Где поиграть
Sine Mora

Sine Mora

levshaazz (пользователь) 8.5

Красочный shoot'em up, интересным образом заигрывающий с вашим временем, для обладателей стальных нервов. Секунда — целая вечность, а сюжетная компания в три часа — страшный сон

Shoot'em up и p&c adventure — жанры хоть и древние как мир, но объективно уже потеряли былую популярность. Пока вторые выползают на солнечный свет вместе с kickstarter, первые пытаются выбить крышку гроба, ну или становятся стартовыми тайтлами нового поколения игровых систем.

Прошу понять меня правильно, все жанры хороши и все жанры нужны. Но абсолютное отсутствие игр в нем заставит забыть о них любого. Shoot'em up для меня и многих других игроков превратился в подобного динозавра уже давным-давно. Но по воле Рождественской распродажи Steam и забитого, чем только одаренные инди-разработчики смогли нас порадовать, «Списка желаемого» (ну и не забудем о Гейбушке Святом Всемогущем), я как одержимый просидел полдесятка вечеров перед монитором персонального компьютера.

На первом же уровне игра очаровывает своим визуальным рядом

Sine Mora — откровенно небольшая игра, но при всех своих скромных размерах она предоставляет огромнейший челендж, что растягивает количество проведенного в ней времени на десяток часов. Если вы человек упорный и верящий в себя, то попробуйте взяться за эту игру. Материться и выполнять неприличные жестикуляции в сторону монитора придется достаточно часто, что лишь раззадоривает все сильнее и сильнее. Дополнительной ступенькой на тернистом пути прохождения игры является система здоровья. Привязка счетчика здоровья к таймеру — гениальное и сомнительное одновременно решение, вокруг которого и вращаются остальные механики. Sine Mora максимально часто ставит вас на край обрыва, сбрасывая с него вниз головой. Есть лишние 15 секунд на счетчике, живи. Если их нет, начинай сначала. А во всем остальном сюрпризов не предвидится, вот вперед летит самолетик, вот мы нажали кнопочку и выстрельнули ракетой, вот вам босс, вот вам замедление времени (правильные манипуляции с которым ни раз вытащат вас из критической ситуации). Геймплейно Sine Mora, несмотря на всю свою сложность, абсолютно сбалансирована и дарит какое-то забытое детское удовольствие от тировой стрельбы в двух плоскостях. Плюс ко всему широкий парк самолетиков и полная казарма пилотов предоставляют возможность какое-то время поэкспериментировать с подбором идеального варианта. У каждого пилота свои скилы, а у каждой машины свои характеристики.

В конце главы система вежливо подсчитывает ваши результаты и одной буквой сообщит об клиничском и неизлечимом нубстве

Ну а происходящему на экране временами может позавидовать сам Перун: цветные галогенные трассеры выстрелов, взрывающиеся враги, искрящий метал, а на фоне красочный пейзаж — тропические джунгли контрастирующие с лазурно-голубой морской водой. Визуальная часть выполнена просто невероятно круто, здесь нет высокополигональных вокселей как в одном стартовом эксклюзиве, но все очень ярко, приятно глазу. Пейзажи на фоне стараются не надоедать и достаточно часто сменяют друг друга. Особенно радует содержательная часть визуальной стороны, то мы пробиваемся к подводному городу на побережье, то летим по мусоропроводу промышленного мегаполиса, то и вовсе пролетаем вдоль Омаха Бич (первая пришедшая в голову ассоциация).

Отдельный восторг вызывают боссы, радующие как глаза, так и ум геймера — многоступенчатые, необычные и звероподобные. Невероятная огневая мощь гигантского механического паука в мусоропроводе заставит вас попотеть (хоть он и является простейшим боссом в игре). Каждый из таких противников — это конструктор, который предстоит разобрать. Единственным упущением является совершенная аналогичность в алгоритмах их уничтожения. Вот мы нашли мертвую зону, вот мы уклонились от атаки ближнего боя, а вот замедлили время, чтобы вернуть обратно заработанные в честном бою баффы.

Знакомьтесь, отец одного деревянного лжеца! Хотя нет, это из другой сказки...

Особняком от всего этого стоит сеттинг игры и ее герои. Абсолютно каждый фрагмент этой маленькой вселенной неповторимо чумовой, настолько, насколько могут придумать и показать одни лишь японцы. Не буду портить вам удовольствие, лишь намекну, что здесь вас ждут ностальгия по детским сказочкам и превосходному Машинариуму (о котором по необъяснимым причинам так напоминают боссы). Ко всему этому авторскому буйству было бы неплохо прибавить добротное повествование, но, увы, Sine Mora просто не способна вместить его в себя. Другой вопрос, а нужен ли скролл-шутеру хороший сюжет?

Вывод прост: небольшие игры способны удивлять нас намного сильнее, чем пресловутый ААА. Почему же? Да просто мы не ждем от подобных проектов откровения, а они в свою очередь дарят нам его. На Sine Mora определенно стоит взглянуть каждому. Тем более, что поиграть в нее можно практически везде. Существуют версии для консолей старого поколения, ПК и iOS (последняя крайне нестабильна, и врагу не пожелаю). А между же делом, Sine Mora превосходна, зубодробительна, по-адекватному сложна и очень приятна глазу и душе.

Дата выхода IV квартал 2011

Sine Mora

PlayStation 3, Xbox 360
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Microsoft Studios
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
IV квартал 2011 (PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться