Slaves to Armok 2: Dwarf Fortress

Doctor Who (пользователь) 9.5

Игра, которая по сути находится в вечной пре-альфа версии, тем не менее, до неприличия увлекает своей мастштабностью

Сквозь Мглистых гор хребет

Первое, что бросается в глаза, когда запускаешь творение братьев Адамсов на своем компьютере – невообразимый даже по меркам видеоигр масштаб происходящего. Если вы до сих пор считаете, что мир «The Elder Scrolls V: Skyrim» огромен, спешу вас разочаровать – игра «Slaves to Armok II: Dwarf Fortress», которая по сути уже семь лет находится в альфа-версии, предоставляет игроку настоящую фэнтэзи-вселенную, по уровню проработки готовую поспорить с самим Тамриэлем – и пусть вся эта красота выполнена в псевдографике, пусть у игры достаточно высокий порог вхождения – «Dwarf Fortress» похожа на наркотик, и если один раз разобраться и попробовать, то уже не оторваться.

Мир в игре генерируется с помощью математических формул по случайным или заданным игроком параметрам – программа сама просчитывает ландшафт будущей карты, горные породы под ней, заселяет ее существами, знакомыми нам еще по книгам Толкина, и даже прописывает тысячелетнюю историю, которая уже случилась до игрока – восстания, войны, моры. Будьте готовы запастись терпением, поскольку процесс создания вашей фэнтэзи-вселенной может растянуться на десятки минут. Виной этому – поражающая детальность происходящего. В игре, к примеру, учитываются физические свойства объектов, погодные условия и прочие приятные мелочи, вроде состояния внутренних органов и конечностей существ, в частности, вверенных вам дварфов. Их сохранность и целостность влияет на психологическое состояние пиксельного шахтера – в коллективе, который вам предстоит курировать, от этого будет зависеть общая моральная обстановка. К тому же, дварфы имеют различные черты характера и личные привязанности, а также родственные связи – будьте готовы к тому, что соседний «Царь под горой» объявит вам войну только за то, что ваш крестьянин случайно убил его кошку.

***

Кто смотрел «Хоббит: Пустошь Смауга», тот поймёт.
Дварфийская крепость стояла на высокой горе. Там серебро било фонтаном, а золото рекой. И был богат король подгорный. И был обнаружен в сердце той горы мифрил (адамантин). И стала та крепость столицей. Был обнаружен и алмаз, ставший украшением в троне короля. И души не чаял в нём король. Но тут постигло крепость несчастье, напал на неё дракон. Мост закрыть не успели и он прорвался внутрь. Своим огнём сжёг он половину крепости, и мечи из заклятой стали не пробивали его броню.

Но тут появился он, Урист Долгобородый. Легендарный стрелок-арбалетчик. В руках его сиял искуснейший артефактный арбалет с древним названием. И заряжены в него были болты стальные. Первый болт разорвал лёгкое дракона, легко пробив чешую, а второй разорвал дракону голову.
И радовались все! Прошли годы... Крепость стала огромной. Всё было спокойно. Жизнь текла на удивление тихо и мирно. Армию распустили. Всё некогда великое оружие пылилось на складе. И тут ОН вернулся. История с драконом повторилась. Но на этот раз он победил. Его настигла лишь одна стрела. И застряла в его грудине. Крепость была повержена.
Всё это случилось за неделю до выпуска «Хоббит: Пустошь Смауга». Сам поражён. Теперь думаю в Режиме приключений собрать отряд из 13 человек и пойти отвоёвывать.

История обычного игрока

***

Непосвященные умы увидят на этом скриншоте лишь набор непонятных симвлов, опытные игроки в «Dwarf Fortress» — огромную цитадель дварфов

На данный момент в игре, которая, по словам разработчиков, завершена лишь на 30-40%, имеется всего три игровых режима. Однако отличаются они кардинально, и именно поэтому «Dwarf Fortress» сложно отнести к какому-то определенному жанру – есть здесь и черты симулятора бога, и RPG-составляющая, и элементы roguelike.

Дварфийская крепость (Dwarf Fortress mode) – самый популярный и проработанный на данный момент игровой режим. В нем вы выступаете в качестве главы экспедиции семи дварфов, пытающихся создать свой Эребор, разумеется, с кузницей и бородатыми женщинами. В начале вам предлагается выбрать место высадки вашего импровизированного десанта, а также инвентарь и домашних животных, которых ваши бойцы прихватили с собой. После определения начальных параметров на сцену выходит смесь из экономической стратегии и симулятора бога – вы строите на доступной вам карте, состоящей не только из земной поверхности, но и подземных шахт, фермы, пастбища, добываете всевозможные ресурсы, вроде руды из горных пород, следите за состоянием вверенного вам коллектива, в том числе и психологическим, как уже говорилось выше, да и просто улучшаете свою крепость, возводя новые комнаты, столовые и скульптуры.

С ростом вашей цитадели и уровнем ее развития появляются первые враги, желающие урвать лакомый кусочек – это может быть и неорганизованное сборище гоблинов, и армия лесных эльфов, и злой волшебник с толпой скелетов. Однако на ваши богатства и успехи может обратить внимание и более серьезный противник – всевозможные гидры, бронзовые колоссы или драконы, которые, подобно Смаугу, испепелят ваше Царство под Горой просто от скуки. Впрочем, и такой сценарий событий – не самое плохое, что может случиться, потому как особо невезучим Торинам, углубившимся в подземные шахты, может попасться свой Балрог мега-чудовище, обладающее уникальными характеристиками, и порой, принимающее совсем неожиданные формы – однажды мою достаточно развитую крепость, пережившую две войны с гоблинами, уничтожила грозная и беспощадная… Огнедышащая курица!

Фанаты «Dwarf Fortress» очень любят рисовать арты. Видно, из-за недостатка визуальных впечатлений в самой игре

Вверенные вам дварфы, однако, следуют всем канонам – квадратные, бородатые, вечно пьяные и закованные в адамантий, они готовы постоять за себя. И вот тут мы подошли к еще одной важной особенности «Dwarf Fortress» — все существа здесь состоят из вполне себе реальных органов и костей, и открытый перелом ноги, к примеру, может привести вашего дварфа к инвалидности. Именно из-за такой детальной разрушаемости виртуальных тел бой с обычным волком в лесу может превратиться в достойное арт-хаусное кино, а война с эльфами – так вообще в фильм Тарантино, со всеми вытекающими последствиями вроде разбросанных конечностей в царском саду.

Впрочем, к большому разочарованию многих, в режиме Крепости игрок не принимает непосредственного участия в битвах, а лишь получает отчеты летописцев о случившемся. Поэтому для тех, чей кровавый аппетит не будет довольствоваться лишь этим, в игре предусмотрено два режима, которые подразумевают ваше непосредственное участие в эпичных событиях — Reclaim fortress mode и Adventure mode. В первом игроку предлагается выступить в качестве Ника Фьюри и создать команду мстителей из хорошо вооруженных дварфов, а затем отправиться на освобождение потерянной цитадели от чудовища, захватившего ее. Если вам удастся с ним справиться, то игра продолжится в обычном режиме Крепости.

Если и месть не удовлетворила ваши потребности, то в команду наемников можно вступить на постоянной основе, в режиме Adventure mode, название которого говорит само за себя – вам предстоит ходить по виртуальному миру, выполняя различные квесты (которые может дать как нищий рыбак, так и сам король, в зависимости от вашей репутации), а также сражаться с различными монстрами.

Игра обладает особой, притягивающей атмосферой. «Uncharted» принято называть «Индианой Джонсом» от игровой индустрии, тогда же как «Dwarf Fortress» — «Властелином Колец»

Последний игровой режим – Legends, вытекает из особенностей самой игры. Поскольку в самом начале программа сгенерировала не только ландшафт мира, но и его историю, на которую затем повлияли и вы, все эти сведения учитываются и вы можете почитать увлекательные истории из собственной же компании, происходившие, например, сотни лет назад. Так как после разрушения вашей крепости и смерти героя вы не начинаете игру заново, а продолжаете свое приключение в созданном мире, получается ситуация, когда у этого мира появляется собственная история, сотворенная именно вами.

Что касается графической составляющей. В игре, как уже говорилось, используется ASCII псевдографика, обусловленная сложностью игрового мира. Серьезным недостатком, по моему мнению, она не стала, так как в «Dwarf Fortress» прежде всего интересен сам игровой процесс и фэнтэзи-мир, созданный игроком. Есть, конечно, графические модификации, способные сделать картинку лучше, но они, право, и не совсем нужны.

Не является упущением разработчиков и высокий порог вхождения – принято считать, что новичок непременно потеряет свою первую крепость, причем довольно глупо. Однако именно в этом и заключается сама суть игры, в которой нет условий победы, но слить свою крепость в которой можно тысячами разных способов, порой доходящих до абсурда. И это действительно весело.

***

«Dwarf Fortress» — захватывающее и масштабное приключение в рамках собственной фэнтэзи-вселенной, которое в эпоху засилия милитари-шутеров и всем надоевших продолжений и ремейков смотрится особенно хорошо. Развлекай себя сам, теряй свою крепость из-за того, что наступишь на чью-то кошку, а потом с упоением рассказывай друзьям, как ты освободил ее от кровожадного дракона отрядом из тринадцати гномов, аки Гендальф. Столь заманчивая перспектива, что непременно захочется попробовать.

Дата выхода 8 августа 2006 г.
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
бесплатная, цифровая доставка
Дата выхода
8 августа 2006 (PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Windows 98
Рекомендуемые
Windows 98
1 из картинок Открыть оригинал