Где поиграть
Sine Mora

Sine Mora

Альберт Насыбуллин (пользователь) 8.5

Красочный shoot'em up, интересным образом заигрывающий с вашим временем, для обладателей стальных нервов. Секунда — целая вечность, а сюжетная компания в три часа — страшный сон

Shoot'em up и p&c adventure — жанры хоть и древние как мир, но объективно уже потеряли былую популярность. Пока вторые выползают на солнечный свет вместе с kickstarter, первые пытаются выбить крышку гроба, ну или становятся стартовыми тайтлами нового поколения игровых систем.
[i][/i]

Прошу понять меня правильно, все жанры хороши и все жанры нужны. Но абсолютное отсутствие игр в нем заставит забыть о них любого. Shoot'em up для меня и многих других игроков превратился в подобного динозавра уже давным-давно. Но по воле Рождественской распродажи Steam и забитого, чем только одаренные инди-разработчики смогли нас порадовать, «Списка желаемого» (ну и не забудем о Гейбушке Святом Всемогущем), я как одержимый просидел полдесятка вечеров перед монитором персонального компьютера.

На первом же уровне игра очаровывает своим визуальным рядом

Sine Mora — откровенно небольшая игра, но при всех своих скромных размерах она предоставляет огромнейший челендж, что растягивает количество проведенного в ней времени на десяток часов. Если вы человек упорный и верящий в себя, то попробуйте взяться за эту игру. Материться и выполнять неприличные жестикуляции в сторону монитора придется достаточно часто, что лишь раззадоривает все сильнее и сильнее.
Дополнительной ступенькой на тернистом пути прохождения игры является система здоровья. Привязка счетчика здоровья к таймеру — гениальное и сомнительное одновременно решение, вокруг которого и вращаются остальные механики. Sine Mora максимально часто ставит вас на край обрыва, сбрасывая с него вниз головой. Есть лишние 15 секунд на счетчике, живи. Если их нет, начинай сначала. А во всем остальном сюрпризов не предвидится, вот вперед летит самолетик, вот мы нажали кнопочку и выстрельнули ракетой, вот вам босс, вот вам замедление времени (правильные манипуляции с которым ни раз вытащат вас из критической ситуации). Геймплейно Sine Mora, несмотря на всю свою сложность, абсолютно сбалансирована и дарит какое-то забытое детское удовольствие от тировой стрельбы в двух плоскостях. Плюс ко всему широкий парк самолетиков и полная казарма пилотов предоставляют возможность какое-то время поэкспериментировать с подбором идеального варианта. У каждого пилота свои скилы, а у каждой машины свои характеристики.

В конце главы система вежливо подсчитывает ваши результаты и одной буквой сообщит об клиничском и неизлечимом нубстве

Ну а происходящему на экране временами может позавидовать сам Перун: цветные галогенные трассеры выстрелов, взрывающиеся враги, искрящий метал, а на фоне красочный пейзаж — тропические джунгли контрастирующие с лазурно-голубой морской водой. Визуальная часть выполнена просто невероятно круто, здесь нет высокополигональных вокселей как в одном стартовом эксклюзиве, но все очень ярко, приятно глазу. Пейзажи на фоне стараются не надоедать и достаточно часто сменяют друг друга. Особенно радует содержательная часть визуальной стороны, то мы пробиваемся к подводному городу на побережье, то летим по мусоропроводу промышленного мегаполиса, то и вовсе пролетаем вдоль Омаха Бич (первая пришедшая в голову ассоциация).

Отдельный восторг вызывают боссы, радующие как глаза, так и ум геймера — многоступенчатые, необычные и звероподобные. Невероятная огневая мощь гигантского механического паука в мусоропроводе заставит вас попотеть (хоть он и является простейшим боссом в игре). Каждый из таких противников — это конструктор, который предстоит разобрать. Единственным упущением является совершенная аналогичность в алгоритмах их уничтожения. Вот мы нашли мертвую зону, вот мы уклонились от атаки ближнего боя, а вот замедлили время, чтобы вернуть обратно заработанные в честном бою баффы.

Знакомьтесь, отец одного деревянного лжеца! Хотя нет, это из другой сказки...

Особняком от всего этого стоит сеттинг игры и ее герои. Абсолютно каждый фрагмент этой маленькой вселенной неповторимо чумовой, настолько, насколько могут придумать и показать одни лишь японцы. Не буду портить вам удовольствие, лишь намекну, что здесь вас ждут ностальгия по детским сказочкам и превосходному Машинариуму (о котором по необъяснимым причинам так напоминают боссы). Ко всему этому авторскому буйству было бы неплохо прибавить добротное повествование, но, увы, Sine Mora просто не способна вместить его в себя. Другой вопрос, а нужен ли скролл-шутеру хороший сюжет?

Вывод прост: небольшие игры способны удивлять нас намного сильнее, чем пресловутый ААА. Почему же? Да просто мы не ждем от подобных проектов откровения, а они в свою очередь дарят нам его. На Sine Mora определенно стоит взглянуть каждому. Тем более, что поиграть в нее можно практически везде. Существуют версии для консолей старого поколения, ПК и iOS (последняя крайне нестабильна, и врагу не пожелаю). А между же делом, Sine Mora превосходна, зубодробительна, по-адекватному сложна и очень приятна глазу и душе.

Дата выхода IV квартал 2011

Sine Mora

PlayStation 3, Xbox 360
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Studios
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
платная цифровая доставка
Сайт
1 из картинок Открыть оригинал