Где поиграть
SMITE

SMITE

Jek Zukutoma (пользователь) 9.0

Самая нестандартная MOBA-игра сезона, которая удивительным образом играется совершенно по другому

Сейчас в игровой индустрии придумать что-то оригинальное – задача не из легких. Разработчикам легче взять проверенную годами идею и сделать игру с этой идеей на свой лад. Ребята из Hi-Rez Studios, которые известны по Tribes: Ascend и Global Agenda посягнули на очень застойный жанр – MOBA, придумать в котором что-то действительно новое и интересное – еще сложнее. Но, как оказалось, жанр не настолько застойный, а новая игра Smite удивительным образом не копирует идеи подчистую ни с DotA, ни с League of Legends.

Smite – очень нестандартная MOBA, однако, все признаки жанра на месте. Сессионные онлайновые сражения команда на команду. Героев по ходу игры нужно развивать и снаряжать, а базы — оборонять. Базы соединены между собой несколькими тропинками, на которых стоят защитные башни. По этим тропинкам бегут неуправляемые компьютерные бойцы, которые выходят на каждой дорожке через определенное количество времени. Нестандартной Smite делает то, что разработчики решили перенести игру с привычного всем изометрического вида в 3D. Теперь игроки не с высоты птичьего полета наблюдают за происходящим, как это было и есть в других играх подобного жанра, а фактически смотрят глазами одного из героев.

Казалось бы, такая смена концепции мало повлияет на геймплей, но на деле переход с изометрии напрочь меняет всю игру. Камера теперь закреплена за плечом игрока, а игровой процесс напоминает боевик с видом от третьего лица, где мы контролируем каждое действие героя. Правда, посмотреть, что происходит на другом конце карты уже не получится – четкая фиксация камеры не позволит.

Боевка в Smite – немаловажная составляющая всей игры. Из-за нового непривычного для жанра управления теперь попасть по врагу как автоатакой, так и умениями стало в разы сложнее, особенно это коснулось дальнего боя. Каким бы сильным не был ваше герой, какими бы он артефактами не обладал, какой бы большой урон не наносил, какой от этого толк, если вы не в состоянии привыкнуть к новой механике и попасть по врагам, в то время как противник просто прыгает вокруг вас? Но, к счастью, от всего этого Smite не превращается в полноценный боевик – тактическая и ролевая составляющая здесь не менее важны, чем боевая. У атак дальнего боя есть четкий довольно небольшой радиус поражения, а прыжки, которые, казалось бы, должны служить для уклонения присутствуют в игрe красоты ради, поэтому правильная прокачка и мастерство игры выбранным героем на порядок важнее, чем новая боевка.

Непосредственные участники битв во вселенной Smite – боги различных мифологий. В игре присутствуют как представители популярных греческих мифов, так и менее растиражированные, но тоже вполне известные божества. Например, скандинавы: Тор, Локи и Один. Так же в Smite присутствуют и китайские, и египетские, и индуистские, и даже божества индейцев Майя, а каждый герой обладает уникальными способностями в зависимости от биографии, поведанной нам мифами и легендами. Посейдон в бою способен призывать древнее могучее чудище океанов — Кракена, а вот бог солнца Ра может использовать силу желтого карлика для лечения союзников или нанесения урона по врагам. В целом, симбиоз всех мифологий в одной игре смотрится не так глупо, как кажется на первый взгляд.

С системой прокачки и артефактов разработчики решили не заморачиваться и не изобретать заново велосипед, а просто взяли то, что и так прекрасно работает, поэтому большинство нюансов геймплея были позаимствованы у многих «больших» MOBA-игр. Больше всего аспектов Smite позаимствовала у League of Legends, а от DotA взяла куда меньше. К примеру, при убийстве лесных монстров, герой забирает с них баффы, дающие усиление персонажа на короткий срок, а способности каждого бога имеют привязку к AD (Attack Damage) и AP (Ability Power), которые и определяют его роль на арене, как это было в LoL, а вот платного телепорта на базу с помощью свитков, так же как и магазинного курьера, которые были в DotA, в Smite замечено не было.

В Smite предусмотрены даже незначительные мелкие детали. Бога Подземного Царства в греческой мифологии все привыкли называть Аид, а вот в древнегреческой того же Бога именуют Гадес

Бизнес-модель распространения игры аналогична таковой из League of Legends: имеется ротация бесплатных героев, которые меняются каждую неделю. Чтобы навсегда заполучить понравившегося бога необходимо купить его за внутриигровую валюту или реальные деньги. Но вы скорее состаритесь и обзаведетесь внуками, чем скупите всех героев за местную игровую валюту «честным путем». Донат же предлагает внутриигровые покупки вроде скинов к богам и различных иконок для профиля игрока. К слову, в игре не все прообразы героев стоят реальных денег, некоторые из них можно приобрести и за внутриигровую валюту. В этом отношении Smite более лоялен к игрокам, в отличие от других MOBA-игр. Ну а, заплатив более тридцати долларов можно выкупить всех имеющихся героев разом. К слову, такой возможности очень не хватает как League of Legends, так и другим играм жанра.

Вот в чем Smite на шаг впереди своих конкурентов (крое разве что Heroes of the Storm), так это в разнообразии карт и режимов. Помимо привычного всем Conquest (Завоевание) с тремя линиями обороны, в игре имеется аж шесть его разновидностей с измененными правилами(!). Одни из самых привлекательных режимов – Arena и Assault. Первый из них, наверное, лучшее, что может предложить Smite. Нажали кнопку «PLAY», и вот вы уже в самой гуще событий насилуете клавиатуру и пытаетесь не умереть хотя бы первые полторы минуты, попутно стараясь прихватить с собой глубоко в тартарары в-о-о-о-н того вражеского негодяя. Assault, в свою очередь – прототип ARAM (All Random All Mid) из Лиги Легенд, в котором находится всего одна тропинка, а героев рандомно выберет за вас компьютер.

Но самый экзотический и неожиданный режим — Match of the Day (Матч Дня), который может сочетать в себе как связки из других режимов, так и определенные условия игры. Чаще всего встречается «All for One», когда всех игроков просят играть за одного определенного бога, к примеру – Тора. Битва десяти одинаковых героев на карте – зрелище незабываемое, уж поверьте. Безусловно, в чем-то такие условности хороши с тактической стороны, но как показывает практика, MotD создан забавы ради, однако, редко, но все же он преподносит очень приятные сюрпризы. К примеру, всем в начале матча дается капитал в сто тысяч золотых. На эти деньги игроки однозначно заполнят весь инвентарь из магазина с самого начала, но вот какие именно предметы они купят, и, конечно же, мастерство игры за выбранного героя станут решающими факторами в победе.

Smite – очень амбициозная MOBA с громаднейшим потенциалом. Безусловно, сместить с трона нынешних королей жанра она вряд ли сможет, но если развивать игру в нужном направлении, то свою аудиторию Smite найдет определенно. Ну и, в конце концов, каждому ценителю жанра стоило бы попытаться сломать свой стереотип и перестроить сознание, попробовав сыграть пару матчей в самой нестандартной MOBA-игре. Возможно, вам очень даже понравится, если нет, то вы не потеряете ровным счетом ничего.

Смотрите также
Smite
Рецензия
9.0 Smite
SMITE
Рецензия
8.5 SMITE
SMITE
Рецензия
7.5 SMITE
Дата выхода

SMITE

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Hi-Rez Studios
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Free2Play
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Xbox One), (PlayStation 4)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo 2.4 GHz, 2 GB ОЗУ, ATI Radeon 3870 / Nvidia GeForce 8800 GT
Рекомендуемые
Intel Core i5-750, 2.67 GHz, 4 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6950
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться