Sniper: The Manhunter

*добрый парень* (пользователь) 4.0

Скверный некрасивый бюджетный шутер про снайпера, который способен, зевая, в одиночку уничтожить целую армию

В экономике существует такое понятие как «международное разделение труда». Это твердая устойчивая специализация одной страны на производстве и мировой продаже какого-либо продукта, который начинает невольно ассоциироваться у мирового сообщества с данным государством. Этот же термин вполне применим и к индустрии видеоигр. Германия традиционно ассоциируется у геймеров с хардкорными RPG, стратегиями и самыми идиотскими симуляторами. Япония – с jRPG, файтингами и хоррорами. А вот Польша давно снискала себе дурную славу разработчика худших шутеров на планете. И помимо студии City Interactive, чьи проекты хоть немного, но развиваются, в жанре пробуют себя и другие польские студии, а компания «Акелла» исправно издает их творчество в нашей стране. Встречайте и величайте – относительно свежий февральский хит «Приказано уничтожить: Снайпер. Московская миссия».

Любую попытку свернуть с проложенного левел-дизайнерами пути игра расценивает как бегство с поля боя и дает вам несколько секунд, чтобы одуматься

В отличие от большинства польских бюджетных шутеров, «Московская миссия» пытается хоть как-то разнообразить процесс отстрела врагов. Мы играем за снайпера по имени Влад, который прибывает в Москву для выполнения «заказа» - ликвидации особо опасного преступника. За выполнение ему обещан миллион евро. Собственно, чтобы понять весь бред местного сюжета, достаточно отыграть первые три уровня. Вначале вы пробиваетесь к точке, с которой можно совершить выстрел и ликвидировать цель, убив по пути примерно 749 противников. На втором уровне тем же макаром бегаете по небоскребу и ищете обещанный чемоданчик с деньгами, отправив на тот свет еще пару сотен врагов. И наконец, на третьем - узнаете, что все это была подстава, и вы на самом деле застрелили министра обороны, а за Владом началась охота. Спасая свою шкуру, вы бежите из небоскреба через стройплощадку, пристрелив по пути еще полтысячи врагов… занавес. Хотя, не спешите. Это была только первая миссия.

Работа снайпера, о которой нам обещает рассказать коробка с игрой, действительно очень непроста, и после первых трех часов бесконечных перестрелок, топая по колено в крови и переступая через горы вражеских трупов, начинаешь понимать, почему труд Влада так щедро оплачивается. Тем более, что после первых двух миссий игра и сама забывает о специализации главного героя и отправляет вас на самые обычные боевые операции. Правда, совершенно непонятно, с какой стати обычный снайпер должен предотвращать запуск ракеты на Байконуре и освобождать заложника в Афганистане, но давайте, притворимся, что все так и должно быть.

Примерно 99% игрового времени вы будете наблюдать на экране что-то такое

Если бы игра была хотя бы скверным клоном Sniper: Ghost Warrior – это было бы не так грустно, но местный геймплей – самые обычные примитивные пострелушки, которые успеют надоесть вам до зубной боли в первые же полчаса. Никакого стелса здесь нет и в помине, враги практически всегда стоят к вам лицом и видят вас за километр. Но чаще всего они просто материализуются из воздуха по велению скрипта и бегут в вашу сторону. Высшей степенью абсурда является то, что игра сама предупреждает вас музыкой о начале перестрелки. После нее музыка смолкает. Таким образом, смысл в скрытых действиях окончательно сводится к нулю. «Московская миссия» - это самый обыкновенный шутер, в котором при желании врагов можно отстреливать из снайперской винтовки.

Едва начав играть, вы сразу же поймете ложность популярного утверждения о том, что снайпер по статистике живет в ближнем бою от двух, до пяти секунд. Местный искусственный интеллект подчиняется лишь одному алгоритму: «бегать или стрелять». Причем, пока враг не добежит до точки назначения, он не будет стрелять по вам, даже если вы отправите в его сторону пять килограммов свинца. Видеть в 2012 году противников, которые тупят по пять минут, неподвижно взирая на вас, и промахиваются в упор, как-то особенно трогательно. Ощущаешь себя посетителем музея – настолько архаичным выглядит каждый элемент игры. Зато в дальнем бою вражеские солдаты почему-то звереют и начинают через два километра прописывать вам точно в голову целые очереди из автоматов. Стрелять по ним из снайперской винтовки становится невероятно сложно, т.к. при каждом ранении Влада прицел начинает невыносимо дергаться из стороны в сторону, а экран мутнеет. Кстати, сама стрельба в игре сделана с претензией на реализм. Пули здесь постепенно снижаются, а также немного сносятся ветром. Впрочем, никакой вменяемой физики стрельбы в игре не предусмотрено.

Сам главный герой, очевидно, хардкорный фанат творчества студии CryTek. Он без всякого нанокостюма бегает со скоростью торпеды (впрочем, «энергия» для спринта у него заканчивается еще быстрее, чем в первом Crysis), прыгает вверх на несколько метров, а также запросто выдерживает десятки попаданий в тело и три-четыре выстрела из снайперской винтовки на среднем уровне сложности. Кроме того, в плане разговорчивости он ненамного опережает Алькатраса, и 95% всего игрового времени вы слышите от него лишь слово «Понял!», которым он отвечает на подсказки и советы своего напарника по рации. Картину дополняет его странный внешний вид, напоминающий помятую подвыпившую русскую версию актера Дэниэла Крейга.

"Иди за мной если хочешь жить" — в этом моменте Влад, очевидно, пародирует "Терминатора" и даже произносит легендарную фразу с таким же стальным лицом как старина Шварц

Ситуацию усугубляют откровенно глупые игровые моменты в сочетании с багами и нелогичным построением уровней. Например, на Байконуре я благополучно застрял, занимаясь зачисткой территории вокруг небольшой установки со спутниковыми тарелками, под которой была комната. Чтобы пройти дальше, необходимо было уничтожить всех врагов, но последний, судя по иконке, гордо заседал в той самой комнате, куда не вела ни одна дверь. Баг. Собственно, на этом игра могла бы для меня закончиться навсегда, если бы я от скуки не выстрелил в стоящую выше бочку с горючим, которая благополучно убила взрывом врага прямо через потолок

На той же локации через пару минут меня ждало задание – уничтожать стоящие в километре от главного героя грузовики, попутно отстреливаясь от наседающих на Влада со всех сторон солдат. Мало того, что это жутко сложно само по себе, так еще и проклятые грузовики не хотели взрываться. Прицелиться в бензобаки попросту не представлялось возможным, т.к. привычной снайперке Влада для этого не хватало оптического увеличения. В итоге (опять же совершенно случайно) выяснилось, что все это время у главного героя с собой на этой миссии была более мощная винтовка для дальнего боя, о наличии которой игра даже не удосужилась предупредить…

В Мурманске после всех перестрелок меня ждал получасовой заплыв в порту на движущейся с черепашьей скоростью лодке, которую обстреливали десятки врагов. В конце этого замечательного эпизода лодка благополучно встала и застряла у берега. Пришлось переигрывать полчаса с последнего чекпойнта заново, и только после этого герой смог в конце выйти на берег…

Перечислять подобные казусы и издеваться над игрой можно долго и изощренно, придираясь к множеству неприятных мелочей. Например, с убитых врагов выпадают десятки абсолютно ненужных патронов, которые просто некуда девать. Но при этом очень редко выпадают гранаты, которые как раз-таки необходимы в бою, и с которыми намного веселее воевать. Также, игра даже не удосуживается показать нормальную развязку сюжета, завершая действие титрами на фоне прилетевшего вертолета и спасенного заложника. Ну а бессмертные шутерные бочки с горючим здесь почему-то взрываются не сразу, а через полчаса после того, как вы зацепили их пулей. Обычно к этому моменту врагов рядом с ними уже давно нет.

Всегда хотели узнать как выглядит нелегкая работа снайпера? Да примерно вот так

Ну и завершает все это высокое искусство графический движок, доставшийся игре от другого польского шутера – Chernobyl: Terrorist Attack. Долгие унылые загрузки на фоне статичных картинок; грязноватые текстуры; унылая цветовая палитра; похожая на раскрашенную в голубой цвет фанеру вода. А также глючное освещение и невесть откуда берущиеся вспышки вокруг главного героя во время выстрелов в замкнутом пространстве, от которых вполне реально схватить эпилептический припадок. К тому же, в особо жарких перестрелках и рядом с огнем или дымом fps в игре с легкостью провисает до 5-10 кадров, физически не давая вам проходить игру. На все это больно смотреть в 2012 году. «Московская миссия» выглядит немного лучше «Чернобыля», но это ее не спасает.

P.S.: Собирая информацию об этом проекте, я случайно наткнулся на описание другой игры - старенького шутера Mortyr 2, в создании которого когда-то давно принимали участие разработчики «Московской миссии». «Шутер от первого лица, в котором игроку предстоит помочь красноармейцу Степану и его товарищу Пушкину добраться до злобного генерала фон Шпрота, попутно уничтожив всех фашистов». Думаю, этот бред вполне можно использовать для исчерпывающего описания нашего сегодняшнего гостя.

P.P.S.: Игра официально вышла на сегодняшний день в России в виде полностью русскоязычной версии от «Акеллы». Актеры читают тексты сухо и без особых эмоций, речь не всегда совпадает с субтитрами, а местами локализаторы путают озвучку Влада и его напарника во время их переговоров, ошибочно накладывая радиопомехи на голос первого.

Перечислить положительные моменты игры гораздо проще, чем отрицательные, т.к. их практически нет. Несколько интересных напряженных перестрелок и приятная музыка во время загрузки миссий не спасут примитивный посредственный шутер про снайпера от полного провала. Тем более, когда в мире есть отличный Sniper: Ghost Warrior, не говоря уж о недавнем Sniper Elite V2.

Игра в разработке
Дата выхода

Sniper

PC (Windows)
Альтернативное название: Снайпер
Оценка редакции
4.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
1C
Дата выхода
Проект закрыт (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться