Sonic Rush Adventure

Егор Соловьев (редакция) 7.5

Древние мудрецы говорили, что войти в одну реку дважды невозможно, и вся современная и не очень культура подтверждает это. Старые герои произведений приспосабливаются к новым техническим реалиям и требованиям покупателей, растут и развиваются в соответствии с философией эпохи. О том, какими обаятельно-примитивными были проекты с их участием много лет назад, напоминают лишь ретро-сборники. И только знакомый каждому с детства синий ежик Соник наотрез отказывается эволюционировать, продолжая идти единственной знакомой ему дорогой.

Плюсы

  1. яркое и сочное оформление;

  2. необычные поединки с "боссами".

Минусы

  1. изрядно поднадоевшие традиции сериала;

  2. перегибы со сложностью;

  3. не всегда удачная планировка уровней;

  4. зачастую можно погибнуть по чистой случайности.

Юдзи Нака (Yuji Naka), "отец" и идейный вдохновитель эпопеи, честно пытался адаптировать творение всей своей жизни к требованиям современности, но в то же время отчаянно сопротивлялся уходу от базовых принципов. Из раза в раз у него получалось нечто маловразумительное, и в итоге ряд неудач подтолкнул издательство пойти навстречу своим бывшим врагам. Результатом сотрудничества двух бывших соперников — Sega и Nintendo — стало появление Соника на Game Boy Advance, а чуть позже — на Nintendo DS, где он вновь окунулся в привычный "плоский" мир. Вот только радость от возрождения оказалась скоротечной: то, что поначалу вызывало восторг фанатов, будучи поставленным на конвейер, попало под град справедливой критики.

В плену традиций

Sonic Rush — это прямой наследник трилогии Sonic Advance, стилизованный под мультсериал Sonic X, не так давно транслировавшийся на отечественном телевидении. В нем неугомонный еж продолжает свою бесконечную войну против Доктора Роботника и его биомеханических созданий. Спутником Соника на сей раз выступает мало чем примечательная киска по имени Блэйз, скачущая по своим собственным уровням. Единственное отличие игры от предшественниц заключается в наличии двух экранов, использующихся в качестве единого игрового поля. Переход действия с одного на другой зависит только от положения контролируемого зверька в пространстве — никаких дополнительных телодвижений предпринимать не требуется.

Основной причиной недовольства является слепое следование заложенным с рождения традициям, многие из которых морально устарели и вызывают откровенное раздражение. Как и пятнадцать лет назад приходится собирать кольца и следить за состоянием "лицевого счета", чтобы шустрый ежик не откинул свои красные тапки с одного удара. А в качестве злодея по-прежнему выступает сам доктор Эггман в различных ипостасях. Поединки с ним проходят на верхнем экране, где приходится бегать по заранее спланированной траектории — меняется только положение камеры, усложняя задачу. Лишь они вносят хоть какое-то разнообразие в знакомый с детства променад.

Наперегонки со смертью

Прямиком из прошлого века приехала и планировка локаций. Причудливые американские горки с чередующимися подъемами, спусками и пружинами-батутами служат одной-единственной цели — как следует разогнать Соника. Ведь скорость — краеугольный камень сериала, системообразующее понятие, вокруг которого создавалась данная вселенная. Проблема лишь в том, что едва ли не каждый феерический забег оканчивается лобовым столкновением с противником, контактом с шипами или падением в пропасть. Число глупых смертей, отбивающих всякое желание играть, здесь превосходит все разумные пределы — даже самый опытный игрок с орлиным зрением и реакцией промышленного робота получит свою порцию шишек.

Венцом трагикомической влюбленности разработчиков в проеденные молью идеалы являются дополнительные уровни. В них Соник бежит по знакомой до боли полутрубе, собирает летящие навстречу кольца и уворачивается от колючек — разница лишь в том, что управление перенесено с крестовины на стилус. Итогом всех вышеописанных марафонов становится сбор пресловутых Изумрудов Хаоса, за которыми охотится синьор Роботник — на большее фантазии сценаристов не хватило. Столь грубо и прямолинейно эксплуатировать собственные идеи из далекого прошлого как-то даже неприлично.

Остается лишь один бесспорный повод для радости — великолепный дизайн. Мир Sonic Rush насыщен самыми невероятными оттенками, населяющие его существа замечательно прорисованы и двигаются как живые, а на мордашках героев прекрасно читаются эмоции, даже с учетом размеров экрана. Но, увы, яркая внешность не спасает игру от забвения. Это насквозь вторичный продукт, способный легко вывести из себя человека, не привыкшего к системе ценностей прошлого столетия. Вместо того, чтобы развлекать, еж-скороход откровенно действует на нервы — еще немного, и он перевоплотится из поп-символа в оплот андеграунда.

Пейзажи по большей части знакомы и повторяют классические — подводный дворец, египетская пирамида, промышленная зона и так до самого конца. Фигурки персонажей выполнены не менее тщательно, а общая стилистика позаимствована из мультсериала Sonic X. Саундтрек — обычная "попса" с легким ритмическим уклоном. Сопровождающая ее какофония звуков лишний раз подчеркивает бесшабашность разворачивающегося на экране действия. За прошедшие годы ничего толком не изменилось — большую часть времени нужна лишь крестовина и одна универсальная кнопка для прыжка и разгона. Возможности сенсорного экрана востребованы лишь на специальных уровнях, а про микрофон забыли вовсе. Ахиллесова пята Sonic Rush — ее маниакальная преданность классическим традициям серии. Десятки дурацких "смертей" из-за планировки уровней, нервные срывы во время неизбежных столкновений с врагами на космической скорости и отсутствие хоть какой-нибудь новизны отобьют желание играть у всех, кто не роняет слезы умиления при одном виде синего ежа. Потребитель, слабо знакомый с историческим наследием сериала, вряд ли выдержит общение с Sonic Rush дольше двух-трех этапов. Почитатели же творчества студии Sonic Team, наоборот, получат море ностальгических воспоминаний. Тем более, что другие положительные эмоции найти здесь не так просто.

Смотрите также
Sonic Rush Adventure
Рецензия
6.0 Sonic Rush Adventure
Sonic Riders
Рецензия
10 Sonic Riders
Sonic Riders
Рецензия
5.5 Sonic Riders
Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
SEGA
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться