Song of the Deep

Максим Еремеев (редакция) 8.0

Обаятельное и интересное приключение про отважную девочку и ее верную подводную лодку

Студия Insomniac Games известна в первую очередь как создатель высокобюджетных консольных экшенов. В ее портфолио есть и более мелкие проекты, вроде социальной игры Outernauts, но они, как правило, не привлекают внимания игроков. А Song of the Deep — нечто среднее: и не дорогостоящая разработка, и не сделанная совсем уж за три копейки.

Главная героиня Song of the Deep — Меррин, совсем еще юная дочка рыбака, выросшая на папиных историях о морских приключениях. Все в ее жизни было прекрасно, пока однажды папа не ушел в очередное плавание, где и сгинул. Ночью Меррин снится сон, в котором она видит своего отца в заточении где-то на дне морском. Проснувшись, девочка собирает из разнообразного металлолома маленькую подводную лодку и отправляется на поиски папы. Впереди ее ждет длинное, насыщенное событиями путешествие по подводным гротам, посещение заброшенного города русалок, битвы с огромными чудищами и, хочется верить, воссоединение с любимым отцом.

Морская пучина в исполнении Insomniac потрясающе красива, полна жизни и мелких деталей. Исследовать ее — редкое удовольствие

Song of the Deep — выступление в жанре, который принято называть metroidvania. Начав игру с самым базовым набором способностей, вы постепенно находите новые модули для подлодки, которые не только помогают бороться с врагами и решать головоломки, но и открывают доступ в ранее недостижимые участки карты. Так, постепенно, вы исследуете мир игры, становясь все сильнее, а геймплей обрастает все новыми и новыми механиками.

Собственно, сам этот процесс исследования, поиска новых тайных закутков со спрятанными сокровищами — главное и лучшее, что есть в игре. Есть какой-то особый кайф в том, чтобы отыскать тайный тоннель, ведущий в небольшую пещеру, посреди которой стоит сундук, полный золота, на которое потом можно купить у молчаливого рака-отшельника полезный апгрейд. А тем более — в том, чтобы заполучить новый модуль и вдруг понять, что теперь какие-нибудь кирпичные перегородки для вас — все равно что бумажные, а значит, можно проникнуть еще глубже в подводные лабиринты и узнать наконец, что же они скрывают. На этой тяге познания, на эксплуатации природного человеческого любопытства и построена во многом Song of the Deep, как и любая уважающая себя «метроидвания».

Кроме того, тут временами попадаются действительно неплохие головоломки. Они в основном довольно просты, но решать их приятно, тем более, когда в ход идут новые, только что заработанные способности. Интересно разбираться, как можно применить, скажем, возможность выходить из подлодки и плавать самостоятельно при помощи импровизированного акваланга. Например, она пригодится в ситуации, когда нужно открыть дверь и добыть отвалившуюся от волшебной статуи голову, необходимую, чтобы продолжить путешествие.

Боевая система в Song of the Deep простая, но интересная. Особенно — когда уже раздобыл пару дополнительных модулей. Например, торпедный аппарат

Наконец, Song of the Deep очень приятно выглядит. Сперва визуальный стиль кажется немного странноватым — сама подлодка будто пластилиновая, анимация врагов немного дерганная. Но ко всему этому быстро привыкаешь, и начинаешь даже находить в этом шарм. А потом замечаешь множество деталей в дизайне уровней и задников. Когда на заднем плане вдруг лениво проплывает огромная акула, по спине невольно пробегает холодок. И не особенно важно, что никакой опасности для вас хищник не представляет, а лишь служит живой декорацией — все равно получается очень красиво и эффектно.

К сожалению, встречаются в игре откровенно странные вещи. Например, некоторые двери в уже исследованных участках карты иногда почему-то опять оказываются закрыты, когда вы возвращаетесь туда через некоторое время. Приходится повторять уже проделанные однажды манипуляции, и это очень раздражает. Причем это не единичный случай — с нами в Song of the Deep такое происходило постоянно. Иногда натыкаешься и просто на откровенные баги. Скажем, героиня может вдруг намертво застрять в текстурах. Видеть такое в игре от не самого «зеленого» разработчика — как минимум, странно.

Баги и странности, конечно, портят впечатление от Song of the Deep. Вас будто насильно выдергивают из этого уютного мирка, лишний раз напоминая, что это просто игра, да к тому же — далеко не идеально написанная. Но в лучшие моменты Song of the Deep настолько обаятельна, что ей прощаешь все на свете. Insomniac, несмотря на все проблемы, удалось создать увлекательное, красивое и именно что уютное приключение, которое прекрасно подойдет, чтобы отвлечься от повседневных проблем. К тому же, сам жанр сейчас хоть и не исчез совсем, но все же очень распространен, так что его фанаты наверняка ухватятся за Song of the Deep. И их можно понять — увлечься здесь есть чем.

Смотрите также
Unravel
Рецензия
8.0 Unravel
За что мы любим и ненавидим Pokemon Go
Фичер
За что мы любим и ненавидим Pokemon Go
Все, что мы знаем о PlayStation VR
Фичер
Все, что мы знаем о PlayStation VR
День защитницы отечества
Фичер
День защитницы отечества
Дата выхода

Song of the Deep

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Insomniac Games, GameTrust
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться