The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Бабин Егор (пользователь) 7.5

Игра в стиле GTA в сеттинге современного Гонконга, где главные роли занимают внедренный в триаду полицейский и разборки в стиле кунг-фу

В богатом на громкие релизы 2012 году могло затеряться несколько хороших проектов, оставшихся нераспробованными массовой аудиторией, но притом имеющих высокую планку качества. Пускай именно Sleeping Dogs это не коснулось в полной мере, но определенная часть игроков не обратила на неё внимание именно из за загруженности другими, более разрекламированными и известными играми. А ведь у задремавших собак действительно есть, чем порадовать игрока, и чем выделиться из толпы конкурентов.

В истории китайского полицейского Вэй Шэня, внедренного в преступную группировку Сун-Он-Йи, не так много литературного изящества и действительно неожиданных поворотов, необычных персонажей и хорошо поставленной драматургии, которая по-настоящему заставляет переживать за героев, но история оставляет скорее приятное впечатление. Вообще, сюжет своей сутью напоминает боевики 90-ых, а глупыми шутками и дурацкими, стереотипированными персонажами – серию GTA, что, по сути, и минусами назвать нельзя. Рассказ о внедренном полицейском, начавшем в мелком подразделении местной триады и закончившим творя дела на верхушке этой преступной пирамиды, довольно хорошо показывает местный колорит, нравы, особенности и красоты современного Гонконга, и просто не дает заскучать эффектными сценами. К сожалению, антогонисты прописаны не так хорошо, не у всех из них есть четкая мотивация, а у тех, у кого она есть, ее смысл довольно сильно походит на «потому что я такой засранец», причем роль главного «засранца» за время игры на себя примеривают три персонажа, из которых ни один не тянет на по-настоящему крутого злодея.

Пацан к успеху пришел

Но в подобных играх далеко не сюжет играет ведущую роль, а что может быть логичнее для истории про китайских бандитов, чем разборки в стиле кунг-фу? Действительно, именно драки являются одной из «изюменок» игры, хотя они по своей сути напоминают боевую систему из современной видеоигровой трилогии о Бэтмене. Точно так же есть кнопка удара, которую, помимо обычных одиночных нажатий, можно удерживать для более сильного урона, а можно остервенело закликивать, выбивая серии. Точно так же, как и в Бэтмане, есть и возможность перехватить удар противника — для этого нужно успеть нажать на клавишу контратаки когда враг будет подсвечен красным. Возможно, многим эта система успела надоесть до чертиков, поскольку в каждом втором экшене используется именно она, но в Sleeping Dogs все это переоборудовано под кунг-фу, и на экране довольно часто мелькают сцены, напоминающие моменты из фильмов с Брюсом Ли или, если хотите, каким-нибудь другим Джеки Чаном. Приятным бонусом будет возможность схватить врага за грудки и приложить об стену или закинуть в мусорный ящик, как самый банальные примеры. Стоит отметить и систему авторитета: это такая полоска желтого цвета справа от карты, которая заполняется при выполнении «крутых» приемов и убавляется, когда герой получает от противника на орехи. При заполнении этой линии время слегка замедляется, а вражины начинают натурально бояться героя и прикрываться руками при его приближении, а с каждой секундой ваше здоровье восполняется. Приятно то, что эта функция является далеко не лишней, потому что в драках действительно довольно сильно бьют и отнимают ваше драгоценное здоровье, враги умело пользуются преимуществами в виде численного перевеса и холодного оружия. Также есть и другие виды «авторитетов»: полицеский и триады. Чтобы набрать побольше уважения триады, нужно колотить четко и грамотно, стрелять в голову и водить быстро и без аварий, попутно обстреливая чужие автомобили. А чтобы не уменьшить уровень доверия полиции, достаточно не рушить столбы и не врезаться в чужие автомобили. Очки обеих сторон можно вкладывать в развитие героя, хотя представлено всего 10 навыков с каждой стороны для более качественного умерщвления оппонентов.

Помимо возможности ездить на такси, никто не отнимал возможность его одолжить, правда, это карается потерей очков полиции

Но не восточными единоборствами едиными – дабы отхапать часть аудитории GTA, разработчики прикрутили к игре шутерный элемент. Возможно, это звучит так, будто он кажется лишним, и это так есть, поскольку стрельба сделана из рук вон плохо, оружие, в массе своей, косое и слабое, при первых выстрелах инспектор Шэнь, видимо, начинает лениться и нехотя, с трудом отлипает от укрытий, а количество сюжетных перестрелок не выходит за рамки десятка. Впрочем, банальных сцен со стрельбой в игре нет, они обставлены действительно по голливудски – то нужно вывести заложника из под огня, то под огнем противника прорваться к жизненно важной точке по кладбищу, то еще что-нибудь затейливое. Здесь же приятным бонусом будет заимствование из Max Payne и Stranglehold – «буллет тайм». Пусть он реализован не так же круто, как в вышеназванных проектах, но возможность замедлить время при выскакивании из-за укрытия и красиво расстрелять при этом с пяток китайских бандюг радует. Причем, одним этим заимствованием из других проектов игра не ограничивается. Из весьма дурно сваянной Wheelman разработчики (наверное, без разрешения Вина Дизеля) взяли возможность прямо во время езды перепрыгивать с машины на машину с последующим захватом транспортного средства . Хоть эта способность и используется в основных сюжетных миссиях 2 (всего лишь два!!) раза, но при прохождении примерно четверти миссий (всего их 30, к слову), вам позвонит ваш босс и скажет, что такая-то контора отказалась платить за «крышу», поэтому их автофургоны, нагло форсирующим по принадлежащим вашей банде районам, можно и нужно захватывать именно таким способом. Интересуют вас подобные развлечения, или нет, решать вам, но имейте ввиду, что количество фургонов близко к сотне.

Наверное, лучший симулятор драк в грязной подворотне

Вообще, дополнительных миссий в игре очень много. Начиная от стритрейсерских гонок, которые щедро разбросаны по карте и даже разбиты на классы автомобилей, заканчивая случайными событиями и встречами со старыми знакомыми на улице, которые внезапно могут попросить вас сделать для них какую-нибудь мелочь. Причем, если пройти большое количество незаконных гонок можно вполне даже с удовольствием, потому что управление автомобилем в игре хоть и чуточку ближе к утюгу, чем хотелось бы, но вполне приятное, то выполнять десятки однотипных заданий очень быстро надоедает. А вот на что, кроме одежды, можно тратить деньги, я не понял, и стоит ли ради бесполезных денег терпеть одинаковые мини миссии вопрос очевидный.

К сожалению, именно однотипность – главный бич игры. У главного героя за время прохождения сменится 6 девушек (согласитесь, удивительная полигамность для героя видеоигры!), каждую из которых можно куда-нибудь свозить. Только в отличие от GTA 4, тут дело обстоит не так гладко, и провести время можно максимум в караоке-баре (оформленном в неудобную мини-игру). Или основные миссии, которые с середины игры идут по четкой накатанной линии: приехать на место – кого-нибудь догнать – завалить агрессивную толпу – догнать – завалить еще толпу – уехать. Иногда вместо драк бывают перестрелки, а в иных случаях в данную схему затискиваются погони, в которых очень выгодно можно перестрелять оппонентов или расквасить их транспортные средства, красиво подлетающие в слоу-мо, если вы, конечно, сумеете прострелить колеса.

Мокрый асфальт повышает зрелищность картинки в несколько раз

А вот выглядит и звучит игра действительно очень живо, и в этом ей помогает здорово проработанный город. Гонконг получился на удивление красивый, особенно ночью в дождь, когда дороги покрыты отсвечивающим слоем воды, а неоновые вывески светят еще ярче. Приятно то, что помимо «туристических маршрутов» показан другой, грязный Гонконг, и совсем не такой отвратительный, как Шанхай в Kane & Lynch 2. Архитектура зданий позволяет бегать по низким крышам и улочкам, применяя нехитрые приемы паркура, основанные на одной кнопке, а множество тропинок между домов позволяет быстро уйти от полицейской погони и затеряться в толпе. Хотя именно затеряться в игре возможности нет, но количества народу на улицах приятно удивляет, но все же недотягивает до уровня Assasin’s Creed.

В итоге перед нами отличная игра с серьезно проработанным китайским колоритом, которая страдает болезнью многих современных игр – однообразием. В ней порядка 5 видов мини-игр, каждый из которых будет повторяться по 10 раз. Количество драк приблизится к сотне, а погонь – к полусотне, но игра все же стоит того, чтобы вы в нее сыграли, потому что настоящее кунг-фу нечасто появляется на наших мониторах.

Смотрите также
Sleeping Dogs
Рецензия
8.0 Sleeping Dogs
Sleeping Dogs
Рецензия
8.5 Sleeping Dogs
Sleeping Dogs — Nightmare in North Point
Рецензия
8.0 Sleeping Dogs — Nightmare in North Point
Дата выхода

Sleeping Dogs

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: True Crime: Hong Kong, Sleeping Dogs: Hong Kong Himitsu Keisatsu
8.0
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Square Enix
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
рознинчая продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: Core 2 Duo 2.4 ГГц Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: 1 ГБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный Intel или AMD Оперативная память: 4 ГБ Видеокарта: 1 ГБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться