроскопических размеров бикини.

Эти 2 дамы — не просто секс-символ серии Sin, но и, вероятно, всей ушедшей декады

Но на все это великолепие разработчик от чего-то давал адекватный ответ. Мол, нельзя же игре быть настолько идеальной! Поэтому, вместо красивых закатов, мы большую часть времени скитались по каким-то канализациям и подземельям. В таких условиях даже смена антуража на офисы воспринималась ярче бразильского карнавала. Физические мощности Source здесь отчего-то расходовались на расшвыривание в разные стороны ящиков, а самой сложной головоломкой было: «Эта бочка загородила проход, отбрось ее в сторону!». А вместо упомянутых выше красоток, почти всю игру нашими спутниками выступали спецназовцы да нелепого вида мутанты.

Геймдизайн в игре остался от матери. Враги, в худших традициях 90-х, просто расставлены в самых нелогичных местах. Оружия всего 3 вида: пистолет, шотган и автомат. Есть еще воспламеняющие гранаты да кнопка альтернативного огня для всего арсенала. Мощный выстрел из пистолета, дробь, рикошетящая от стен, да подствольный гранатомет – в общем, и тут ничего особенного. Пальму первенства отдадим гранатам, уж слишком забавно подожженные враги вопят о том, что им, видите ли, горячо. Попытки разнообразить геймплей за счет исцеляющего газа, который, по утверждению местного гайда, якобы наносит монстрам урон, тоже не привели ни к чему, кроме гибели. Я в него колбой с веществом киданул, а он мне когтистой лапой по морде. Я vs монстр, счет: 0-1.

От 90-х игре достались не только недостатки. К примеру, вы только поглядите, какая тут обворожительная расчлененка!

Однако есть и довольно крепкие моменты. Перестрелка с летающими врагами стоя в транспортируемом краном контейнере, пальба по ним же изо всех окон лифта, игра в прятки с устрашающего вида механической рукой и первая схватка с боссом в пределах полностью разрушаемой стройплощадки. Даже сейчас эти примеры геймдизайнерской мысли смотрятся весьма недурно, а уж по тем временам и вовсе должны были вызвать восторг. Видимо, из-за того, что игра клепалась зимой, талант «ритуалов» большую часть времени находился в спячке, но уж когда, просыпаясь, заявлял о себе, аплодисментов в свой адрес было не избежать. А ведь нужно было отдыхать после релиза. Жаль, очень жаль.

Временами игра натурально дает почувствовать себя крутым да и сама выглядит очень круто. Жаль, что только временами

Сюжет из 90-х выбраться тоже не особо пытался. Freeport City, такой себе стимпанк-городишко на пару миллионов обитателей, изнывает от разных невзгод. А тут еще и какая-то грудастая порноактриса на пару с сутенерского вида наркоторговцем вздумали всех в мутантов превратить. А чтобы никто им не смог помешать, вкололи главгерою какой-то гадости сразу после вступительных титров. Собственно, поиском ответов на вопросы «Что вкололи?» и «Кого превратить?» мы и занимаемся в течении всего Emergance. Разгадки, разумеется, не находим, так как, оказывается, это интрига не одного эпизода, а сразу всей серии. Зная судьбу проекта, истины мы уже никогда не откроем. Пожалуй, в этом и есть главный плюс истории – нам вовсе не интересно, что будет дальше!

Звуковое сопровождение оставляет двоякое впечатление. С одной стороны добротно озвученные персонажи и грозно бубнящие в рацию спецназовцы. С другой – почти полностью стандартный набор звуков от Valve. Шикарная песня «What’s the world come to?», играющая в главном меню, вселяет надежду на атмосферный саундтрек. Но на деле довольно качественные техно-зарисовки, включаемые в моменты напряженных перестрелок, чередуются с какими-то не в меру пафосными оркестровыми композициями. Учитывая бредовость местного сюжета, в такие моменты хочется натурально заржать и спросить у людей ответственных: «Вы это сейчас серьезно?».

Как результат Sin: Episodes – Emergance напрочь пропитана вторичностью и «огрызочностью». Игра больше походит на отменный мод ко второй «Халфе», нежели на самостоятельный проект. Видно, что у ее авторов было много толковых идей, которые они приберегли для следующих эпизодов. Доподлинно известно, что цифровое распространение стало будущим игровой дистрибуции, а сериальная структура – отличным способом срубить побольше бабла. Но Ritual вышли на рынок с этими идеями уж слишком рано и провалились. И если, играющей аналогичными амбициями HL 2: Episode 1, это сошло с рук только за то, что это Half-life, то Sin снова пролетел. В этот раз, похоже, окончательн. Ведь рядовые сотрулники Ritual уже 8-й год окучивают непаханые поля мобильных развлечений, а более-менее видные игроделы давно разбежались по компаниям поуспешней. И только плакат с рыженькой Джессикой, пылящийся в комнатах создателей, напоминает о беспечной, но столь романтичной юности.

Смотрите также
SiN Episodes: Emergence
Рецензия
7.0 SiN Episodes: Emergence
Метро-2: Смерть вождя
Рецензия
6.5 Метро-2: Смерть вождя
Дата выхода
7.0
Оценка редакции
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Ritual Entertainment, Бука
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться