Где поиграть
SMITE

SMITE

Jek Ker Zukutoma (пользователь) 8.5

Еще одна MOBA-игра, которая выполнена в трехмерном пространстве. Smite очень не хочет затеряться в тени гигантов, и делает все возможное и невозможное для этого

Когда думаешь об онлайн-играх, невольно вспоминается поговорка «Любишь кататься – люби и саночки возить». Оно и понятно, ведь в ММО-играх зачастую приходится выполнять много нудной работы – зачищать толпы монстров, да бегать по глупым, однотипным заданиям. Даже ценители жанра устают от однообразия, сопутствующего гринду и прокачке в современных ММО. Специально для таких людей умелые разработчики изобрели жанр MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), который избавляет от скуки, навеянной стандартными представителями ММОRPG. Сей жанр уже завоевал неслыханную популярность, благодаря тому, что он отнимает намного меньше времени, нежели ролевые онлайн-игры с утомительным гриндом, поскольку является сессионным. Нашелся свободный часик – наслаждайтесь игрой на полную катушку!

Smite –довольно нестандартная MOBA. Ребята из Hi-Rez Studios решили полностью отказаться от изометрического вида, перенеся игру в 3D, как это в свое время сделали разработчики Panzar: Forget by Chaos. Такая смена концепции, безусловно, повлияла на некоторые особенности геймплея, хотя базовые принципы жанра остались на месте: большая карта с двумя главными базами, а роль штаб-квартиры исполняет живой Минотавр, который в отличие от центральных построек в других МОБА способен отбиваться от врагов. Три тропинки, по которым расставлены несколько защитных башен с каждой стороны. Две враждующие команды составом по пять человек. Управляемые компьютером монстры, которые выходят на каждой тропинке через определенное количество времени, и одна единственная цель – уничтожение минотавра, которое расположено на противоположном конце карты.

Только теперь всей этой привычной рутиной занимаются не абы кто, а Боги различных мифологий. В игре присутствуют представители популярных греческих мифов: Посейдон, Зевс, Аид, Купидон, Артемида, Афина, Афродита и многие другие. Компанию им составляют менее растиражированные, но тоже вполне известные божества. Например, скандинавы: Тор, Локи и Всеотец Один. Так же в Smite присутствуют и китайские Боги, и египетские, и даже Боги индейцев Майя. И, безусловно, каждый герой обладает своими уникальными способностями в зависимости от своей биографии, поведанной нам мифами и легендами. Посейдон способен в бою призывать Кракена из — под земли, а вот Бог солнца Ра может использовать силу желтого карлика для лечения союзников или нанесения урона по врагам.

Создатели игры предусмотрели даже незначительные мелкие детали. Бога Подземного Царства в греческой мифологии все привыкли называть Аид, а вот в древнегреческой того же Бога именуют Гадес

Безусловно, смена камеры с изометрии в 3D сказалась как на механике и боевой системе, так и на управлении в игре. Теперь абсолютно все действия мы проделываем вручную в буквальном смысле. Передвижение персонажа перенесено на привычные для боевиков клавиши WASD, а чтобы просто использовать автоатаку надо навести мышь на врага, и зажимать ЛКМ со всей дури. Собственно, такие изменения не могли не сказаться на геймплее. Управлять стало сложнее. Теперь никто не может быть уверенным, что он стопроцентно попадет по врагу, поэтому необходимо небольшое привыкание к новой механике игры.

Нюансы геймплея разработчики позаимствовали практически из всех существующих MOBA-игр, однако судить тут разработчиков не за что – сейчас сложно придумать что-либо новое в этом жанре. Больше всего аспектов, игра позаимствовала у Лиги Легенд, а от Доты взяла куда меньше. Например, в лесу на некоторых нейтральных монстрах висят баффы, дающие некоторое усиление персонажа на короткий срок, а способности каждого отдельно взятого Бога имеет привязку к AD (Attack Damage) и AP (Ability Power), которые и определяют его роль на арене, как это было в LoL. А вот платного телепорта на базу с помощью свитков, также как и магазинного курьера, которые были в Доте, в игре замечено не было.

Местами кажется, что Smite подражает Лиге Легенд буквально во всем. Здесь мы так же прокачиваем свой аккаунт вплоть до тридцатого уровня, но, к сожалению, используется эта задумка из рук вон плохо — непосредственно на геймплей это никоим образом не влияет, в отличие от вышеупомянутого LoL, но зато это показывает всем остальным вашу статистику и время, проведенное в игре, а представленных в игре Богов здесь тоже нужно покупать. Но вы скорее состаритесь и обзаведетесь внуками, чем скупите всех героев за местную игровую валюту честным путем. Тем же, кому не терпится опробовать в деле всех Богов, предлагается купить героев, заплатив реальные деньги, хотя игра насильно вас не заставляет этого делать, всех прообразов мифологий можно выкупить за внутриигровую валюту, только для этого понадобится неприлично много времени.

Вот в чем Smite на шаг впереди своих конкурентов, так это в количестве карт и режимов. Помимо привычного всем Conquest, с тремя линиями обороны, в игре имеется аж шесть его разновидностей с измененными правилами(!). Наверно, самые привлекательные из всех – Arena и Assault. Если вы хотите получить свою порцию веселья, то Арена – лучшее, что может предложить Smite. Нажали кнопку «PLAY», и вот вы уже в самой гуще событий, насилуете клавиатуру и пытаетесь не умереть хотя бы первые полторы минуты, чтобы попутно прихватить с собой глубоко в тартарары вооон того вражеского негодяя. Assault, в свою очередь – это прототип ARAM (All Random All Mid) из Лиги Легенд, в котором находится всего одна тропинка, а героев рандомно выберет за вас компьютер. При правильном настрое, от этого режима можно получить еще больше удовольствия, нежели от немного надоевших схваток в «Завоевании».

Ну а самым непредсказуемым по праву является Match of the Day, который может сочетать в себе как связки из других режимов, так и определенные условия игры. Причем иногда доходит совсем до смешного. Всех игроков просят играть за одного определенного Бога, к примеру – Тора. Представьте: бегают по карте десять одинаковых героев и каждый пытается показать, что он лучше всех умеет играть за него. Конечно, в чем то такие условности хороши с тактической стороны, но в основном MotD создан забавы ради, но иногда конечно он преподносит приятные сюрпризы. К примеру, игроки начинают матч с капиталом в сто тысяч золотых. На эти деньги, вы однозначно заполните весь инвентарь из магазина с самого начала, но вот какие именно предметы вы приобретете, станет решающим фактором в победе игры.

Вдоволь повеселившись во всевозможных режимах, приходишь к пониманию того, что Smite, в первую очередь – тактическая MOBA, рассчитанная на грамотное командное взаимодействие с напарниками, без которого, уж простите за очевидный факт, ну никак не выиграть матч. Прежде всего, необходимо четко понимать структуру и механику игры. Положение немного осложняется тем, что впервые сев за Smite (да и вообще за любую дотоподобную игру) первые дни будет сложно понять, кто что сделал, и кто какой скилл применил. Но через некоторое время, проведя пару тройку боев, уже осознанно применяешь умения в нужное время и в нужном месте, а потом и вовсе – начинаешь разбираться в игре в целом.

Smite – очень амбициозная MOBA с громаднейшим потенциалом. Если разработчики не забросят свой проект, а будут развивать его в нужном направлении, то она вполне сможет, если не сместить с трона нынешних королей жанра, то услужливо попросить подвинутся. Стоит только учесть пожелания игроков, периодически добавлять новых героев, и неустанно работать над балансом игры в целом. Smite позволяет получить новый экспиренс из старой дойной коровы, за счет внесения в механику новых условностей и изменений (нестандартное управление и отличные режимы). Ну и, в конце концов, каждому ценителю жанра стоило бы попытаться сломать свой стереотип и перестроить сознание, попробовав сыграть пару матчей в самой нестандартной MOBA-игре сезона. Возможно, вам очень даже понравится, если нет, то вы не потеряете ровным счетом – ничего.

Смотрите также
Smite
Рецензия
9.0 Smite
SMITE
Рецензия
7.5 SMITE
Bloodline Champions
Рецензия
8.5 Bloodline Champions
Дата выхода

SMITE

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Hi-Rez Studios
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Free2Play
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Xbox One), (PlayStation 4)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo 2.4 GHz, 2 GB ОЗУ, ATI Radeon 3870 / Nvidia GeForce 8800 GT
Рекомендуемые
Intel Core i5-750, 2.67 GHz, 4 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6950
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться