The Boston Major 2016 Перейти

Snatcher

Noodles (пользователь) 9.5

Snatcher — японский Blade Runner от Хидео Кодзимы. Интерактивный квест в стиле киберпанк, вдохновленный классикой кинематографа

В наше время все уже знают небезызвестного Хидео Кодзиму как великолепного гейм дизайнера, режиссера и сценариста, настоящего мэтра и гения современных игр. В основном все мы знакомы с творчеством Кодзимы только благодаря серии Metal Gear Solid, однако многие даже не подразумевают о существовании его предыдущих проектов. Такая ситуация вполне естественна, учитывая то, что помимо MGS’a Кодзима разработал только две игры — Snatcher и Policenauts, аркада Penguin Adventure и его продюсерские работы не в счет. Видеоигра Policenauts,если кто не знает, именно к этой игре была пасхалка в первом метал гире, вышла в 1994 году, да и то только в Японии, а на английский язык игру локализовали только в 2009 году. С предыдущим проектом в этом смысле всё было гораздо лучше.

Итак, давайте ненадолго переместимся в 80-е годы. В это время выходят два культовых фильма от двух великих режиссеров, Бегущий по лезвию Ридли Скотта и Терминатор Джеймса Кэмерона. Молодой Хидео Кодзима, только что выпустивший Metal Gear, а именно в 1987, задумывается о создании графического квеста Snatcher, видимо вдохновленный как раз таки двумя вышеперечисленными фильмами. Первая версия игры выходит на родине Хидео в 1988 году на платформе MSX2 и уже тогда обзаводиться большим количеством поклонников. Позже её переиздали на такие консоли как PS1, Sega Saturn и Sega CD. О последнем издании сегодня и пойдет речь, так как в наши дни оно является самым легкодоступным и полноценным, а также одним из не многих, что были полностью переведены на английский язык.

Игра рассказывает нам историю одного детектива, новичка по имени Джиллиан Сид. Он является сотрудником недавно сформировавшейся организации J.U.N.K.E.R, цель которой выслеживать и уничтожать человекоподобных биороботов – снэтчеров. Эта напасть появилась в городе Нео-Кобе, за три года до начала событий, описываемых в игре. Никто не знает откуда они взялись и что им нужно. Снэтчеры просто начали убивать людей, при этом копируя их внешность и занимать их место в обществе. Причем они делают это настолько искусно, что обнаружить подмену невооруженным взглядом практически невозможно, собственно для этого правительство и создаёт организацию J.U.N.K.E.R.

Как видите, работёнка у нашего героя не пыльная, однако и на личном фронте у него тоже не всё в порядке. Три года назад Джиллиана и его жену нашли на бескрайних просторах России, которая, к слову, давно вымерла благодаря неизвестному вирусу. Причем никто из них ничего не помнит о своём прошлом, а при любых попытках вспомнить что-либо заканчивалось лишь одним словом – «снэтчер». Естественно брак долго не продержался, ведь всё что ранее объединяло супругов теперь погребено в недрах их памяти, поэтому Джиллиан расстаётся с женой и устраивается на работу в J.U.N.K.E.R, чтобы разобраться со своим прошлым и понять при чем же тут все-таки снэтчеры.

Главный герой допрашивает подозреваемого

На мой взгляд, самое главное в начале игры не дать скепсису захватить ваш разум. Ведь на первых этапах начинаешь невольно задумываться, что это чистейшей воды плагиат фильма Blade Runner. Завязка сюжета схожа с фильмом, снэтчеры похожи на тех же репликантов, главный герой – вылитый Рик Декард. Да даже техника та же самая, и один из главных персонажей внешне списан с главного злодея картины Ридли Скотта.

Однако, не смотря на обилие схожестей с Бегущим по лезвию, после нескольких часов проведённых за игрой довольно быстро осознаешь, что это оказывается совершенно разные проекты, как по истории, так и по духу. Например, снэтчеры это вам не репликанты, которые были невинными жертвами и волею судеб были вынуждены идти на бунт. Они хладнокровные машины для убийств, ведущие свою игру, которая вряд ли благополучно скажется на людских жизнях. А сам Snatcher более динамичен, дерзок и под завязку наполнен разнообразными событиями.

Давайте теперь обсудим игровой процесс, как я уже говорил, играем мы за детектива Джиллиана Сида. Расследование он ведёт не в одиночку, а со своим напарником, да еще и не с простым напарником. Им является робот Metal Gear Mk.II, да да, именно его вы могли лицезреть в MGS 4. Наблюдать за взаимоотношениями этой парочки на протяжении всей игры одно удовольствие. Они постоянно подкалывают друг друга, остроумно переругиваются, с разной точки зрения комментируют ту или иную обстановку. Также в игре можно наблюдать фирменный трюк Хидео Кодзимы с уничтожением четвертой стены. Например, в один прекрасный момент, Метал Гир советует игроку увеличить громкость на своем телевизоре, так как оный не в состоянии расслышать шаги.

Замечательная сцена в баре с любимыми игровыми героями детства

Игра не стесняется показывать кровь и откровенную жестокость, это вам конечно не кинофильм Пила, однако обезглавленный труп показан без всякой цензуры, кишащие паразиты на мертвом теле здесь в порядке вещей. Всё это конечно сделано в меру и без всякого фанатизма, но если вы человек очень впечатлительный, то лучше воздержаться от прохождения.

Внимание к деталям в Snatcher’е выполнено на высочайшем уровне. Здесь вам и скрытая реклама самой игры, если позвонить в офис будущего Конами, и досье на всех персонажей, которых вы встречаете по ходу прохождения, даже досье самого Кодзимы есть. Также в игре можно позвонить в полицию и пожарную службу. В местном компьютерном терминале можно почитать об исторических личностях города и об истории самого города. В общем и целом, мир здесь живет своей жизнью, и до поры до времени ему нет никакого дела до наших проблем.

В техническом плане игра представляет из себя гибрид интерактивного квеста, графической новеллы и светового шутера.

Подобным образом выглядит интерфейс

Я бы не сказал что он очень удобен, хотя в целом, для того времени сгодится. Однако главные минусы игры причисляются именно к интерфейсу. Например, в определенных местах, чтобы продолжить повествование вам придется изучить один предмет около пяти раз, кто-нибудь может сказать по этому поводу, что это часть расследования, но когда герои ведут диалог, а их постоянно прерывают на эту белиберду это начинает немного раздражать. Представьте, что вы смотрите фильм, который кто-то время от времени ставит на паузу. Сохраняться вам придется через Метал Гир, что не много сбивает с толку в начале игры. Хотя в MGS была схожая ситуация, там мы сохранялись через кодек, однако как мне кажется, рядовому игроку будет проблематично догадаться, где же сохранить игровой процесс.

Экшен-составляющая в игре, по крайней мере, у меня, оставила двойственное ощущение. Да, она разбавляет геймплей, да она добавляет некий челлендж и хардкорность игре, но в основном нам приходится отстреливаться от небольших пауков, которых здесь называют инсекторами и вот тут-то начинается кромешный ад. В момент боевых столкновений монитор делится на сетку размером 3x3 ячейки и если во всех тогдашних играх вы перемещали курсор в определенную ячейку, а он при этом в ней же и оставался, то здесь прицел возвращается обратно в центр. Зачем нужно было так делать, большой вопрос, ибо к концу игры, когда количество врагов стремится чуть ли не к бесконечности, такая криво сделанная боевая система дико раздражает. Шкала здоровья тает с завидной скоростью, а каждое пропущенное попадание сбивает ваш прицел, так что такие схватки обычно требуют хорошей концентрации и бессчетного количества переигрываний. Как по мне, игра бы никак не пострадала, если бы эти перестрелки в неё вообще не добавляли.

Отдельно хочу упомянуть о звуковом сопровождении и о музыке в целом, ибо она здесь играет не маловажную роль. Это просто восхитительно! Я до сих пор не понимаю, как композиторы могли добиться такого стильного и атмосферного звучания. Каждая композиция пропитана духом киберпанка, а что до песни в начальной заставке игры, словами не передать, насколько это потрясающе, такие вещи надо смотреть и слушать самому.

Neo-Kobe во всей красе

Выглядит игра очень красиво: прекрасный город, залитый огнем неоновых реклам, симпатичные персонажи прорисованы до мелочей – несмотря на то, что игра в основном состоит из статичных картинок и минимума анимации, смотрится она – натурально — как фильм.

Отчасти это заслуга актеров озвучки. Удивительное дело – в игре, вышедшей на 16-битной консоли, было (по субъективным оценкам) больше часа отлично озвученных диалогов! Честное слово, существование бестолковой консоли Sega CD полностью оправдывается одним лишь Snatcher.

В заключении хотелось бы сказать о том, что Snatcher определенно заслуживает внимания как игроков со стажем, так и казуальных игроков. Snatcher — это цельная, отлично поставленная игра с интересно рассказанной историей, где говорят на взрослые темы. Это рассказ о любви, о семье, о цене человеческой жизни, да еще много о чем, такую игру просто нужно прочувствовать самому. Вряд ли после прохождения, кто-то уйдет разочарованным.

Дата выхода

Snatcher

PC (Windows), PlayStation, Sega Saturn, SEGA CD
8.5
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation), (Sega Saturn)
(SEGA CD)
(SEGA CD)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться