The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Singularity (2010)

Singularity

Кирилл Волошин (редакция) 8.0

Играть в Singularity не только можно, но и нужно: это отличный сюжетный шутер, просто не стоит ждать от этой игры революции.

«Состаривание» врагов — это, по сути, стандартная магическая атака, снабженная забавными спецэффектами

Новая игра знаменитой студии Raven Software, авторов Soldier of Fortune, Star Trеk: Voyager Elite Force, Quake 4 и ряда других достойных игр, рекламировалась как инновационный шутер, позволяющий управлять временем. Однако влияния других игр в Singularity оказалось заметно больше, чем оригинальных идей.

Лоскутное одеяло

Как это ни удивительно, поначалу новый шутер Raven Software напоминает… украинские экшены You Are Empty и «Анабиоз: Сон разума». Судите сами: сюжет крутится вокруг секретных экспериментов, проводившихся советскими учеными в неком ныне заброшенном месте (город или огромный корабль — разницы особой нет). В данном случае ученые изучали вещество E 99, которое, помимо прочего, оказалось способно менять ход времени. Но что-то, конечно, пошло не так: произошел мощный взрыв, и все ученые, члены их семей и обслуживающий персонал либо погибли, либо превратились в мутантов.

Спустя 50 лет мы в роли американского спецназовца Натаниэля Ренко прибываем в это заброшенное место и пытаемся выяснить, что здесь произошло. Как и You Are Empty, Singularity старательно воспроизводит советскую эстетику (порой граничащую с откровенной клюквой), а с «Анабиозом» игру роднят специальные зоны, в которых герой видит реконструированные сцены из прошлого.

Впрочем, сильнее всего Singularity напоминает дилогию BioShock. Через некоторое время Натаниэль получает в свое распоряжение уникальный прибор — мобильный временной преобразователь (МВП), который по сути совмещает в себе несколько биошоковских плазмидов: с его помощью врагов можно замедлять (и фактически «замораживать»), мгновенно убивать, а также превращать в монстров, кидающихся на своих бывших друзей. Также МВП обладает способностью телекинеза, позволяя притягивать к себе предметы, бросаться элементами декораций во врагов и даже ловить на лету брошенные в вас бочки, чтобы откинуть их обратно. Все эти фокусы потребляют специальную энергию — то самое вещество Е99 (в BioShock аналогичную роль играла субстанция EVE).

Кроме того, Singularity — это тоже «почти RPG». Исследуя локации, мы находим дневниковые записи, а также специальные аппараты, делающие Ренко сильнее. Одни модернизируют оружие — увеличивают урон, емкость магазина, скорость перезарядки; другие улучшают характеристики героя и его МВП — например, увеличивают время «заморозки», запасы здоровья или E99, повышают защиту в дальнем бою или урон — в рукопашном и т.д.

Там же можно получить доступ к новым способностям: например, повысить эффективность аптечек или выучить умение, позволяющее пополнять здоровье с каждым убийством. На все эти апгрейды расходуются не только запасы Е99, но и оружейные технологии, различные чертежи и схемы, которые иногда попадаются где-то на уровнях. Соответственно, внимательно осмотреть локацию и порыться в ящиках в Singularity становится так же важно, как и в BioShock.

Сам же игровой процесс больше смахивает на Half-Life 2: мы часто ползаем по вентиляционным трубам, периодически плаваем, спускаемся в катакомбы, наполненные ужасными тварями, а также решаем пазлы. В одном месте, например, нужно сначала откачать воду, чтобы спуститься и отстрелить удерживающий ящик замок, а потом снова подать ее, забраться на всплывший ящик и добраться до нужного места. Многие задачки используют возможности МВП — с его помощью мы подтаскиваем бочки, чтобы по ним куда-нибудь залезть, или замораживаем пространство вокруг вращающихся лопастей, чтобы безопасно пролезть между ними.

А вот мультиплеер в Singularity похож на то, что мы видели в сериях Aliens vs Predator и Left 4 Dead: здесь можно сражаться на стороне людей, представленных солдатами и спецназовцами, или на стороне монстров, используя их уникальные и жуткие способности.

Боссы просто так умирать отказываются: обычно нужно стрелять в строго определенные области тела

Боссы просто так умирать отказываются: обычно нужно стрелять в строго определенные области тела

Время собирать лестницы

Так что же здесь в итоге оригинального? Обещанное управление временем в Singularity действительно реализовано. Во-первых, на этом построен сюжет: по сценарию Натаниэль периодически попадает из прошлого в будущее и наоборот, меняя своими действиями ход истории. Во-вторых, наш МВП, закрепленный на руке Ренко, помимо прочих фокусов, позволяет мгновенно состарить врага или какой-то предмет, и тот на глазах превратится в груду костей или обломков. И наоборот, некоторые предметы и элементы окружения можно мгновенно переносить во времени к тому состоянию, в котором они были за десятилетия до того, как превратились в рухлядь: таким образом можно быстро восстановить искореженную лестницу или рухнувший вниз пол. Более того, наш герой с помощью МВП за десять секунд может собрать по крупицам разрушенный поезд или огромный корабль (это, правда, происходит строго по сценарию).

На этих пространственно-временных феноменах строятся многие пазлы и игровые ситуации. Например, можно сначала превратить ящик в обломки, протащить их под полузакрытую решетку и там снова сделать из них ящик, чтобы тот поднял решетку. Или можно превратить какую-нибудь тяжелую емкость, стоящую на платформе, в обломки, и тогда лишенная тяжести платформа поедет вверх. Также можно открывать запертые ящики и шкафы, вернув их в те времена, когда никаких замков на них не было.

Правда, забавляет это все лишь поначалу, а потом превращается в рутину. По сути, все манипуляции со временем свелись к двум-трем типовым пазлам, которые мы в разных вариациях решаем на протяжении всей игры. К тому же «управлять временем» можно только в строго отведенных для этого местах — далеко не со всеми предметами и элементами декораций пройдет такой номер.

Иными словами, инновационным Singularity можно назвать с большой натяжкой, особенно учитывая тот факт, что возвращать разрушенным элементам декора прежний вид мы уже могли в последнем Prince of Persia. Перед нами скорее сборник чужих идей, приправленных парочкой своих находок, которые, однако, авторы не проработали столь масштабно и глубоко, как того можно было от них ожидать.

Но все это, к счастью, не означает, что игра не получилась. Наоборот, Singularity — увлекательный и талантливо сделанный шутер, хотя во многом и вторичный. Здесь отличный дизайн, есть динамика, шикарно поставленные сцены: мы бежим по разваливающемуся под ногами кораблю, вытаскиваем кого-то из огня, отстреливаемся из снайперской винтовки, сидя на движущейся платформе, бьемся с огромным боссом на проваливающемся в пропасть поезде…

Сражения получились увлекательными: врагов можно уничтожать разными способами, подыскивая свой собственный стиль. Еще здесь можно использовать уникальные виды оружия, позволяющие управлять полетом пули или гранаты. Пазлы, прокачка персонажа, исследование локаций в поисках нужных материалов тоже сделали игровой процесс глубже.

Наконец, в Singularity чувствуется своя атмосфера и стиль. Окружение отлично проработано, а изначально казавшийся банальным сюжет «про секретные эксперименты» в итоге не на шутку захватывает: постоянными скачками во времени, надписями с туманными намеками и общением с таинственной напарницей авторы грамотно поддерживают интригу, а в финале даже дают нам право выбора – в игре есть три концовки.

Играть в Singularity не только можно, но и нужно: это отличный сюжетный шутер, который грамотно совмещает три в одном — классический геймплей, в котором Raven Software всегда были особенно сильны, практически все новомодные достижения в жанре и парочку собственных идей. Просто не нужно ждать от этой игры революции.

Смотрите также
Singularity (2010)
Рецензия
8.0 Singularity (2010)
Singularity (2010)
Рецензия
5.5 Singularity (2010)
Дата выхода

Singularity (2010)

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,4GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 2x3GHz, RAM 2GB, VRAM 512GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться