Где поиграть
Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Morgan (пользователь) 9.0

Яркий гонконгский боевик, которого никто не ждал.

Судьба проекта Sleeping Dogs очень любопытна и богата на неожиданные повороты. На ранней стадии разработки тогдашний издатель игры Activision решила подстроить концепцию грядущего проекта под основательно подзабытый бренд True Crime.

В середине двухтысячных True Crime: Streets of LA был вполне жизнеспособным клоном Grand Theft Auto (GTA) с упором на восточную культуру и единоборства. Игра могла похвастаться неплохим сюжетом, проработанной рукопашной боевой системой, а также полицейским-главным героем, в противовес классическим GTA героям-плохишам. Через несколько лет последовал сиквел, который растерял восточный экзотический шарм, а в остальном ничего не приобретя — сгинул незамеченным с минимальными оценками профильной прессы.

Спустя годы Activision решила реанимировать серию True Crime приспособив для этого разработку United Front Games. Всё вроде бы шло хорошо, разработчики и издатели рапортовали о почти законченной работе, но незадолго до релиза Activision приняли странное решение закрыть практически готовый проект. Данное решение было неожиданным сюрпризом как для игроков и немногочисленных фанатов серии, так и для разработчиков, недоумевавших о причинах столь спороного решения.

К счастью, проектом заинтересовалась Square Enix. Компания выкупила наработки у Activision, мобилизовала команду разработчиков и, сменив название (права на марку True Crime так и остались у Activision) на Sleeping Dogs, выпустила многострадальную игру. Что же из этого получилось?

Он полицейский, и у него есть ум, отвага и инстинкт убийства…

Sleeping Dogs начинается как классический гонконгский боевик, коим он и является. Главный герой – полицейский по имени Вэй Шень (Wei Shen) с тёмным прошлым и внедрённый в одну из криминальных семей Гонконга. Его задача – подобраться как можно ближе к крупным мафиозным авторитетам и предотвратить войну, назревающую между группировками китайской Триады. На первых порах Шэню поручают различные мелкие задания по краже телевизоров, но видя рвение главного героя, криминальные авторитеты начинают всё больше и больше доверять ему более ответственные задания.

В плане повествования игра руководствуется классическим принципом «из грязи в князи», который используется в добром десятке проектов различного масштаба. Другое дело – сеттинг, в котором происходит действие. Игр в данной стилистике очень мало. Из более-менее свежих образцов вспоминается только Stranglehold, сделанный якобы под непосредственным руководством Джона Ву от ныне покойной компании Midway.

От физической модели транспортных средств не стоит ждать особой глубины

И на сегодняшний день можно ответственно заявить, что Sleeping Dogs лучшая игра с открытым миром в жанре GTA, как минимум до выхода пятой части GTA. Гонконг проработан до мелочей, несмотря на свои солидные размеры. По окружающей обстановке, по архитектуре, по одежде людей и их разговорам вы всегда поймёте в каком районе находитесь. В деловом центре ли, в грязном «старом» городе или в промышленном районе – у каждого свой колорит и какие-то мелкие детали, которые взглядом-то не замечаешь, но на подсознание они работают. Из-за этого мир игры не кажется декорацией и создаётся иллюзия настоящего города с многолетней историей, который занят своими делами.

Сюжет в Sleeping Dogs не сказать что бы оригинальный, но держит в напряжении до самых титров. Да, есть некоторые проколы в повествовании. В первой трети игры события сменяют друг друга слишком быстро, из-за чего созданная атмосфера зрелищного кино даёт трещину: в одной миссии мы мелкая сошка во всей криминальной шайке, а через десяток минут уже правая рука главаря преступной семьи. Но на такие моменты откровенно закрываешь глаза, настолько хочется поверить в творящееся на экране зрелище. И не в последнюю очередь из-за прекрасно подобранных актёров, озвучивших главных персонажей: в их число затесались даже несколько голливудских звёзд, таких как Люси Лью, Эмма Стоун и Том Уилкинсон. Хоть их персонажи занимают немного экранного времени, но запоминаются они надолго благодаря своей самобытности. В большинстве это можно отнести и к другим героям разыгрывающегося перед нами спектакля. Многим персонажам по-настоящему сочувствуешь, а когда они попадают в беду – совершенно искренне бросаешь все дела и несёшься им на помощь сквозь пули.

А когда забирая с парковки свой шикарный спорткар, слышишь краем уха, как охранник бросает нам вслед: «Как бы я хотел побыть тобой, Вэй Шень. Хотя бы на один день.» — хочется закивать головой и сказать: «Да, хотя бы на день».

Стоит ли упоминать, что количество доступных предметов гардероба исчисляется десятками?

При всем своём открытом геймплее сюжет Sleeping Dogs не размазан тонким слоем по игре, как в GTA, когда вполне внимательный игрок к середине прохождения сюжетной ветки теряет нить повествования и задаётся глупым, но неизбежным вопросом: «А этот персонаж вообще откуда взялся?». Даже сторонние необязательные задания обусловлены основным сюжетом и позволяют развивать у персонажа различные боевые навыки. Это сильно отличает Sleeping Dogs от других представителей жанра. Открытый мир действительно работает на атмосферу и является частью игрового сценария, и благодаря тесному сплетению всех аспектов игры у игрока не возникает ощущения разделения на сюжет и «свободные покатушки». При этом разработчики не стали клепать скучные и одинаковые миссии, чтобы искусственно увеличить хронометраж проекта, а попытались придать каждой, даже побочной, миссии свою сюжетную или геймплейную особенность. Финальные же титры начинают ползти именно в тот момент, когда игрок ещё захвачен игровым процессом, но уже хочет узнать чем закончится история. Именно поэтому у игрока остаётся исключительно положительное «послевкусие» после прохождения Sleeping Dogs, как после просмотра хорошего приключенческого фильма.

Отдельной строкой хочется отметить музыкальное сопровождение. Основным его источником в Sleeping Dogs является, как это принято в играх подобного жанра, радио в средствах передвижения, которыми игрок будет пользоваться. Самих станций хоть и немного (около десятка), но музыка на них подобрана с редким вкусом. Тут и рок, и альтернтива, электроника, диско-запевы 80х, классика, британские андеграунд-артисты и даже китайская популярная музыка, для любителей этнографии. Слушать всё это доставляет огромное удовольствие. Более того, иногда очередная композиция начинает играть не случайным образом, а в соответствии с задумкой геймдизайнеров, что ещё сильнее подчёркивает эмоциональный окрас происходящих на экране событий. Это добавляет Sleeping Dogs стиля и оставляет в памяти действительно яркие воспоминания о некоторых миссиях.

К середине игры без хорошего освоения боевой системы придётся туго

Боевая система Sleeping Dogs не только краеугольный камень геймплея, но и важная стилистическая составляющая проекта. Как и в гонконгских боевиках, упор делается на зрелищные рукопашные схватки. Внешне система напоминает то, что мы видели в последних играх про Бэтмена: есть атакующий удар, есть контратаки. Но атакующие приёмы более разнообразны и позволяют выстраивать порой достаточно сложные комбо-приёмы, которые открываются по мере прохождения игры. Ещё есть различные активные детали интерьера, которые можно использовать во время схваток: кондиционеры, телефонные будки или просто мусорные ящики, в которые можно эффектно отправить противника «отдохнуть». И хоть анимация не такая плавная, как в Batman: Arkham City, тактическая глубина искупляет технологическое несовершенство. Боям же с применением огнестрельного оружия явно отведена второстепенная роль, но и в них присутствуют все обязательные элементы современного экшена: имеются укрытия, перекаты и некоторое подобие замедления времени. И хотя перестрелки проработаны явно не так детально, как рукопашный бой, удовольствия они доставляют не сильно меньше. Тем более их в игре, как было сказано выше, не так уж много.

В итоге мы совершенно неожиданно получили одну из самых лучших игр 2012 года. Из под пера United Front Games вышла игра, в которой практически нет откровенно слабых составляющих. Сюжет, графика, открытый мир и геймплей — все аспекты игры удивительно органично дополняют друг друга. Конечно Sleeping Dogs не без недостатков, но при комплексном рассмотрении они теряются на фоне очевидных достоинств.

Нам остаётся только возблагодарить Square Enix за спасение столь яркой и интересной игры и только недоумевать о мотивах Activision при отказе от столь перспективного проекта. Потенциал у Sleeping Dogs явно большой, так что в будущем можно надеяться на сиквел. Скрестим пальцы.

Смотрите также
Sleeping Dogs
Рецензия
8.0 Sleeping Dogs
Sleeping Dogs
Рецензия
8.5 Sleeping Dogs
Sleeping Dogs — Nightmare in North Point
Рецензия
8.0 Sleeping Dogs — Nightmare in North Point
Дата выхода

Sleeping Dogs

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: True Crime: Hong Kong, Sleeping Dogs: Hong Kong Himitsu Keisatsu
8.0
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Square Enix
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
рознинчая продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: Core 2 Duo 2.4 ГГц Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: 1 ГБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный Intel или AMD Оперативная память: 4 ГБ Видеокарта: 1 ГБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться