SoulCalibur 5

Виктор Егоров (пользователь) 7.5

Легендарная серия файтингов с оружием по-прежнему на высоте, но пятая часть при всех своих достоинствах получилась неоднозначной.

Представьте, что вы заказали в автосалоне комфортабельный седан, а в день покупки вам навстречу выкатывают суровую гоночную «формулу» — с турбонаддувом и перенастроенной трансмиссией, но уже без кондиционера, магнитолы и заднего ряда сидений. Примерно такие ощущения испытываешь от знакомства с новым SoulCalibur. Его создатели сконцентрировались на глубоком тюнинге боевой системы и определенно преуспели в этом: игра получилась намного ярче и динамичнее своей предшественницы. Однако на пути к совершенству она сильно «похудела» и лишилась многих наработок прошлых лет, что поначалу слегка обескураживает.

Девушки в SoulCalibur, как всегда, очаровательны

Девушки в SoulCalibur, как всегда, очаровательны

Впрочем, в основе своей это все тот же SoulCalibur: дуэли в стиле фэнтези, где суровые мужчины в доспехах и сексуальные барышни в развевающихся платьицах грациозно рубят друг друга заостренной сталью – правда, не проливая ни капли крови (традиция серии, что поделаешь). Яркие шлейфы от клинков, экзотические арены, величественная оркестровая музыка – все как полагается. Графика, конечно, похорошела: с экрана как будто стерли толстый слой пыли, картинка стала четче и детализированней, эффекты освещения вышли на новый уровень. Перед нами определенно один из самых красивых файтингов текущего поколения. Бросается в глаза только один прокол – открытая арена в виде поля битвы сделана невероятно коряво. Все-таки стихия SoulCalibur – это ограниченные локации, где можно противника и об стену приложить, и с края сбросить с фатальным исходом.

Двойной форсаж

Боевую систему в пятой части разработчики серьезно перекроили. Она стала несколько проще по сравнению с четвертой частью и одновременно глубже в тактическом плане. В списке приемов многое изменилось, но самое интересное – появилась знакомая по другим аркадным файтингам специальная шкала энергии, с которой привычный геймплей буквально обрел новое измерение. К ней привязано два вида особых атак: « Brave

Edge » – просто мощные «заряженные» удары, которые прекрасно вплетаются в комбо, и эффектные супер-приемы « Critical

Edge ». Контратаки ( Guard

Impact ) теперь используют энергию той же шкалы, так что в теории от нас требуется соизмерять силы и думать, на что их потратить. Хотя, честно говоря, трудно отказать себе в удовольствии просто заполнить до максимума и обрушить на противника «критический удар» — настолько красиво это выглядит, да и урон наносит немаленький.

В редакторе персонажей можно использовать стиль Devil Jin`а из Tekken

В редакторе персонажей можно использовать стиль Devil Jin`а из Tekken

Возросла скорость движений, все герои словно наглотались допинга и сражаются с небывалым энтузиазмом. На высоком уровне сложности поединок может завершиться буквально за несколько секунд (наверное, из-за этого бои теперь состоят из трех раундов вместо двух). К передвижению во всех направлениях добавилась возможность быстрого рывка вбок, что помогает обойти противника с фланга.

В управлении SoulCalibur 5 по-прежнему сочетает точный расчет и интуитивность, но баланс явно сместился в сторону точности. Хотя выигрывать за счет хаотического нажатия кнопок все еще можно, уже мало-мальски серьезный противник быстро расставит все по местам. Компьютерный интеллект стал жестче и агрессивнее, обожает использовать спецудары и комбо, а на краю арены при малейшей возможности пытается сбросить вас вниз.

Племя младое, незнакомое

Первые проблемы начинаются при выборе бойца. Их состав подвергся радикальной «чистке»: разработчики отправили на покой добрый десяток персонажей, среди которых есть имена, знакомые еще с первой части, а на замену предложили аналогичное количество новобранцев. Смена поколений обоснована сюжетом, ибо со времени событий прошлой части минуло, как-никак, 17 лет. Но с точки зрения игрового процесса никаких плюсов это не принесло, скорее наоборот: игра лишилась сразу пяти уникальных боевых стилей. Решение более чем странное – что помешало оставить бойцов из прошлой части в качестве хотя бы бонусных персонажей? При этом половина новичков просто копирует своих предшественников, впору добавлять режим «найдите 10 отличий».

Главные герои – дети Софитии Александры, Пирра и Патрокл — присутствуют даже в двух вариантах, но это воспринимается скорее как жест отчаяния со стороны разработчиков – надо же было чем-то заполнить зияющие пустоты в списке персонажей. По-настоящему новых и интересных бойцов всего четверо: Патрокл (в первой своей ипостаси), колдунья Виола с магическим шаром в качестве оружия, загадочный Z . W . E . I ., которому помогает демонический волк-призрак, и, конечно же, гость из серии Assassin ` s

Creed – Эцио Аудиторе да Фиренце. Итальянский ассассин идеально вписался в антураж SoulCalibur. Выглядит он примерно как в Brotherhood , изъясняется на языке Данте и Петрарки, а в бою использует целый арсенал, включая знаменитые скрытые клинки и даже арбалет.

Слева - ни за что не догадаетесь - Килик

Слева — ни за что не догадаетесь — Килик

Как и раньше, разрешено создавать своих собственных уникальных бойцов. В пятой части редактор персонажей переплюнул, пожалуй, любой другой существующий файтинг – возможностей здесь намного больше, чем кажется на первый взгляд. О бонусах к оружию и броне теперь думать не нужно (по причине отсутствия таковых), и ничто не мешает проявлению ваших креативных наклонностей. Можно расписать своего воина татуировками и украсить узорами одежду, а такая замечательная вещь, как настраиваемые аксессуары, позволяет реализовать самые безумные идеи — вплоть до рогов на животе и стального болта во лбу. Или, если хотите, стрелы в колене.

Все лишнее – за борт?

С первого взгляда на SoulCalibur 5 становится ясно, что создатели игры сделали ставку на онлайн. «Визитные карточки», ранги, новая функция «Связь душ» наподобие системы Autolog из NFS – все это пригодится только в игре через интернет. Зато одиночный контент игры скукожился, как осенний лист. Привыкли, что у каждого бойца есть отдельная история со вступлением и финальным роликом? Забудьте. Таких излишеств здесь не предусмотрено. Есть, правда, сюжетный режим, повествующий о судьбе Патрокла и Пирры, но прикручен он скорее для галочки: злоключения брата и сестры растянуты на целых 20 глав, но играть дозволено только за трех персонажей и только в заранее установленном порядке, а остальные бойцы служат лишь фоном. Постановочные ролики можно пересчитать по пальцам, история между поединками в основном преподносится в виде черно-белых комиксов, скорее даже просто набросков – разве что озвученных. А ведь есть уже перед глазами пример того, что можно, оказывается, из сюжета файтинга сделать настоящую конфетку (да-да, речь о Mortal

Kombat ). Здесь же, увы, ничего подобного. Даже «музей», где можно было просмотреть информацию о бойцах, и тот канул в Лету. В результате мотивы большинства персонажей, включая Эцио, остаются загадкой, а те, кто познакомился с серией впервые, вообще не поймут – кто все эти люди (и нелюди) и из-за чего они сражаются.

Заодно под нож пошел кооперативный способ боя со сменой персонажа, дебютировавший в 4-й части. Чем объяснить такой шаг назад – остается загадкой, ведь в прочих файтингах эта идея популярна (взять хотя бы Marvel

vs

Capcom 3, тот же Mortal

Kombat

или недавний Street

Fighter

x

Tekken ). В любом случае, теперь извольте драться только один на один, и никак иначе.

Алгол - дополнительный повод пройти "Легендарные души"

Алгол — дополнительный повод пройти «Легендарные души»

Режима выживания больше нет ни в каком виде, с командной битвой мы распрощались еще в четвертой части. Что еще может предложить новое творение Namco

Bandai

для одиночной игры? Стандартную аркаду из 6 поединков да режим с интригующим названием «Легендарные души», который на поверку оказывается не более чем еще одной версией аркады — с неизменным набором противников и поистине зверской сложностью. Наконец, для тех, кто по каким-то причинам не может играть в интернете, имеется его имитация – режим быстрой битвы, где вы встречаетесь с разнообразными персонажами со всего мира (забавно, но игра даже показывает, в каком регионе планеты якобы находится наш виртуальный оппонент). Нечто подобное можно было видеть в Virtua

Fighter 5 и Tekken

6. Только если там были «клубы», повышение ранга, желание подняться на очередную ступень, то здесь наградой за победу служит лишь очередной нелепый титул.

Отполированная до блеска графика и отточенная, как лезвие самурайской катаны, боевая система в SoulCalibur 5 соседствуют с урезанным набором стилей и пустыми режимами для одиночной игры, не дающими никакого стимула к прохождению. Если четвертая часть даже без онлайна могла удерживать у экрана неделями, предлагая все новые испытания и награды, то новинки за номером «пять» в этом случае хватит от силы на несколько дней. Тем не менее игру можно безусловно рекомендовать всем поклонникам аркадных файтингов, и серии Soul

в частности. Надо только забыть прошлый опыт и достижения конкурентов и принять новую часть SoulCalibur такой, какова она есть: это роскошная боевая арена в чистом виде, не больше, но и не меньше.

Смотрите также
SoulCalibur 5
Рецензия
7.5 SoulCalibur 5
Дата выхода

SoulCalibur 5

PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: SoulCalibur V
7.5
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Namco Bandai Games
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться