The Boston Major 2016 Перейти

Sledgehammer

Александр Садко (редакция) 7.0

Многотонные трейлеры используются для перевозки тяжелых грузов и нагнетания атмосферы в триллерах, но авторы гоночного экшена Sledgehammer нашли фурам иное применение. Увешанные шипами и пулеметами машины служат оружием для выяснения отношений на трассе и сеют настоящий хаос в тихом американском городке.

Плюсы

  1. огромный выбор разнообразных режимов и их комбинаций;
  2. неплохие возможности для "тюнинга" грузовика;
  3. вы сами решаете, делать ставку на скорость или бороться за победу с помощью оружия.

Минусы

  1. не хватает динамики действий;
  2. глупый и бессвязный сюжет;
  3. невзрачное графическое оформление.

Гонки проходят на обычных улицах, по которым, кроме сумасшедших дальнобойщиков, колесят незадачливые обыватели. Соревнованиям они, впрочем, никак не мешают — здесь не нужно виртуозно лавировать между рядами, избегая столкновений с тщедушными легковушками. По последней моде в жанре рейсингов, аварии, наоборот, приветствуются и даже провоцируются разработчиками. Например, в режиме "Атака на трафик" необходимо сбить как можно больше посторонних автомобилей.

Мечта дальнобойщика

Дорожный беспредел авторы постарались втиснуть в сюжетные рамки, но захватывающего триллера не получилось. Растянутую на несколько часов историю можно описать всего лишь парой фраз. Правительственное агентство спасает закоренелого преступника от смертной казни и заставляет его работать на себя, при этом гарантом послушности "зека" служит вживленная ему в голову взрывчатка. Своенравный бандит вынужден подчиниться, но в тайне вынашивает коварный план мести своим спасителям. Каждый заезд в одиночном режиме предваряется скупым "брифингом", который можно пропускать, не читая — обрывочные сведения все равно не вяжутся в стройную историю. Некоторые опусы сценаристов и вовсе граничат с горячечным бредом. Ту же атаку на трафик они "изящно" объясняют необходимостью "выпустить пар" — иначе, мол, главный герой в прямом смысле взорвется. Неказистые сюжетные ролики, стабильно вызывающие приступ зевоты, тоже можно смело отправлять в утиль.

Зато "за баранкой" скучать не приходится. Виртуальные противники не отличаются сообразительностью, но умело давят числом. Выиграть классический заезд, где несколько грузовиков очертя голову ломятся к финишной ленте, не так уж сложно. Кого-то красиво обходишь на форсаже, кого-то долбишь пулеметом, пока не развалится, а там, глядишь, и до победы рукой подать. Зато в боевых состязаниях на закрытой арене приходится туго. Машину непрерывно атакуют полицейские автомобили, вооруженные крупнокалиберными пушками, причем место павших товарищей тут же занимают свежие экипажи. Словно стая пираний, они по крупицам растаскивают жертву, и продержаться в столь теплой компании хотя бы минуту — уже немалый подвиг.

Ту же тактику полиция применяет в аттракционе "Крепкий орешек", только там толкотня идет прямо на трассе, а задача героя - добраться до контрольной точки за отведенное время. Как это сделать, каждый решает сам. Можно усердно давить педаль в пол, распихивая противников, а можно подбодрить их шквальным огнем. Правда, с выдвинутым оружием грузовик становится по-черепашьи медлительным, а в скоростном режиме нельзя стрелять (работает лишь миноукладчик), поэтому сложить два горошка на ложку не получится.

Когда запас разнообразных соревнований иссякает, разработчики начинают их комбинировать. В течение одного состязания приходится сначала собирать бонусы, стараясь угнаться за неумолимым таймером, затем сражаться на арене с агрессивными копами, а под занавес спасаться от вооруженной погони. Причем стоит провалить хотя бы один этап, и вся череда испытаний начинается заново. В такие моменты искренне хочется разбить монитор, но они же заставляют возвращаться к Sledgehammer вновь — создатели бросают игрокам вызов, на который нельзя не ответить.

Недолет

За каждую гонку водитель получает бронзовую, серебряную или золотую медали (как в Burnout). В первом случае ему лишь открывается очередной заезд, а во втором и третьем выдаются полезные в хозяйстве награды, вроде нового оружия или апгрейда. Благодаря разнообразным бонусам невзрачный трейлер превращается в крепость на колесах. Усовершенствованиям подвергаются турбо-ускорители, двигатель, коробку передач, рулевое управление, тормозную систему и броню. На десерт боевую машину не помешает перекрасить — изначально доступная огненно-ржавая расцветка быстро приедается.

Можно, конечно, включить вид изнутри и забыть о внешнем облике грузовика, но тогда пролетит мимо и львиная доля спецэффектов. Заезды сопровождаются фейерверком взрывов, снопами искр и трассерами пуль. Свою лепту в светопреставление вносят разлетающиеся в разные стороны обломки хлипких декораций — трейлеры запросто сносят заборы и железные ворота, а в некоторых случаях пробивают даже стены зданий.

Вот только того "драйва", которым запомнился вышедший относительно недавно "DeathTrack: Возрождение", здесь нет. Возможно, дело в самих транспортных средствах. Создатели Sledgehammer не пытались воспроизвести реальное поведение многотонных грузовиков, но характерная медлительность и неповоротливость им все же присуща. Так или иначе, проект получился не более чем любопытным. Разные режимы и их комбинации осваиваются за несколько часов, еще пару вечеров можно покуролесить с друзьями в мультиплеере (предусмотрена игра лишь в локальной сети), но на этом, пожалуй, и все. Несмотря на современные технологии, футуристичный мир выглядит серо и невзрачно. Положение отчасти спасают взрывы и кувыркающиеся обломки — особенно в режиме "Атака на трафик". Легковые автомобиле отскакивают от грузовика, словно резиновые, и зрелищно сбивают других участников движения. За музыкальное сопровождение отвечала екатеринбургская группа с оригинальным названием NoThanx. Правда, ее творчество оказалось не таким благозвучным, как имя. Впрочем, фоновое бряцанье попросту не замечаешь. А вот сквернословные реплики героя режут слух. Благо, их можно отключить в настройках. Маневрировать на тяжелой громадине совсем не сложно, хотя определенная медлительность и неуклюжесть ей присуща. Рулить можно не только с помощью клавиатуры, но и посредством геймпада — разработчики изначально адаптировали управление таким образом, чтобы проблем не возникло. Sledgehammer подкупает разнообразием режимов, сочетая в себе банальный слалом по контрольным точкам, классические соревнования с другими грузовиками, автомобильные сражения на закрытых аренах, мини-игру с крохотной машинкой-бомбой и прочие экзотические аттракционы. Но сумасшедшего накала страстей, который приковал бы к экрану на дни и недели, здесь почему-то не чувствуется. Посмотрел и забыл. Игра не вызывает отвращения или негодования, но и ярких положительных эмоций вы едва ли дождетесь. Угли здорового любопытства тлеют несколько часов, но в конечном счете все равно угасают, так и не разгоревшись костром интереса.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться