Sonic Boom: Rise of Lyric

Адиль Саберов (пользователь) 5.0

Очередное издевательство над одним из главных символов игровой индустрии — Соником, и уже не в первый раз главным виновником оказывается не сам разработчик, а издатель

Sonic Boom: Rise of Lyric была анонсирована в начале 2014 года, как третий и последний Sonic-эксклюзив для Wii U в рамках партнерского соглашения издателей SEGA и Nintendo. Все с самого начала пошло наперекосяк: вышла крайне неоднозначная Sonic: Lost World, не взыскавшая признания ни у фанатов серии, ни у остальных игроков, а чуть позже получил свой релиз неудачный выпуск Mario & Sonic at the Sochi 2014 Olympic Winter Games. И вот, наконец, третья попытка вернуть синему ежу славу — Sonic Boom. По анонс-трейлеру, казалось бы, можно было предположить, что в этот раз выйдет как минимум хорошая игра: ею занимаются бывшие сотрудники студии Naughty Dog, разрабатывается на движке CryEngine, а сюжет, по заверениям разработчиков, будет занимать не последнее место в Rise of Lyric. Но, увы, по неизвестным причинам, за несколько месяцев до выхода игры, SEGA практически полностью распустила команду, оставив Соника на произвол судьбы, а тестированием игры, в итоге, занимался лишь один человек. И вот что из этого вышло...

Сюжет начинается с того, что Соник вместе со своими напарниками: Наклзом, Эми и Тейлзом случайно пробуждает древнее зло — ящера Лирика, который, едва возродившись, уже поставил себе цель отомстить ежу, который же, в свою очередь, без понятия по какой причине. Вот и вся прелюдия. Big Red Button, разработчики Rise of Lyric, не солгали — в целом, сюжет игры действительно довольно интересный. Конечно, он абсолютно линейный: все 10 часов игры вы будете наблюдать за событиями, происходящими исключительно вокруг Соника и его команды, зато история написана качественно и разнообразно, во время прохождения вы даже будете порою путешествовать во времени. Более того, спустя несколько часов Sonic Boom, появляется ощущение, что сюжет — единственная причина не выключить игру и заняться чем-нибудь другим. Не хуже обстоят дела и с персонажами: они очень приятны, забавны и совершенно не раздражают; порою они будут мило шутить и вполне возможно, что вы даже немного посмеетесь. Прописана главная четверка очень хорошо — каждый обладает уникальным характером, например, Наклз любит подраться, но тем не менее он очень добр ко своим друзьям и считает, что в команде не бывает слова «я», из-за чего, в общем-то, и возникают небольшие перепалки между ним и Соником, который никак не желает признать, что он не центр Вселенной. Между всеми ними сценаристы провели особые отношения, что не может не радовать. Нарекания не вызывают и второстепенные персонажи. Ну и нельзя не отметить отлично проделанную работу актеров: настолько качественная озвучка встречается редко.

Но, на этом положительные стороны игры практически заканчиваются.

Как уже было написано выше, игра работает на новейшем движке CryEngine. Что ж, да, надо признать, что сама по себе графика очень даже неплоха, а порою и вовсе может удивить, вот только вряд ли кому-то это нужно, в то время как количество кадров в секунду чувствует себя, скажем так, далеко не идеально. Настолько, что через какое-то время у вас может заболеть голова от постоянно дергающейся картинки. И если в небольших уровнях на исследование мира игра старается держать себя в руках стабильные 30 кадров в секунду (хотя, от игры про Соника обычно следует ожидать вдвое больше), то на скоростных (единственных уровнях, которые хотя бы иногда напоминают о том, что «хей, ребята, это же игра про самого быстрого ежа в мире»!) уровнях игра превращается в слайд-шоу, которое лишает прохождение даже капли удовольствия. FPS губит и без того нудный геймплей: слишком большое количество времени отдано на исследование мира, что для игры про Соника совсем не годится. Поиск сундуков с деталями не имеет за собой практически никакого смысла, разве что сможете прокачать некоторые навыки героев, что, опять же, совершенно бесполезно, а решение одноклеточных загадок не подбавляет игре интереса.

Разработчики с самого начала акцентировали внимание на особых умениях и характеристиках каждого персонажа. И, надо сказать, что проделали эту работу они хорошо: уровни в игре постоянно заставляют использовать возможности Соника, Наклза, Тейлза и Эми по полной, и зачастую вам прийдется использовать сразу всех персонажей, чтобы продвинуться дальше. Но, со временем проходить один и тот же уровень по нескольку раз пусть и за разных персонажей откровенно надоедает.

Самая слабая сторона Sonic Boom: Rise of Lyric — бои, которые, плюс ко всему, еще и занимают не менее четверти прохождения игры. Изначально боевка кажется хорошей — быстрой и динамичной, но, чем дальше вы проходите игру, тем чаще замечаются различные косяки. Главной проблемой схваток является абсолютно бестолковое нагромождение уровней целой кучей врагов, которые беспощадно стреляют, бьют, делают все, чтобы количество ваших колец равнялось нулю: умирать вы будете часто, вот только не понятно зачем, так как вас моментально возвращают в игру, даже не возрождая и части врагов, которых вы до этого одолели. Складывается впечатление, что подобное сделали ближе к выходу игры, видя, какое же безобразие разработчики натворили. Не особо веселее проходят и битвы с боссами. Да, они поставлены очень неплохо: красивые виды, интересный дизайн самих монстров, но что касается геймплея, то его нет, а есть только фарш состоящий из страшных геймдизайнерских ошибок, вплоть до самых элементарных. Все, о чем вы будете думать в такие моменты: «когда же все это кончится»? Кончится-то скоро, а вот ощущение, что вас изнасиловали геймдизайнеры игры не будет вас покидать довольно значительное время.

Напоследок стоит пройтись по музыкальному сопровождению. Увы, опять не без оговорок. В целом, оркестровые композиции очень даже приятны и качественны, вот только их разнообразие крайне не велико, и одни и те же мелодии постоянно повторяются, что, в конечном итоге, вызывает только негативные эмоции. Да и оркестровый саундтрек явно не лучшее решение для Sonic-игры.

Sonic Boom: Rise of Lyric — еще одна игра 2014 года, которая вышла раньше, чем должна была бы. Проекту требовался еще как минимум один год разработки, чтобы привести себя в более лучшее состояние. Но получили то, что получили. Однако благодаря сюжету и персонажам не хочется называть Rise of Lyric худшей игрой про Соника, но, смотря на другие составляющие, можно точно сказать, что у нее были на это все шансы.

P.S. Провалились под текстуры только один раз.

Дата выхода
3.5
Оценка редакции
5.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Режимы игры
одиночный режим, кооператив
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(Wii U)
(Wii U)
(Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться