Slaves to Armok 2: Dwarf Fortress

Doctor Who (пользователь) 9.5

Игра, которая по сути находится в вечной пре-альфа версии, тем не менее, до неприличия увлекает своей мастштабностью

Сквозь Мглистых гор хребет

Первое, что бросается в глаза, когда запускаешь творение братьев Адамсов на своем компьютере – невообразимый даже по меркам видеоигр масштаб происходящего. Если вы до сих пор считаете, что мир «The Elder Scrolls V: Skyrim» огромен, спешу вас разочаровать – игра «Slaves to Armok II: Dwarf Fortress», которая по сути уже семь лет находится в альфа-версии, предоставляет игроку настоящую фэнтэзи-вселенную, по уровню проработки готовую поспорить с самим Тамриэлем – и пусть вся эта красота выполнена в псевдографике, пусть у игры достаточно высокий порог вхождения – «Dwarf Fortress» похожа на наркотик, и если один раз разобраться и попробовать, то уже не оторваться.

Мир в игре генерируется с помощью математических формул по случайным или заданным игроком параметрам – программа сама просчитывает ландшафт будущей карты, горные породы под ней, заселяет ее существами, знакомыми нам еще по книгам Толкина, и даже прописывает тысячелетнюю историю, которая уже случилась до игрока – восстания, войны, моры. Будьте готовы запастись терпением, поскольку процесс создания вашей фэнтэзи-вселенной может растянуться на десятки минут. Виной этому – поражающая детальность происходящего. В игре, к примеру, учитываются физические свойства объектов, погодные условия и прочие приятные мелочи, вроде состояния внутренних органов и конечностей существ, в частности, вверенных вам дварфов. Их сохранность и целостность влияет на психологическое состояние пиксельного шахтера – в коллективе, который вам предстоит курировать, от этого будет зависеть общая моральная обстановка. К тому же, дварфы имеют различные черты характера и личные привязанности, а также родственные связи – будьте готовы к тому, что соседний «Царь под горой» объявит вам войну только за то, что ваш крестьянин случайно убил его кошку.

***

Кто смотрел «Хоббит: Пустошь Смауга», тот поймёт. Дварфийская крепость стояла на высокой горе. Там серебро било фонтаном, а золото рекой. И был богат король подгорный. И был обнаружен в сердце той горы мифрил (адамантин). И стала та крепость столицей. Был обнаружен и алмаз, ставший украшением в троне короля. И души не чаял в нём король. Но тут постигло крепость несчастье, напал на неё дракон. Мост закрыть не успели и он прорвался внутрь. Своим огнём сжёг он половину крепости, и мечи из заклятой стали не пробивали его броню.

Но тут появился он, Урист Долгобородый. Легендарный стрелок-арбалетчик. В руках его сиял искуснейший артефактный арбалет с древним названием. И заряжены в него были болты стальные. Первый болт разорвал лёгкое дракона, легко пробив чешую, а второй разорвал дракону голову. И радовались все! Прошли годы... Крепость стала огромной. Всё было спокойно. Жизнь текла на удивление тихо и мирно. Армию распустили. Всё некогда великое оружие пылилось на складе. И тут ОН вернулся. История с драконом повторилась. Но на этот раз он победил. Его настигла лишь одна стрела. И застряла в его грудине. Крепость была повержена. Всё это случилось за неделю до выпуска «Хоббит: Пустошь Смауга». Сам поражён. Теперь думаю в Режиме приключений собрать отряд из 13 человек и пойти отвоёвывать.

История обычного игрока

***

Непосвященные умы увидят на этом скриншоте лишь набор непонятных симвлов, опытные игроки в «Dwarf Fortress» — огромную цитадель дварфов

На данный момент в игре, которая, по словам разработчиков, завершена лишь на 30-40%, имеется всего три игровых режима. Однако отличаются они кардинально, и именно поэтому «Dwarf Fortress» сложно отнести к какому-то определенному жанру – есть здесь и черты симулятора бога, и RPG-составляющая, и элементы roguelike.

Дварфийская крепость (Dwarf Fortress mode) – самый популярный и проработанный на данный момент игровой режим. В нем вы выступаете в качестве главы экспедиции семи дварфов, пытающихся создать свой Эребор, разумеется, с кузницей и бородатыми женщинами. В начале вам предлагается выбрать место высадки вашего импровизированного десанта, а также инвентарь и домашних животных, которых ваши бойцы прихватили с собой. После определения начальных параметров на сцену выходит смесь из экономической стратегии и симулятора бога – вы строите на доступной вам карте, состоящей не только из земной поверхности, но и подземных шахт, фермы, пастбища, добываете всевозможные ресурсы, вроде руды из горных пород, следите за состоянием вверенного вам коллектива, в том числе и психологическим, как уже говорилось выше, да и просто улучшаете свою крепость, возводя новые комнаты, столовые и скульптуры.

С ростом вашей цитадели и уровнем ее развития появляются первые враги, желающие урвать лакомый кусочек – это может быть и неорганизованное сборище гоблинов, и армия лесных эльфов, и злой волшебник с толпой скелетов. Однако на ваши богатства и успехи может обратить внимание и более серьезный противник – всевозможные гидры, бронзовые колоссы или драконы, которые, подобно Смаугу, испепелят ваше Царство под Горой просто от скуки. Впрочем, и такой сценарий событий – не самое плохое, что может случиться, потому как особо невезучим Торинам, углубившимся в подземные шахты, может попасться свой Балрог мега-чудовище, обладающее уникальными характеристиками, и порой, принимающее совсем неожиданные формы – однажды мою достаточно развитую крепость, пережившую две войны с гоблинами, уничтожила грозная и беспощадная… Огнедышащая курица!

Фанаты «Dwarf Fortress» очень любят рисовать арты. Видно, из-за недостатка визуальных впечатлений в самой игре

Вверенные вам дварфы, однако, следуют всем канонам – квадратные, бородатые, вечно пьяные и закованные в адамантий, они готовы постоять за себя. И вот тут мы подошли к еще одной важной особенности «Dwarf Fortress» — все существа здесь состоят из вполне себе реальных органов и костей, и открытый перелом ноги, к примеру, может привести вашего дварфа к инвалидности. Именно из-за такой детальной разрушаемости виртуальных тел бой с обычным волком в лесу может превратиться в достойное арт-хаусное кино, а война с эльфами – так вообще в фильм Тарантино, со всеми вытекающими последствиями вроде разбросанных конечностей в царском саду.

Впрочем, к большому разочарованию многих, в режиме Крепости игрок не принимает непосредственного участия в битвах, а лишь получает отчеты летописцев о случившемся. Поэтому для тех, чей кровавый аппетит не будет довольствоваться лишь этим, в игре предусмотрено два режима, которые подразумевают ваше непосредственное участие в эпичных событиях — Reclaim fortress mode и Adventure mode. В первом игроку предлагается выступить в качестве Ника Фьюри и создать команду мстителей из хорошо вооруженных дварфов, а затем отправиться на освобождение потерянной цитадели от чудовища, захватившего ее. Если вам удастся с ним справиться, то игра продолжится в обычном режиме Крепости.

Если и месть не удовлетворила ваши потребности, то в команду наемников можно вступить на постоянной основе, в режиме Adventure mode, название которого говорит само за себя – вам предстоит ходить по виртуальному миру, выполняя различные квесты (которые может дать как нищий рыбак, так и сам король, в зависимости от вашей репутации), а также сражаться с различными монстрами.

Игра обладает особой, притягивающей атмосферой. «Uncharted» принято называть «Индианой Джонсом» от игровой индустрии, тогда же как «Dwarf Fortress» — «Властелином Колец»

Последний игровой режим – Legends, вытекает из особенностей самой игры. Поскольку в самом начале программа сгенерировала не только ландшафт мира, но и его историю, на которую затем повлияли и вы, все эти сведения учитываются и вы можете почитать увлекательные истории из собственной же компании, происходившие, например, сотни лет назад. Так как после разрушения вашей крепости и смерти героя вы не начинаете игру заново, а продолжаете свое приключение в созданном мире, получается ситуация, когда у этого мира появляется собственная история, сотворенная именно вами.

Что касается графической составляющей. В игре, как уже говорилось, используется ASCII псевдографика, обусловленная сложностью игрового мира. Серьезным недостатком, по моему мнению, она не стала, так как в «Dwarf Fortress» прежде всего интересен сам игровой процесс и фэнтэзи-мир, созданный игроком. Есть, конечно, графические модификации, способные сделать картинку лучше, но они, право, и не совсем нужны.

Не является упущением разработчиков и высокий порог вхождения – принято считать, что новичок непременно потеряет свою первую крепость, причем довольно глупо. Однако именно в этом и заключается сама суть игры, в которой нет условий победы, но слить свою крепость в которой можно тысячами разных способов, порой доходящих до абсурда. И это действительно весело.

***

«Dwarf Fortress» — захватывающее и масштабное приключение в рамках собственной фэнтэзи-вселенной, которое в эпоху засилия милитари-шутеров и всем надоевших продолжений и ремейков смотрится особенно хорошо. Развлекай себя сам, теряй свою крепость из-за того, что наступишь на чью-то кошку, а потом с упоением рассказывай друзьям, как ты освободил ее от кровожадного дракона отрядом из тринадцати гномов, аки Гендальф. Столь заманчивая перспектива, что непременно захочется попробовать.

Дата выхода
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
бесплатная, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Windows 98
Рекомендуемые
Windows 98
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться