The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Sniper: Ghost Warrior 2

Sniper: Ghost Warrior 2

Pentagorn (пользователь) 5.5

Потенциально — симулятор снайпера, фактически, загубленный неправильным подходом разработчиков к развитию идей первой части

Коллектив City Interactive впору сравнивать с пришедшим в сознание пьянчугой, внезапно обнаружившем себя на дне придорожной канавы. Мокро, грязно — вылезти хочется. Однако, труден путь: стены скользкие, а координация движений и мыслей оставляет желать лучшего. И лишь целеустремленность и надежда на светлое будущее заставляют руки работать, вытаскивая бренное тело из нечистот. Движения все увереннее, осталось еще чуть-чуть...

Параллели провести нетрудно. Именно в таком стиле работает в последнее время City Interactive. По горлышко перепачкавшись низкосортными патриотическими поделками, вроде Code of Honor и Terrorist Takedown, и опустившись на самое дно, компания, наконец, взяла себя в руки, стала мыслить более-менее трезво и попыталась предоставить на суд общественности нечто, выгодно смотрящееся на фоне дешевых пострелушек. Шутер, посвященный снайперскому делу, подошел на эту роль как нельзя лучше: тема, как-никак, интересная, да и среди игроделов малопопулярная. Следуя за парой своих предшественников — Sniper: Art of Victory и Sniper: Ghost Warrior — сегодняшний Sniper: Ghost Warrior 2 должен был стать последним и наиболее сильным рывком к вожделенному краю канавы. Смогли ли разработчики совершить ловкое телодвижение или же переоценили свои силы и полетели обратно на дно?

Если Art of Victory прослыла отвратительной, не обладающей сильными чертами игрой, то ее последователь — Ghost Warrior — уже находился на несколько этажей выше. Нам предложили неплохой аттракцион в стиле Call of Duty: Modern Warfare, щеголяющий своими собственными достоинствами и недурно раскрывающий снайперскую тематику. Благодаря сравнительно разнообразному, сложному геймплею и красивой графической обертке проект нашел свою аудиторию. Тем не менее, кривой гейм-дизайн, убогая постановка и ряд других спорных решений резали глаз, что сильно испортило впечатление от игры в целом. Ghost Warrior 2 должен был исправить эти ошибки, превратив новую часть серии в действительно выдающийся симулятор «воина-призрака».

Самое забавное во всей истории то, что авторы игроков не обманули и все честно залатали. Проблема в том, что проделали они это чересчур прямолинейно и грубо. В первой части вы периодически терялись в мире игры и не понимали, что от вас требуется? Получите и распишитесь, друзья игроки: теперь рядом с вами почти всегда будет тащиться указка-напарник. Он и советом поможет, и направление укажет. Лежа на позиции, задаст последовательность: кого устранить первым, кого вторым, а когда остудить свой пыл и переждать. Разве что, прицел ладошкой нежно поддерживать не будет. Самое глупое, что зачастую, если не следовать совету вашего товарища, то поражение практически неминуемо. А ведь невозможность прибегнуть к смекалке и принять собственное правильное решение раздражает не меньше кривизны первой части.

«Поправили» и неудавшиеся ранее открытые столкновения в стиле Call of Duty. Если раньше вы были вольны пользоваться любым оружием, помимо табельного, то теперь «призрак» не способен подобрать даже хилый автомат. Пистолет с глушителем, винтовка, да бесполезный нож — вот все, что есть в арсенале. Подобный расклад заставляет двигаться скрытно. По сути, сей факт должен обрадовать любителей действовать втихаря, но увы: стремясь «починить» кривоватый (но интересный) стелс, разработчики упростили его в сиквеле, а точнее — почти не оставили возможности ошибиться. Спасибо чудо-напарнику и внутриигровым подсказкам, куда же мы без них... В редких ситуациях, где приходится проявлять собственную инициативу, план действий прост, как палка без сучков. Шаг вправо, шаг влево — расстрел. Разработчики добились своей цели — теперь все очевидно и понятно. Игра легко проходится часов за 5, не бросая никакого вызова игроку. Ну что тут сказать... Браво.

Противоречивые впечатления дарит графика. С одной стороны, в лучшие свои моменты игра выглядит сногсшибательно. Не уровень Crysis 3, конечно, но авторы умело использовали мощности мотора CryEngine3, который снова показал себя молодцом. Джунгли, горы да и вообще пейзажи удались на славу. С другой стороны, почти половину игры мы проведем на фоне урбанистических видов Сараево. Тут графика теряет львиную долю очарования, ударившись преимущественно в отображение серых развалин и грязных улиц. Не дотянули и персонажей: солдаты удостоились лишь деревянных моделей с соответствующей лицевой анимацией. Зрелищность также не завезли: все крутые в теории моменты на практике выглядят так, будто их снимал режиссер-недоучка. Но в целом, повторюсь, даже в худшие мгновения картинка очень приятная, и сильно придираться к визуальной составляющей не хочется.

Справедливости ради, не обошлось без одного воистину сильного достоинства. Механика стрельбы, действительно, подверглась улучшению, и с этим не поспоришь. Положа руку на сердце, не припомню игры, в которой было так же приятно стрелять из снайперской винтовки. Вы ощутите, как пуля хлестко вылетает из ствола, сможете проследить траекторию ее полета (даже без вездесущего bullet time'а) и изменяющую ее силу ветра. При попадании почувствуете, как выстрел прошивает тяжелое тело и отбрасывает его назад, согласно законам физики. Баллистика, расчет упреждения, эффектные кульбиты камеры и рапид — все это выполнено на высшем уровне и держит у экрана, что при небольшой продолжительности игры повышает шанс пройти ее до конца. Между тем, в подобные моменты особенно жалеешь, что авторы не дают подойти к процессу истребления недругов творчески и навязывают свои правила. Казалось бы, какую-никакую свободу можно найти в мультиплеере. В принципе, справедливо. Но учитывая, что City Interactive сподобились лишь на пару карт и один режим, сильно на это не рассчитывайте — сетевой игре вы уделите еще меньше времени, чем кампании с ее тупоголовым ИИ и избитым сюжетом.

Маневр оказался непродуманным. Нога поехала по скользкой почве, и поляки снова готовы упасть на самое дно и перемазаться. Но еще остается шанс оправдать надежды и не ударить лицом в грязь перед игроками. Sniper: Ghost Warrior 2 не так уж плох за счет красивой оболочки и отличной боевой части. Его можно пробежать и получить удовольствие от процесса, не обращая внимания на неприятные упрощения. Но ожидали мы совсем другого. Удастся ли создателям в третьей части (а таковая, скорее всего, будет) совместить удачные наработки первой и второй, вылепив тем самым образцовый симулятор снайпера? Или City Interactive все же сорвется, снова уйдя с головой под жижу низкопробного трэша? Время покажет.

Смотрите также
Sniper: Ghost Warrior 2
Рецензия
5.0 Sniper: Ghost Warrior 2
Снайпер. Воин-призрак
Рецензия
6.5 Снайпер. Воин-призрак
Sniper Elite V2
Рецензия
7.0 Sniper Elite V2
Дата выхода

Sniper: Ghost Warrior 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Снайпер: Воин-призрак 2
5.0
Оценка редакции
5.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, CITY Interactive
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
март 2013 (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться